Домовой

Он приходит к полуночи, тенью появляется на пороге, снимает тапочки, потом на цыпочках крадётся в угол, там деловито устраивается на сломанном телевизоре, тихо стучит пятками по кинескопу, почесывается:
- Ты думаешь когда-нибудь его починить?
- Нет, я здесь слушаю и пишу лето, телевизор тут мне помеха.

Туман загустел от земли и почти скрыл и без того невидимый в темноте лес. Молодые совы законючили, засвистели монотонно и печально, то ближе, то дальше и так будет до третьих петухов.
- А я вчерашней ночью картинки твои приходил смотреть, в окно-то глянул: ну, думаю, повесился, а потом пригляделся- на яблоне-то рубашка висит, а внизу- штаны, и кепка сверху на сучке,- ну прямо, как ты!
- Это я постирался! Ну и как тебе картинки?
- Я не особо разбираюсь, но полевые цветы мне по душе. Я у соседа тут как-то передачу смотрел. Дак где там реклама-то про мужика, который из-за воды-то сильно орет, шибко я забоялся, дня два, однако, уснуть не мог.
- Вот-вот, а ты,-
" телевизор ремонтируй"!
Погоныш в туманах хлестко начал резать своей плёткой сырой воздух. Выпь трижды ухнула в своем болоте. На пол упал лунный проем двери с тенью березы по середке.
- Ну ладно, ты спи, а еще в баню сбегаю к Баннику - поговорить надо.  Да, вот еще, пока не забыл. Банник говорил, что там у тебя полок провалился и крылечко подгнило.
- Знаю, у меня нет материала.
- Купи!
- У меня и денег нет.
- Ночью видать дождь будет, ноги у меня и стынут и ноют, я носки вчерась у тебя брал. Может и сегодня возьму.
- Возьми, только потом на место положи, а то утром один на крыльце валялся, а другой - на кухне!
- А это я поторопился- третьи петухи подгоняли.
- Вот ты к Баннику-то все ходишь, а сам-то хоть раз мылся бане?
- Нет.
- То-то и видно, весь исчесался.
- Зато комары не прокусывают.
- Мне бы вшей от тебя не нахватать!
- А у меня их нет.
- А че чешешься-то?
- Вчера малину с Банником собирали, а у тебя крапивой там все затянуло.
- Нет,чтобы прополкой заняться, так они ягоды давай собирать. Ну ладно поговорили, давай спать, мне рано вставать - туман смотреть буду, не проспать бы.
- Спи, спи, - я разбужу.

Сквозь сон слышу, как бубнят они там, в бане брякают тазиком. Скрипят дверью, шепчутся на крылечке. Наверное, разглядывают мой новый веник, перебирают уже подвядшую листву, и закрыв глаза, восторженно нюхают запах березового листа...

Утром пью чай, а сам все поглядываю на игольницу, что висит на стене. Это маленький пузатый человечек с красной рожей и белой бородой. И подозрение растёт во мне.
 
 

 


Рецензии