Бездарные лидеры мнений в плотном тумане забвения

В одном из зарубежных фильмов о писательском таланте молодой начинающий писатель спрашивает метра т, выпустившего всего одну книгу, ставшую на многие годы бестселлером, по какой причине тот перестал писать, на что знаменитый писатель ответил, что ему нечего сказать людям. Надо отметить, что и сам начинающий писатель, пытающийся научиться у метра писать востребованные у читательской аудитории книги, в течение нескольких недель своего нахождения рядом с осенённым славой мастером писательского труда терзается поисками хоть чего-то стоящего, что он мог бы поведать людям на страницах своего будущего романа  и что вызвало бы интерес у читателей.  На самом деле в этом фильме метко подмечена всемирная современная тенденция утраты осмысленности своей творческой деятельности большинством созидателей, которые с данным вопросом не испытывали никаких затруднений ещё каких-то 10-15 лет назад. И сегодня многие из них вслед за метром из фильма, понуро опустив головы, готовы невнятно промямлить, что им действительно нечего сказать людям, поскольку они утратили свою приобщённость к тому пронзительно праведному содержимому чудотворного ларца, что веками и тысячелетиями являет собой неистощимый кладезь сакраментальных истин естества жизни. 

Как ни странно в России, где вот уже четыре десятка лет бушуют невероятной мощи кризисные общенациональные процессы, также развилась подобная тенденция среди «говорящих голов», которых простолюдины долгое время привычно воспринимали в качестве лидеров мнений. Как  оказалось, этим признанным выразителям общественного мнения теперь абсолютно нечего сказать людям в ответ на традиционно российские вопросы «Кто виноват?» и «Что делать?». Отечественные лидеры мнений к сему историческому моменту капитально обессилили под влиянием обескураживающего напора нескончаемой череды неслабых обстоятельств реальной российской жизни, тем самым практически в полной мере опустошив закрома своего личного творческого потенциала. Привыкнув красоваться на общественных подмостках в амплуа всезнаек, ибо они имели доступ к тем или иным служебным  информационным массивам, к которым простому люду путь был заказан, ныне они  внезапно для самих себя остались не у дел, поскольку максимум на что они были способны, так это на удобоваримый для непритязательной публики пересказ нечто такого, о чём им в силу каких-то причин было хорошо известно в то время, как обыкновенные люди не имели возможности оперативного осведомления о происходящих событиях. 

Сегодня в связи с резким скачком в развитии общественной телематики все граждане фактически стали равноправными по части своего доступа посредством телекоммуникационных систем передачи информации к самым разным информационным массивам, то есть теперь любой человек получил открытый доступ к источникам разнообразного информационного  обеспечения, которые ранее узурпировались лидерами мнений. Поэтому в настоящее время сложилась такая ситуация, когда всем обо всём известно, а также у каждого имеются неограниченные возможности глубоко изучать интересующие его проблемы.

Да и вообще сегодня перегруженных разнотипной информацией людей трудно чем-либо удивить. Такие эксцессы остались в уже подёрнутом дымкой забвения прошлом. Вот поэтому-то и померкли благосклонные звёзды лидеров мнений. А что в итоге? Аудиториям их поклонников вдруг воочию открылась неприглядная правда жизни – лидеры мнений, как правило, своих-то мнений как раз и не имеют, поскольку только единицы из них проявляют способность к самостоятельному мышлению, не зависящему от указаний сильных мира сего. Именно по этой причине им-то сегодня и нечего сказать людям. Их интеллектуальный авторитет полностью поблек в среде простых людей без какой-либо реальной возможности его восстановления.


25.03.2025



Сергей БОРОДИН


Рецензии