Тайная доктрина, т. 3, раздел vi

РАЗДЕЛ VI
Опасность практической магии

Т. 3, СТР. 67 ОПАСНОСТЬ ПРАКТИЧЕСКОЙ МАГИИ
МАГИЯ – это двоякая сила; нет ничего проще, чем превратить её в колдовство; для этого достаточно одной злой мысли. Следовательно, в то время как теоретический оккультизм безвреден и может приносить пользу, практическая магия или плоды древа жизни и познания,  иначе говоря, «наука о добре и зле», полна опасностей. Для изучения теоретического оккультизма, несомненно, существует ряд сочинений, которые можно прочитать с пользой для себя, помимо таких книг, как «Более тонкие силы природы» и т.д., «Зоар», «Сефер Йецира», «Книга Еноха», «Каббала» Франка и многие герметические трактаты. На европейских языках их немного, но трудов средневековых философов, обычно известных как алхимики и розенкрейцеры, написанных на латыни предостаточно. Но даже их прочтение может оказаться опасным для учащегося, которым никто не руководит. Если к ним подходить без правильного ключа, и если учащийся из-за неспособности ума не способен к магии и, следовательно, не может отличить правый путь от левого, то пусть он последует нашему совету и оставит это изучение в покое; он только навлечет на себя и свою семью нежданные беды и горести, не подозревая ни о том, откуда они приходят, ни о том, какие силы пробуждаются в нем, когда он сосредоточивает на них своё внимание. Существует множество сочинений для продвинутых учащихся, но они могут быть предоставлены в распоряжение только присягнувших или «давших клятву» чела (учениках), тех, кто произнес навсегда связующую клятву и, следовательно, пользуется помощью и защитой. Во всех остальных случаях, какими бы благими намерениями ни руководствовались такие сочинения,
Т. 3, СТР. 68 ТАЙНАЯ ДОКТРИНА
 они могут лишь ввести в заблуждение неосмотрительных людей и незаметно привести их к чёрной магии или колдовству – если ни к чему-нибудь ещё более худшему.
Мистические символы, алфавиты и числа, встречающиеся в разделах и подразделах великой каббалы, являются, пожалуй, самыми опасными ее частями, и особенно числа. Мы говорим «опасными», потому что они быстрее всего приводят к действиям и результатам, независимо от воли экспериментатора или без его ведома. Некоторые исследователи склонны сомневаться в этом утверждении просто потому, что, манипулируя этими числами, они не заметили никаких серьёзных физических проявлений или результатов. Такие результаты были бы сочтены наименее опасными: и только созданные ими нравственные причины, а также различные события, приведшие к непредвиденному кризису, могли бы свидетельствовать об истинности того, что сейчас утверждается, если бы только исследователи-миряне обладали способностью различать.
Отправной точкой этой особой ветви оккультного учения, известной как «Наука о соответствиях», числовых, буквенных или алфавитных, является эпиграф еврейских и христианских каббалистов, два неверно истолкованных стиха, в которых говорится, что Бог
«назначил каждой вещи число, меру и вес» 
и:
«Он сотворил её Духом Святым, и увидел её, и исчислил её, и измерил её». 
Но у восточных оккультистов есть другой эпиграф: «Абсолютное единство, х, в числе и во множестве». И западные, и восточные исследователи сокровенной мудрости придерживаются этой аксиоматической истины. Только последние возможно, более искренни в своих признаниях. Вместо того чтобы надевать маску на свою науку, они открыто показывают её лицо, даже если тщательно скрывают её сердце и душу перед неблагодарной публикой и профанами, которые всегда готовы злоупотребить самыми священными истинами в своих корыстных целях. Но подлинной основой оккультных наук (физических и метафизических) является единство. Это доказывает даже Элифас Леви, ученый западный каббалист, склонный к иезуитизму. Он пишет:
«Абсолютное единство – это высшая и конечная причина вещей. Следовательно, эта причина не может быть ни одной личностью, ни тремя личностями; это причина, и причина по преимуществу (raison par excellence). 
Т. 3, СТР. 69 ИМЕНА – ЭТО СИМВОЛЫ
Значение этого единства во множестве в «Боге» или природе может быть раскрыто только с помощью трансцендентных методов, с помощью чисел, а также с помощью соответствий между душой и Душой. Имена в каббале, как и в Библии, такие как Иегова, Адам Кадмон, Ева, Каин, Авель, Енох, более тесно связаны посредством геометрических и астрономических пропорций с физиологией (или фаллицизмом), чем с богословием или религией. Как бы мало не были пока люди готовы признать это, будет доказано, что это реальность. Если все эти имена являются символами как сокрытого, так и проявленного, как в Библии, так и в Ведах, то их соответствующие тайны значительно разнятся. Девиз Платона «Бог геометризирует» был принят как арийцами, так и евреями; но хотя первые применяли свою науку о соответствиях, чтобы скрыть самые духовные и возвышенные истины природы, вторые же использовали свою проницательность, чтобы скрыть только одну (для них самую божественную) из тайн эволюции, а именно тайну о рождении или зарождении, а затем они обожествили органы деторождения.
Кроме того, любая космогония, от самой древней до самой поздней, основана на взаимосвязи с числами и геометрическими фигурами и наиболее тесно связана с ними. При рассмотрении посвященным эти фигуры и числа дадут числовые значения, основанные на интегральных значениях круга («тайного обиталища вечно невидимого Божества», как его называют алхимики), а также они раскроют все другие оккультные тонкости, связанные с такими тайнами, будь то антропографические, антропогогические, космические или психические. «Соединяя идеи с числами, мы можем оперировать идеями так же, как и числами, и прийти к математике истины», - пишет оккультист, который проявляет великую мудрость, желая остаться неизвестным.
«Любой каббалист, вдобавок хорошо знакомый с пифагорейской системой счисления и геометрией, может доказать, что метафизические взгляды Платона были основаны на строжайших математических принципах.
«Истинная математика, – говорится в «Магиконе», – это то, с чем связаны все высшие науки; обычная математика – это лишь лживая фантасмагория, чья хвалёная непогрешимость проистекает только от того, что её основой сделали данные условия и отношения» ... Космологическая теория чисел, которую Пифагор узнал от египетских иерофантов, одна в состоянии примирить эти две единицы, материю и дух, и заставить одну демонстрировать другую математически.
Священные числа вселенной в своих эзотерических комбинациях решают эту великую задачу и объясняют теорию излучений и циклы эманаций. Низшие порядки, прежде чем они разовьются в более высокие, должны эманировать
Т. 3, СТР. 70 ТАЙНАЯ ДОКТРИНА
из высших духовных миров, а когда они достигнут поворотной точки, то снова должны раствориться в бесконечности».
Именно на этой истинной математике зиждется знание космоса и всех тайн, и тому, кто ознакомился с ними, проще всего доказать, что и ведическая, и библейская структуры основаны на понятиях «Бог-в-природе” и «природе-в-Боге», как на радикальном законе. Следовательно, этот закон (как и всё остальное, неизменное и запечатленное в вечности) мог найти правильное выражение только в той чистейшей трансцендентальной математике, о которой упоминал Платон, особенно в геометрии, в её трансцендентальном приложении. Явленная людям (мы не боимся этого выражения и не откажемся от него) в этом геометрическом и символическом облачении истина развивалась и обрастала дополнительными символами, изобретенными человеком для удовлетворения потребностей и лучшего понимания масс человечества, которые пришли слишком поздно в своем циклическом развитии и эволюции, чтобы получить долю первоначальных знаний, и иначе никогда бы их не постиг. Если позже духовенство (коварное и стремящееся к власти во все века) очеловечило и унизило абстрактные идеалы, а также реальные и божественные существа, которые действительно существуют в природе и являются хранителями и покровителями мира нашей манвантары, то вина лежит на тех мнимых лидерах, а не на массах.
Но настал день, когда грубые представления наших средневековых предков больше не могут удовлетворить вдумчивого религиозного человека. Средневековые алхимики и мистики теперь превратились в химиков и физиков-скептиков; и оказалось, что большинство из них отвернулись от истины из-за чисто антропоморфных идей, грубого материализма, в чьих формах она им преподносится. Следовательно, будущие поколения должны либо постепенно посвящаться в истины, лежащие в основе экзотерических религий, включая их собственную, либо им придется разбивать глиняные ноги последнего из позолоченных идолов. Ни один образованный мужчина или женщина не отвернулись бы ни от одного из так называемых «суеверий», которые, по их мнению, основаны на детских сказках и невежестве, если бы они только могли увидеть фактический основополагающий принцип, лежащий в основе каждого «суеверия». Но дайте им однажды твёрдо усвоить, что в оккультных науках едва ли найдётся утверждение, которое не основывалось бы на философских и научных фактах природы, и они будут продолжать изучение этих наук с таким же, если не с большим, рвением, которое они проявляли, избегая их. Этого нельзя достичь сразу, поскольку для того, чтобы принести пользу человечеству, такие истины должны раскрываться постепенно и с большой осторожностью, поскольку общественное сознание не готово к ним.
Т. 3, СТР. 71 ТРИ МАТЕРИ
Как бы твёрдо агностики нашего времени ни придерживались того мышления, которого требует современная наука, люди всегда склонны цепляться за свои старые увлечения, пока о них помнят. Они подобны императору Юлиану (прозванному отступником, потому что он слишком любил истину, чтобы принять что-либо иное), который, хотя в своей последней теофании и увидел своих любимых богов бледными, измученными и едва различимыми тенями, тем не менее цеплялся за них. Так пусть же мир цепляется за своих богов, к какому бы плану или царству они ни принадлежали. Истинный оккультист был бы виновен в государственной измене человечеству, если бы он навсегда разрушил древние божества, прежде чем смог заменить их полной и неподдельной истиной, - а этого он пока не может сделать. Тем не менее, читателю может быть позволено усвоить хотя бы азбуку этой истины. Во всяком случае, ему может быть показано, чем не являются боги и богини язычников, которых церковь называет бесами, если он не может узнать всю и окончательную правду о том, что они собой представляют. Пусть он убедится, что герметические «три матери» (Tres Matres) и «три матери» «Сефер Йецира» суть одно и то же; что они не богини-демоницы, а свет, тепло и электричество, и тогда, возможно, образованные классы перестанут их презирать. После этого иллюминаты из розенкрейцеров могут найти последователей даже в Королевских академиях, которые, возможно, будут более подготовлены, чем сейчас, к признанию великих истин архаичной натурфилософии, особенно когда их ученые члены убедятся, что, на языке Гермеса, «три матери», выступают в качестве символов для обозначения всех сил или средств, которым отведено определенное место в современной системе «соотношения сил». 
Даже политеизм «суеверного» брахмана и идолопоклонника демонстрирует свой смысл существования (raison d’;tre), поскольку три шакти трёх великих Богов, Брахмы, Вишну и Шивы, идентичны «трём матерям» монотеистического еврея.
Вся древняя религиозная и мистическая литература носит символический характер. Книги Гермеса, «Зоар», «Эйн-Яаков», египетская «Книга мёртвых»
Т. 3, СТР. 72 ТАЙНАЯ ДОКТРИНА 
Веды, упанишады и Библия так же полны символизма, как и набатейские откровения халдейской «Ку-тами»; напрасная трата времени – спрашивать, какие именно, являются самыми древними; все они являются просто различными версиями одной первоначальной летописи доисторических знаний и откровений.
Первые четыре главы Книги Бытия содержат краткое изложение всего остального Пятикнижия, являясь лишь различными версиями одного и того же текста в разных аллегорических и символических выражениях. Обнаружив, что пирамиду Хеопса со всеми её размерами можно найти в мельчайших деталях в построении храма Соломона, и убедившись, что библейские имена Шем, Хам и Иафет являются детерминантами
 «мер пирамид, в связи с 600-летним периодом Ноя и 500-летним периодом Шема, Хама и Иафета; ...термины «сыновья Элохима» и «дочери» а-Адама   (являются), с одной стороны, астрономическими терминами»,
 автор уже упомянутого весьма любопытного труда (книги, к сожалению, весьма малоизвестной в Европе), похоже, не видит в своем открытии ничего, кроме упоминания математики и метрологии в Библии. Он также приходит к самым неожиданным и экстраординарным выводам, которые весьма слабо подкрепляются обнаруженными фактами. По-видимому, у него сложилось впечатление, что поскольку все еврейские библейские имена являются астрономическими, то и священные писания всех других народов могут быть «только такими и ничем больше». Но в этом большая ошибка эрудированного и удивительно проницательного автора «Источника мер», если он действительно так думает. «Ключ к еврейско-египетским мистериям» открывает лишь некую часть иератических писаний этих двух народов и оставляет нетронутыми писания других народов. Его идея состоит в том, что каббала «является той единственной возвышенной наукой, на которой основано масонство», фактически он рассматривает масонство как сущность каббалы, а последнюю – как «разумную основу еврейского текста священного писания». По этому поводу мы не будем спорить с автором. Но почему все те, кто, возможно, нашел в каббале нечто выходящее за рамки «возвышенной науки», на которой, как утверждается, было построено масонство, должны подвергаться общественному презрению?
В своей исключительности и односторонности такой вывод в будущем чреват заблуждениями и абсолютно неверен. В своей безжалостной критике он бросает тень на саму «божественную науку».
Т. 3, СТР. 73 БИБЛИЯ И ЖОНГЛИРОВАНИЕ СЛОВАМИ
Каббала действительно является «сущностью масонства», и она зависит от метрологии только в одном из своих аспектов, менее эзотерическом, поскольку даже Платон не скрывал, что Божество всегда геометризует. Для непосвященных, какими бы образованными и одаренными они ни были, исследование каббалы, рассматривающей только «одеяние Бога», завесу или покров истины,
«проводилось от основания к вершине, с практическим применением в современных целях».   
Или, другими словами, она представляет собой точную науку только на земном плане. Для посвященных каббалистический Господь происходит от первоначальной расы, духовно рожденной «Семью, рожденными разумом». Достигнув земли, божественная математика (синоним магии в его время, как рассказывает нам Иосиф Флавий) скрыла своё лицо. Следовательно, самым важным секретом, который она раскрыла в наши дни, является тождественность древнеримских мер и современных британских мер еврейско-египетского локтя и масонского дюйма. 
Это удивительное открытие привело к дальнейшему раскрытию различных загадок, связанных с символикой и библейскими именами. Как показал Нахманид, совершенно понятно и доказано, что во времена Моисея первое предложение в Книге Бытия читалось как «б'реш итбара элохим»  или «в первопричине [или мулапракрити – корне без корня] развились [или эволюционировали] боги [элохим], небеса и земля”; тогда как теперь, благодаря массоре и богословским ухищрениям, оно преобразовано в  «б'решит бара элохим»  или «В начале сотворил Бог небо и землю»; одно это жонглирование словами привело к материалистическому антропоморфизму и дуализму. Сколько ещё подобных примеров можно найти в Библии, последнем и позднейшем из оккультных трудов древности? У оккультиста больше нет сомнений в том, что, несмотря на свою форму и внешнее значение, Библия (как объясняется в «Зоаре», мидрашах, «Йецире» (Книге творения) и «Комментариях на десять сефир» Азариэля Бен Манахем, 11-го века) является неотъемлемой частью тайного учения ариев, которое объясняет таким же образом Веды и все другие аллегорические книги. «Зоар», в своём учении о том, что безличностная единственная причина проявляется во вселенной через свои эманации или сефиры (причём эта вселенная в своей совокупности
Т. 3, СТР. 74 ТАЙНАЯ ДОКТРИНА
является просто завесой, сотканной из собственной субстанции Божества), несомненно, является копией и точным отголоском самых ранних Вед. Взятая сама по себе, без дополнительной помощи ведической и брахманической литературы в целом, Библия никогда не раскроет вселенских тайн оккультной природы. Локти, дюймы и меры этого физического плана никогда не решат вопросов мира на духовном плане, поскольку дух невозможно ни взвесить, ни измерить. Решение этих вопросов остается за «мистиками и мечтателями», которые одни способны сделать это.
Моисей был посвящённым жрецом, сведущим во всех тайнах и оккультных знаниях египетских храмов, а значит, досконально знакомым с первоначальной мудростью. Только в последней следует искать символическое и астрономическое значение этой «тайны из тайн», великой пирамиды. И поскольку он был так хорошо знаком с геометрическими тайнами, которые долгие эоны таились в её могучих недрах (измерения и пропорции космоса, включая нашу маленькую Землю), то что удивительного в том, что он воспользовался своими знаниями? Эзотеризм Египта когда-то был эзотеризмом всего мира.
В течение долгих эпох третьей расы он был общим наследием всего человечества, полученным от его наставников, «сынов света», первоначальной семерки. Было также время, когда религия мудрости не была символической, поскольку она становилась эзотерической лишь постепенно, так как изменение было вызвано злоупотреблением и колдовством атлантов. Ведь именно «злоупотребление», а не божественный дар привели людей четвёртой расы к чёрной магии и колдовству и, в конце концов, к тому, что они «позабыли мудрость»; в то время как представители пятой расы, наследники риши трета-юги, использовали свои способности для того, чтобы атрофировать такие дары у человечества в целом, а затем рассеялись, как «избранный корень». Те, кто избежал «великого потопа», сохранили только память об этом и веру, основанную на знаниях их непосредственных предков о том, что такая наука существовала и теперь ревностно охранялась «избранным корнем», прославленным Енохом. Но снова должно наступить время, когда человек вновь станет тем, кем он был во вторую югу (эпоху), когда закончится его испытательный цикл и он постепенно станет тем, кем был, - наполовину телесным и чистым. Разве посвящённый Платон не повествует нам в «Федре» обо всем том, чем когда-то был человек, и о том, кем он может вновь стать:
«До того, как дух человека погрузился в чувственность и воплотился, потеряв крылья, он жил среди богов в воздушном духовном мире, где все истинно и чисто». 
Т. 3, СТР. 75 МОИСЕЙ И ЕВРЕИ
В другом месте он говорит о том времени, когда люди не увековечивали себя, а жили как чистые духи.
Пусть те учёные мужи, которые склонны смеяться над этим, сами разгадают тайну происхождения первого человека.
Не желая, чтобы его избранный народ (избранный им самим) оставался таким же грубым идолопоклонником, как и окружавшие его толпы профанов, Моисей использовал свои знания о космогонических тайнах пирамиды, чтобы построить на их основе космогонию Книги Бытия в символах и иероглифах. Это было более доступно умам толпы (hoi polloi), чем те заумные истины, которым обучали образованных людей в святилищах. Он не изобрел ничего нового, кроме внешнего одеяния, не добавил ни йоты; но в этом он просто следовал примеру более древних народов и посвящённых. Если он и облекал великие истины, открытые ему его иерофантом, в самые изобретательные образы, то делал это для того, чтобы соответствовать требованиям израильтян; эта жестоковыйное племя не признало бы Бога, если бы Он не был таким же антропоморфным, как обитатели Олимпа; и сам он не смог предвидеть тех времен, когда высокообразованные государственные деятели станут защищать кожуру плода мудрости, который вырос и созревал в нём на горе Синай, когда он общался с Богом своей личности – со своим божественным «Я».
Моисей понимал, насколько опасно сообщать подобные истины эгоистичным людям, поскольку он понимал миф о Прометее и помнил прошлое. Поэтому он скрыл их от посторонних глаз и изложил аллегорически. И вот почему его биограф говорит, что, когда он спустился с Синая,
«Моисей не знал, что лицо его стало сиять лучами... И когда Моисей перестал разговаривать с ними, то положил на лице своё покрывало». (Исх.34:29, 33)
И вот он «положил покрывало» на лик своего Пятикнижия, причем до такой степени, что, используя ортодоксальное летоисчисление, только через 3376 лет после этого события люди начинают убеждаться, что это действительно «покрывало». Это не лик Бога или даже Иеговы, сияющее сквозь него; это даже не лицо Моисея, но, воистину, лица более поздних раввинов.
Неудивительно, что Климент писал в «Строматах», что:
«Так, загадки египтян в том, что касается сокрытия, схожи с еврейскими».


Рецензии