1496. Хутор. Чертовщина. Гришка ЧК чёртово отродье
Что ни говори, а лежать и бездельничать одно из приятнейших времяпрепровождений, получая приятное удовольствие от ничего неделания.
А тут послышалось, пришёл Павло, чего-то с Райкой затеяли разговор, ну если идешь по делу, так заходи, потом с бабой своими языками по ляскаете.
Не задался с утра день, к тому же не выспался, а когда было спать, притопал считай под утро, только при дремал и надо вставать, хозяйство само собой не управится.
Лежал ведь спокойно, нет же припёрся Сайко и он туда же, нервы мотать, не дадут покою, хочешь не хочешь, а надо подыматься, ну хотя бы присесть на одну половинку.
Странное выходит дело, раньше даже не задумывался, поднялся и присел, а теперь примеряться приходиться, ну ничего можно и потерпеть.
Усевшись спиною ко входу двери не сдержался и гаркнул.
-Райка! Хватит Павлика у дверей держать, пусть в хату зайдёт.
Вошёл Сайко весь такой свеженький и румяный, с противной улыбочкой на своей роже, явно поиздеваться решил, с ухмылочкой ему говоря.
-Здорово ль Гришка поживаешь!
-Ни как захворал?
-Чего с горбатился?
-Аль совсем худо стало?
Повернув голову и глядя в радостную рожу Сайко, с недовольством в голосе ответил.
-Удивляюсь я тебе Павлик, будто ты пацан малой и не понимаешь, что меня крепко зашиб ишак.
-Да и не ишак это был, а сам чёрт, превратившись из Чёрного Комиссара в ишака.
- Отметину гадина оставил, своим клеймом меня пометил.
-Моя Райка как увидала, так одурела с перепугу.
-Да я и сам как глянул в зеркальце, так и обомлел, даже показалось, а может так и было, чёртова рожа взглянула на меня и своим глазом подмигнула.
Павел не совсем понимая, чего ему поведал Григорий, подал свою голову назад, выпучил глаза, скорчил свою рожу, не без удивления спрашивая.
-Я чего-то тебя Гриня не пойму?
-Вы чё со своей бабой с утра сиводралом упились?
-Одно и тоже бормочите, а я ни как вас понять не могу.
-А чего здесь сложного понимать Павлуша, отпечаталось на моём заду не копыто, а чёртова печать.
-Да что я тебе объяснять буду, сейчас сам посмотришь.
Слегка наклонившись на бок и осторожно сдвигая исподнее, Барнута предлагает Сайко взглянуть на вздувшийся синяк с отблесками гусиного жира.
-Подходь ближе и посмотри, как есть тавро на лошади.
Павел вначале посмотрел на окошко, затем оглянулся на приоткрытые двери, имея некое недоверие, а возможно и подлую шутку, чтоб потом по хутору разнести сплетню, что Павел Сайко приходил и разглядывал зад у Гришки Барнуты.
Но не наблюдая посторонних свидетелей, не подходя близко и с высока взглянул на отпечаток ишачьего копыта, а пожав плечами, произнёс.
- Да ничего там такого и нет.
-Копыто, как копыто, округлой формы.
-Чё ты оттуда можешь увидеть,
обозлившись на Павла произнёс Гришка,
-ближе подойди и глянь, да не бойся, он тебя не укусит.
-Внимательней смотри, представь, что это золотой червонец, а вместо профиля царя сам чёрт с поросячьим носом.
Сайко особо не доверяя словам Гришки, пологая, что это какой-то подвох, чтоб над ним посмеяться, стоит ему наклониться, как Гришка перданёт и закатиться весёлым смехом, посчитав удачной свою глупую шутку.
-Да ничего там такого нет,
косясь на Гришкин зад, сказал Сайко,
- если и смахивает, то на поминальный венок и даже подобие креста как бы с покосившейся перекладиной едва различим.
-Где ты там Павло венок с крестом разглядел, не было там его.
-Райка моя чёрта видела, я сам видел, а ты пришёл и чего-то там другое сумел углядеть.
-Подай зеркальце, ещё разок взгляну, ну не могло же мне померещиться,
Гришка в положении полулёжа, опираясь на правый локоть, изогнув свою шей и повернув голову, направляя зеркальце на отпечаток копыта, вытягивая во всю длину левую руку, не мог сосредоточить своего внимания, находясь под воздействием алкоголя, упорствовал, пытаясь уловить в отражении синяк.
На какое-то мгновение ему это удалось и даже показалось, что Сайко прав и ни какого профиля нечисти там и нет, но стоило ему чуть иначе повернуть зеркальце и Барнута вновь ужаснулся, чёрт пожал плечами и вновь ему подмигнул.
Опешив от увиденного, Гришка позабыл о всякой донимающей его боли, вначале присел на кровати, а потом встал и тупо глядя на Сайко, с некой растерянностью произнёс.
-Павлик ты не дури со мной.
-Он у меня там, сам только что видел.
-Только не ври мне, что ты этого не видел.
-Надеешься что пронесёт, коль не признаешь эту нечисть?
-А вот это ты видел!
и Барнута вывернул фигу и поднёс под самый ног Павлу,
-всех нас под одну гребёнку сгребёт и в одной яме зароет.
-Вот же напасть прицепилась, уж и не знаю, как теперь с этим дальше быть.
-Может какое заклинание есть?
-Павлик, ты случайно не знаешь какой нибудь старушки, чтоб она заговор на мой зад нашептала?
-Да чё ты Гришка паникуешь, нет там ничего, это результат твоего воображения на почве выпитого сиводрала.
-Ты меня Павлик за дурака не держи, я до того как выпить, на трезвую голову смотрел и Райка моя глядела, видели мы одно и тоже, а ты как я понимаю совсем другого мнения.
-Может у тебя со зрением плоховато, так давай у окна посмотришь, там лучше освещённость.
Подойдя к окну и повернувшись левым боком, приспустил исподнее и Барнута настойчиво просит по ближе подойти к нему Сайко.
-Ты Павлик без всякого стеснения ко мне, подойди по ближе и глянь.
-Может чего другое увидишь?
Ситуация не из приятных, но что поделаешь, когда настоятельно просят взглянуть, ведь в этом нет ничего трудного, глянул, оценил и сказал всё так как есть.
С чувством отвращения и желания по скорее избавиться от назойливой просьбы Гришки, Сайко подошел за пару шагов до него и было наклонившись тут же отстранился резко назад, прислонившись к стене.
Без всякого сомнения Павел узрел в оставленном отпечатке ишачьего копыта профиль чёрта, вон как его всего передёрнуло, так и отпрянул, весь сжавшись от страха.
Гришка заметно обмяк спрашивая.
-Ну теперь убедился, что в облике Чёрного Комиссара скрывается сам чёрт, ловко нас провёл, превратившись в ишака, что в последствии раствориться в тумане.
А Сайко стреляя ему глазами в сторону окна, намекал Гришки повернуть голову и посмотреть в окно, за которым стояла их соседка, пришедшая к Райке обсудить последние сплетни.
Барнута от неожиданности увидеть за окном свою соседку нервно вздрогнул, тут же плюнул в окно, натягивая на свой зад исподнее, теперь жди неприятностей, Дуська разнесёт очередную новость по хутору, а уж чего она при этом на сочиняет, трудно поддаётся объяснению.
-Теперь хоть оправдывайся, хоть свой зад выставляй на показ всем желающим, но дурная слава вскоре облетит весь хутор, этим бабам только дай повод, такого на придумывают, что будет стыдно появляться на улице, да что там на улице, хоть к воротам не подходи, каждая подлая душонка с милейшей улыбкой на своей противной роже так и будет норовить, по больнее задеть своим поганым ртом, язвя на счёт этого безобидного случая.
Как говорят в таком случае, дурные вести в одиночку не бродят, тот же Павлик заходил к Маруське узнавать на счёт спрятанного зерна на кладбище.
Как она ему объяснила, один холмик по её предположению не тронут, оставаясь в точности таким же, как его и оставили в ту ночь засыпки пшеницы.
А вот во втором не совсем понятно, вроде как была попытка откопать, но всё довольно странно выглядит, будто там действительно проехал целый обоз и просыпаны по земле зёрна ячменя.
Не трудно было догадаться, да и сами слышали собственными ушами о чём им пытался втолковывать Чёрный Комиссар.
Только вот сумел он изъять всё зерно или только порывался, а если это так, то этой ночью нужно опять сходить всем на кладбище и проверить, чем заниматься гаданием и надеяться не понятно на что.
А оно возьми и на гони ветер туч, а вечером в ночь заморосил дождь, куда теперь пойдёшь, только следов натопчешь, пришлось свою затею отложить на потом, когда вновь потеплеет и всё просохнет.
А вот для сплетен не бывает ни хорошей, ни плохой погоды, уже к вечеру в хуторе только и говорили о Барнуте с Сайко и ни какие оправдания не смогли исправить возникшую ситуацию, к тому же острословы быстро прилепили Григорию прозвище, «Гришка ЧеКа чёртово отродье».
В лицо ему никто такого не скажет, ибо опасались Гришкиного взрывного характера, мог в запале зла и по роже съездить, а за спиной чего было не назвать его презренным прозвищем потешаясь в своё удовольствие.
Было и Сайко примерялись нацепить обидное прозвище, но как не изощрялись, как бы не выдумывали, а ничего из этого у них не вышло, с Павла эти клички отметались, что с гуся вода.
Ещё было одно интересное обстоятельство, только оно случилось на другом краю хутора, да и произошло оно в хате супругов Харитоновых, а вот об этом необычном факте не узнала ни единая посторонняя душа, супруги поклялись держать по этому случаю полнейшее молчание, но об этом факте поведаем чуть по позже, а вновь вернёмся на степной канал к старому мосту, где в тихой и приятной обстановке пребывал Пал Андреич, он же Злотазан, хуторская нечисть, низшего коленной масти звена.
Полеживая на прошлогодней высохшей траве и докурив папиросу, а окурок метким броском забросил в один из небольших водоворотов, потянулся, зевнул, не желая обременять себя полупустой стеклянной тарой, допил коньяк.
А пустую бутылку зашвырнул под мост на стрежень быстрого течения и закусывая колбасой вёл за ней пристальное наблюдение, на сколько быстро она утонет, кружа в водоворотах.
Бутылка совершая покачивания на не больших волнах, раз за разом наполнялась порциями воды и в какой-то момент приняла устойчивое вертикальное положение.
В таком случае наполниться водой и утонуть, уйдя на дно не выйдет без посторонней помощи, а по этой причине Злотазан выдирал с траву, где на корнях имелся ком грязи и бросался в бутылку, когда та подплывала к этому краю берега.
Очень увлекательное развлечение, точный бросок с попаданием принуждал бутылку наклоняться и зачерпывать горлышком порцию воды.
Не трудно было определиться по выступающей части бутылки, что ещё несколько точных попаданий и она захлебнувшись водой, пойдёт ко дну.
Расчёт был верный, но не учтено одно обстоятельство, потоком воды бутылку вынесло на течение и унесло вниз по каналу.
Казалось бы вышло не большое огорчение, как вдруг дно бутылки зацепилось за мель, она наклонилась и выдав несколько бульбушек из горлышка кивнул раз другой и в очередное возможное появление больше не всплыла над водой.
Как это событие было не отметить боевым кличем, торжество победы пусть и не столь значительное, придало радостного настроения в хмельной голове.
Ещё разок взглянув на небо затянутое густыми тучами и определившись, что в этот день вечерние сумерки придут раньше положенного срока, засобирался в дорогу, предстояло отыскать брошенную в окоп лопату и топор, негоже разбрасываться хозяйским инструментом, который ещё не раз ему пригодиться для совершения очередной предстоящей интриги.
Интересное сооружение этот степной канал, когда-то единую степь разделил на две части, оказавшись неким пограничным объектом, переходя через мост по другой берег имеешь радостное предчувствие, что находишься на своей стороне, а это придаёт некой уверенности с осознанием того, что скоро окажешься хоть и во мнимой, но надёжной защите от посягательств неугодных тебе недоразумений.
Неспешной ленивой походкой по старой заброшенной дороге брёл ничем не примечательный путник, всем своим видом вполне схож с бесприютным скитальцем случайно забредшего в эти края.
Шёл он и поглядывал по сторонам, не имея ни какого желания повстречать кого либо на своём пути, к тому же время близилось к вечеру, когда всякая непристойность собирается выходить на дороги вершить свои подлые злодеяния.
Себя суровым злодеем он не считал, как и зловещим носителем мрачной гнусности творя мерзопакостные гадости, при этом не испытывая ни малейшего угрызения совести, которыми он был обделён по статусу своего сомнительного рождения, оставшись на попечении своего деда Тазана и бабки Терезы.
Бывало, что его заносило на поворотах судьбы стремительным бегом времени и сопутствующих событий, где по воле и обстоятельствам дьявольского рока имел перегибы допустимого ограничения, иной раз применяя насилие поддавшись воле случая, пасуя перед натиском неукротимого безрассудства.
Надо отдать должное его напористому стремлению к созданию своей маленькой империи соизмеримой среднему поместью здешних мест, чтоб в дальнейшем расширить свои владения до грандиозных масштабов.
Казалось бы, что его мечта почти сбылась, но случились не предвиденные обстоятельства изначально разрушив грандиозность задуманных планов и вот вновь появилась надежда на возрождение порушенной усадьбы и самого поместья.
Для восстановления своих владений у него имелось достаточное количество средств, но разбазаривать их впустую он не намерен, нужно ещё разобраться и понять куда кривая выведет или же всё засохнет на корню не дав даже дружных всходов.
Эта социальная болтанка на столько ненадёжно, а судёнышко под названием государство на столько хило, случись ему напороться на препятствие или сесть на мель и всё вновь полетит в тартарары.
Лучшая позиция это длительное выжидание, а у Злотазана имеется достаточное количество времени в запасе, чтоб по достоинству оценить устойчивое положение в обществе.
Под эти философские размышления он вошёл на земли принадлежащие ему по праву добропорядочного покупателя, заплатившего сверх положенного крупную сумму в золотом эквиваленте.
Что в первую очередь бросилось в глаза, так это повсеместная запущенность полей, такого не наблюдалось даже во временна Анны Владимировны, когда она после трагической смерти мужа занялась управлять своим поместьем не особо разбираясь в хозяйственных делах.
Если вдруг случиться, а он продолжает верить и надеяться, что поместья вернуть в пользование своим хозяевам, ведь до сей поры не было постановлений правительства о лишении помещиков их имущества, вот тогда он приложит не малые усилия с применением самых современных технологий по эксплуатации земельных наделов и выращивание на них щедрых урожаев с последующей уборкой и хранением.
Не доходя по заброшенной дороге примерно одной версты до степного Андреева колодца, свернул строго на север с намерением выйти к месту брошенным им в окоп лопаты и топора.
А оказавшись на восточной степной дороге своего не признанного новой властью поместья, вначале учуял запах свежей вспаханной пашни и едва уловимого запаха дыма костра с признаками готовящейся пищи.
А вот это уже было интересно и даже удивительно, неужели Васятке удалось собрать артель и выехать в поле на первую запашку земельного клина?
Внимательно пробежавшись глазами по полям, в ночных сумерках сумел узреть едва заметный огонёк костра, а там ещё один, что вызвало у него удивлённую ухмылку и слабую уверенность в почине хуторских пахарей заняться подготовкой полей к яровому севу.
А вот у соседей по ту сторону межевой канавы дела выглядели куда веселее, там им было насчитано до пяти горевших костров, да ни чего в этом удивительного не было, в соседнем хуторе всегда жили более зажиточно, возможно это выехали в поле единоличники-однодворцы.
У этих всё схвачено, в снежную зиму задарма даже снега не дадут, из всего умеют извлекать пользу, а свою горилку хлещут по более нашенских хуторских мужиков.
А чего им не пить под сытную и разнообразную закуску при обильно накрытом столе, оттого их и хмель не берёт, да и чего заглядывать в чужую хату, в своей бы толком разобраться.
Дойдя до брошенных окопов Злотазан направился на поиски лопаты и топора, да с высоты водораздельного гребня поглядывал вниз, всматриваясь на хуторское кладбище, имея интерес убедиться, обнаружило хуторское мужичье пропажу зерна или же только собираются это сделать.
Изменение погоды принесло радостный сюрприз, с неба скорее просыпалась, чем пролилась мелкая морось, чтобы в ближайшие несколько часов развести сырость.
Пройдя вдоль окопов и по всем приметам оказавшись намного дальше подумал, мало ли кто шастает по этим местам, вот и обрадовались щедрой находке, только перед Васяткой будет стыдно, коль сам требуешь должного отношения к вещам, то будь добр вернут то, что взял во временное пользование.
Заниматься мелким воровством шастая по хуторским дворам не совсем солидное занятие для него, да и могут признать пропажу, подставив под подозрение Василя, подпортив его репутацию второго по значимости должностного лица в хуторе.
Следует более детально пройтись в обратном направлении и не отвлекать своего внимания на хуторское кладбище, бояться ему нечего, никто не пойдёт заявлять на счёт пропавшего зерна, ибо сами же загремят под статью сокрытия и в предумышленном неисполнения распоряжения власти трудящихся.
Напрягая зрение и внимательно вглядываясь на дно окопа поросшего бурьяном вскоре обнаружил лопату и топор, чему был заметно рад.
После этой удачной находки чего было не направиться по направлению в хутор и пройдя задами в подворье супругов Харитоновых, с чистой совестью ввалиться к ним в хату.
19-20 2025г.
Свидетельство о публикации №225092001005