Павликовская Бронислава Григорьевна - 2
Середина Сентября... Жёлтые листья под ногами золотистой ковровой дорожкой шелестели как отзвуки призрачного блюза из далёких, ещё не оживших стихов из будущего времени …
Вот эти строки, написанные спустя несколько десятилетий из книги стихов лирика вечереющих грёз…
...капли на ладони
как это не печально,
сентябрь скорбью истекает
ментальными
дождливыми слезами...
и изморозью стынет
осенний джаз
по ветру стихлому
поёт всю ночь
звучит... урчит
тревожный блюз листвы…
…они волшебно шуршали под моими лёгкими, ещё детскими ногами, как тревожный блеск, шуршащий шелест – блюз листвы, когда я неспешно, размахивая почти квадратной чёрной папкой с нотами, шагал по тротуару обсыпанному вот этими золотистыми, тополиными листьями по улице Чкалова к большому деревянному, высокому одноэтажному зданию музыкальной школы, где меня терпеливо ждала, когда же я приду к ней на урок учиться играть на рояле, моя славная и первая учительница музыки П.Б.Г. !!! И бродил так по этой удивительной улице (Я - Лодырь с большой буквы) к моей терпеливой учительнице Павликовская.Б.Г. в течении 8 или 9 лет… Импрессионистская подготовка к будущим моим стихам подготавливалась уже тогда в далёком, подростковом возрасте… под влиянием моей первой учительницей!!!
…впиваясь в солнечный буклет
и привлекая столько лет
из детства скомканный портрет
воспоминаньем древо - переулок
и волшебством сценарным
таинственною стихо - хмарью
да воспылает первосказкой словослед…
Так словесный андеграунд… (первосказкой … словослед )… неожиданно проявился в стихах, как естественные и незабвенные, далёкие воспоминания о моих детских прогулках в музыкальную щколу… О, эти пеше – походы, мне заполнились навсегда! Я помню, как медленно брёл по сентябрьскому, багрянистому утру мимо архитектурного шедевра - двухэтажного дворца в стиле ампир - архитектурное событие – как испанский эскуриал … (то был главный корпус педагогического института) …единственное каменное архитектурное строение в этих двух деревянистых кварталах улицы имени легендарного лётчика Чкалова! И мои занятия на громадных, старинных роялей из 19 века (богатейшее, экспроприированное наследство зажиточно – культурно - купеческой среды города Читы)… кропотливые, и иногда для меня мучительные уроки под руководством прекрасной пианистки и терпеливого, высоко - талантливого педагога Павликовской Браниславы Григорьевны, которая так кропотливо и терпеливо из года в год… из года в год (!!!)… ставила мне руку и естественный, бархатный звук… учила…учила…учила…!!! Терпеливо учила любить и творчески воспринимать… покорять вот это необыкновенное явление – Космическое,
Волшебное Царство Музыки!
Свидетельство о публикации №225091900806