Роман Переплёт т. 2, ч. 1, гл. 9
Михеича она встретила ослепительной улыбкой. Впрочем, Сергею она тоже улыбнулась, но несколько сдержанней. На ней был тёмно-синий брючный костюм, не столько маскирующий, сколько подчёркивающий нескромно выдававшиеся её формы.
- Светик, дорогуша, - приобняв её за плечи, интимно замурлыкал Михеич. – Вот тебе, познакомься, это мой любший дружок, мой Сергунька. Ты его запомни хорошенько. Видала, – лукаво подмигнул он ей, - видала, какой симпатяга! Так-то вот, а других и не держим. А, когда б ты ещё узнала, какая у него голова, у-у-у! – Он закатил глаза и рассмеялся. – Прямо не голова, а дом советов! Впрочем, всё это вздор, - смахнув ухмылку, перешёл он на деловой тон. - Короче, ты вот, что. Скажи там Катюхе, пускай она подыщет ему местечко получше. Слышишь меня, да, чтоб такое, чтобы он не скучал. Ну, короче, ты меня понимаешь.
- Ну, ещё бы не понять, - с томной улыбкой отвечала та. – Даже не сомневайтесь, Анатолий Михеич, устроим всё в самом лучшем виде. – И прибавила, лукаво улыбнувшись Тверскому: - А вы, Сергей, э-э-э… не знаю, как вас по отчеству…
- Да, к чёрту всякие отчества, - поморщился Михеич, - Сергей и всё тут… отчества ещё какие-то… Ты же, я надеюсь, не возражаешь? – спросил он у Сергея.
- Нисколько, - с улыбкой отвечал тот.
- Ну, тогда пожалуйте за мной, - снова улыбнулась администраторша и направилась к дверям зала, картинно покачивая бёдрами.
- Иди, Сергунька, за ней. Она устроит всё, как надо…
Тверской последовал за администраторшой, сам же Михеич вернулся к двери, за которой всё так же шумели и бесновались страждущие.
- А вы, в самом деле, дружок Михеича? - уже по дороге поинтересовалась администраторша. - А то, что-то я раньше вас здесь не видала.
- Ну, в общем да.
- Он, похоже, вас очень ценит. – Любезная улыбка не сходила с её накрашенных губ. - Но вообще-то, он у нас мужчина строгий, – прибавила она, отворив перед Сергеем дверь и пропуская его в общий зал.
- Что да, то да, - охотно согласился Сергей, окидывая взглядом забитый до отказа зал.
«А здесь всё, как всегда, - задумчиво улыбнулся он, - ничего почти не меняется».
Следом за ним вошла и администраторша. Улыбка на её лице мигом сменилась выражением крайней озабоченности. И было отчего – во-первых, народу и так было не продыхнуть, да и свободных мест что-то не было видно. Сергей, впрочем, и сам почувствовал что-то похожее на растерянность.
- Ну, а что вы хотите, пятница, - угрюмо пожаловалась администраторша. – А в пятницу у нас всегда, ну прямо яблоку некуда упасть. Ну, да ничего, не расстраивайтесь, - успокоила она, – уж одно-то местечко мы для вас изыщем.
Как раз в это время мимо них пробегала чернявенькая официантка с пустым подносом в руке. Администраторша жестом подозвала её к себе.
- Катенька, послушай, - напряжённо улыбнулась она. – Вот это… кстати, познакомься… Это Серёженька, он лучший друг нашего Михеича, прикидываешь?
- Ну, ещё бы, - рассеянно усмехнулась та. – Да мы и так, кажется, знакомы. Правда, Серёженька, ты что-то давненько к нам не заглядывал.
- Ну, тем лучше, - перебила администраторша. – Так вот, как ты понимаешь, требуется одно местечко. И не просто местечко, - уточнила она, - а чтоб такое… Ну, да ты меня понимаешь…
- Ещё бы не понять, - хмыкнула та. – Я, конечно, постараюсь что-нибудь придумать, но ты ведь и сама видишь…
- Но уж ты, пожалуйста, постарайся, очень тебя прошу.
- Ладно, ладно, я всё устрою, - заверила официантка, видимо, уже начиная что-то прикидывать в уме. - Так, - задумчиво обронила она, когда администраторша скрылась за дверью, - однако, что же мне с тобой делать? У меня, правда, есть парочка свободных местечек… Да вон, сам погляди. Видишь, столик? Пятый отсюда. Ну, тот, что справа, у окна? Там ещё три молодые женщины, видишь? А на одной ещё такая кофточка… короче, с люрексом. Она как раз держит в руке бокал?
- Да, да, вижу, - сказал Сергей.
- Так вот, можно, значит, посадить тебя к ним четвёртым. Думаю, они возражать не будут. Или, может, тебе больше нравится мужская компания?.. Так у меня есть и такая…
- Ну, нет, - секунду подумав, отвечал Сергей. - уж лучше пускай будут женщины. С ними, думаю, будет всё же повеселей.
- Вот и правильно, - одобрила официантка, - с женщинами-то оно конечно… Тогда иди за мной…
Столик, к которому они направлялись, находился неподалёку от эстрады. Там в это время музыканты настраивали свои инструменты. Сидевшие же за столиком женщины о чём-то негромко разговаривали. И вдруг, что это! Сергей даже остолбенел от неожиданности, увидев среди них Раису Павловну Таирову.
«Вот чёрт! – про себя чертыхнулся он. – Вот и развеялся. Мне только этого и не хватало».
- Что это с тобой? – глянув на него, удивилась официантка. – Ты кого-то узнал?
- Д-да… То есть, нет, - с запинкой пробормотал Тверской, - а впрочем…
Он уже пожалел, что не выбрал компании мужчин, однако, и устраивать демарши было уже как-то поздно.
- Ну, так как, годится? Или ты передумал?
Как раз в этот момент Раиса Павловна подняла глаза, и взгляды их встретились. Её брови взмыли вверх, а губы дрогнули в какой-то странной усмешке.
- Ты меня слышишь? – тронула его за локоть официантка. – Так что, остаёшься здесь, или?..
- Да, да, конечно, - смущённо улыбнулся Сергей, - можно и здесь.
Официантка подвела его к столику и указала на свободное место.
- А вот вам и мужчина, - загадочно улыбнулась она, обращаясь женщинам. – Надеюсь, не возражаете?
Раиса Павловна неопределённо повела плечом, как будто собираясь что-то сказать, но её опередила соседка справа, миниатюрная шатенка с задорной чёлкой и весёлыми глазами.
- Да, ну какие могут быть возражения, - с приветливой улыбкой сказала она. – Добро пожаловать к нашему шалашу.
Полноватая блондинка с добродушным лицом, - она сидела её напротив, - благосклонно кивнула.
- Добрый вечер! – поздороваться Сергей, напуская на себя непринуждённый вид. – А всё-таки, я не очень вас стесню? – на всякий случай поинтересовался он.
- Да нет, конечно же, нет, - за всех отвечала миниатюрная шатенка. Своею открытостью и непосредственностью она больше напоминала подростка. А прямая её чёлка, закрывающая чуть ли не весь лоб, придавала ей и вовсе задорный вид. – Ну, что же вы? Присаживайтесь, не стесняйтесь. Обещаю, мы вас не тронем.
- В самом деле? – спросил Сергей.
- Клянусь.
И всё же, садясь к столу, Сергей покосился в направлении Раисы Павловны. Та сидела с отстранённым видом, глядя куда-то в направлении эстрады.
- Ну, вот и славно, - отметилась официантка. - Короче, ты тут пока осваивайся, а я через минутку подойду.
Она отошла, а Сергей представился, назвавшись по имени.
- Ну, а я - Вера, - первой отозвалась шатенка. - Очень приятно познакомиться. А вот это, - с улыбкой прибавила она, - это мои подруги, Рая и Наденька. Когда-то мы вместе учились в институте. Ну, а сегодня…
Однако Таирова не дала ей договорить.
- А мы с Сергеем… м-м-м… Петровичем, - с усмешкой заметила она, - уже отчасти знакомы. Не правда ли?
- Сущая правда, - сдержанно усмехнулся Тверской, - и именно отчасти.
- Ого! – восхитилась Вера. – Так вот, значит, как! А ну-ка, признавайтесь, это от какой же такой «части», вы знакомы?
- И всё-то тебе нужно знать, - недовольно поморщилась Таирова. – От какой надо, от такой и знакомы. И вообще, много будешь знать, быстро станешь старенькой и некрасивой бабушкой. Да ещё и с лицом, как мочёное яблочо.
- И всё равно, я настаиваю?
- А и настаивай себе, сколько влезет, - небрежно отмахнулась Таирова.
Сергей же тогда же про себя отметил, что эти двое, похоже, не питают друг к другу особой симпатии. И, как видно, уже давно.
- Верка, не приставай, - подала, наконец, голос и Надежда. До этого она лишь наблюдала за их перепалкой и задумчиво улыбалась. – Ну, какая тебе разница?
- Значит, есть, - задиристо буркнула Вера и прибавила: - И вообще, а что она всё время напускает на себя какую-то таинственность. В конце концов, это даже неприлично. Или мы уже не подруги?
- Подруги, подруги, успокойся, - снисходительно усмехнулась Таирова. – Да нет тут никакого секрета, - прибавила она. – Ну, раз уж тебе так хочется знать, хорошо, то я скажу.
- Вот и скажи.
- Но ты напрасно ожидаешь сенсации, - снова усмехнулась Таирова. - Просто мы с Сергеем Петровичем… ну, словом, мы работаем в одной школе. Вот, собственно, и всё. Ну, и что, удовлетворила я твоё любопытство?
Однако от Веры было не так-то просто отвязаться. Тем более, что в самой интонации, с какой Таировой были произнесены последние слова, а отчасти и в её улыбке, улавливалось нечто такое, что словно намекало на скрытый какой-то смысл или на некую недоговорённость.
И все, видимо, обратили на это внимание. Обратил на это внимание и Тверской, но промолчал. А вот Вера отступать и не думала.
- Так ты говоришь, - подозрительно прищурила она правый глаз, - так ты говоришь, что вы просто работаете в одной школе? Что, и только?
- Ну, если ты мне не веришь, - начиная скучать, зевнула в ладошку Таирова, - то можешь спросить у самого Сергея Петровича.
- Так это правда? – обратилась Вера к Сергею.
- Да, всё так и есть, - отвечал он. – Просто вместе работаем.
В это время мимо пробегала обслуживающая их официантка. На секунду она задержалась у их столика, чтобы поставить возле Сергея чистую пепельницу, а заодно и графин с брусничным морсом. Он тут же наполнил им бокал и сделал несколько глотков.
- Так значит, это всё? – всё никак не хотела угомониться Вера.
- Ну, а что тебе ещё? - Таировой, кажется, и самой нравилось её дразнить. – А ты, собственно, на что намекаешь? Надеюсь, ты не думаешь, что нас связывает какие-то отношения?
- А почему бы и нет? – усмехнулась та.
- Ну, знаешь! – Таирова постаралась изобразить возмущение. Правда, это выглядело как-то не очень убедительно…
Они ещё какое-то время продолжали пикироваться, а потом, вдруг перекинувшись на другую тему, стали увлечённо её обсуждать. Впрочем, Сергей к ним уже не прислушивался. Он был занят созерцанием лиц присутствующих, а точнее, посетительниц. В особенности тех, которые на первый уже взгляд показались ему привлекательными.
Продолжение: http://proza.ru/2025/09/20/115
Свидетельство о публикации №225091900778
Александр Михельман 19.09.2025 17:05 Заявить о нарушении
Александр Онищенко 21.09.2025 11:24 Заявить о нарушении