Три вопроса

Начну с первого вопроса. Он, как и остальные, крайне прост: «что» или «о чем», как больше нравится. Залы Третьяковки, тетенька-экскурсовод заученным текстом приобщает группу подростков к прекрасному, ну из тех, кто не уселся в центре зала с телефоном, объясняя почему эти три ребенка тащат тачку с бочкой по Рождественскому бульвару, кто такие бурлаки, Иван Грозный, и за что он убивает своего старшего сына. Впрочем, вещает она не только подросткам, но и всем остальным до их глубокой старости. И те же, все остальные, слушая известную сонату, упорно думают о Луне, а, заслышав одну из пьес «Карнавала животных», мучаются вопросом, отчего умирает несчастный лебедь? Да и эти полные дамы на сцене, то ли Дездемона, то ли Тоска, ну что так надрываются, еще и по-итальянски? А о героине, брошенной под поезд, и говорить совестно, тем более, её прототип прекрасно дожил до старости, ну, не иначе, надоела автору до смерти. И рассказы хороши лирические, приятные, с хэппи-эндом, лучше про котиков.

Но эти все, включая подростков, растут, долго-долго, уж и не знаю, сколько, тысячелетия, не иначе, заканчивают школу, поступают в ВУЗ и задаются новым вопросом: «как», как это написано, поставлено, сыграно, снято, спето. И думают о том, что линия – след точки, цвет строит композицию, и вот это междометие в рассказе нарушает весь его музыкальный ритм, а совершенная форма выражения, быть может, и продиктованная отчасти содержанием, ценна сама по себе, только она. А уж «что» там, и «о чем» там, не имеет ровным счетом никакого значения, хоть помойка с трактором, хоть со скрипкой вприсядку, ногами по клавишам, хоть штаны на голове.

А кто-то, ну да, из тех, конечно, поступивших в школу, но так давно, что и сам не помнит, ставший уже доцентом в том же университете, перед тем как начать нечто важное, тем более, творческое, задается вопросом: «для чего», «для кого».  А «как»? Хоть метлой по снегу, нет, вру, конечно, «как» он знает изначально, по-Платоновски – нужно не выучить, а просто вспомнить, он всё это проходил.

Сосредоточься, подумай, точнее, - прочувствуй, какой месседж тебе нужно именно сейчас послать, теперь уже не людям, конечно, -  Богу, какую энергию Космоса проявить, а форма придет сама. Это потом, когда тебя выдвинут в профессора, и ты, наконец, потихоньку начнешь понимать, что всё - сон во сне, милая игра в отдельность, и нет никакого диалога с Богом, поскольку кроме Него нет и не может быть ничего, есть только Его монолог, и этот Высший Разум мыслит Сам Себя. Но, когда ты это поймешь до конца, тебя уже отправят на пенсию.

19.09.25


Рецензии