Что там за поворотом...

Что там за поворотом?
Фантастика.

Глава 1.
Потоп

Все началось незаметно: зимы стали намного теплее, а летом стояла очень сильная жара, и пожары вспыхивали везде. Проснулись вулканы, участились землетрясения, ураганы и торнадо по всему свету.

Все решили, что во всем виновато глобальное потепление, вызванное парниковым эффектом.
Правительства разных стран собирались и обсуждали, что делать, принимали разные соглашения, но никто ничего не делал.

А тем временем начали таять арктические льды, уровень мирового океана поднимался, нарушился баланс экосистемы. Вода питьевая заканчивалась, эпидемии разных болезней участились, умирали дети и пожилые в первую очередь.

Тем временем правительства не решали вопрос экологии, а задумали захватить плодородные земли, которые не утонут при наводнении. Начались войны, раздел территорий, а народ умирал и нищал.

Прошло 50 лет.

Сегодня праздник города, 23 июня, день солнцестояния. Народ, оставшийся после потопа, радуется и проводит обряд избрания пути.
Сегодня парни и девушки, которым исполнилось 18 лет, должны доказать свою полезность городу. В городе несколько направлений профессий.
Первые — правители и священники города, вторые — защитники народа, третьи — охотники, четвертые — рыбаки, пятые — лекари, есть ремесленники, есть скотоводы и сельхозработники, есть еще почтальоны, которые отвечают за связь с другими городами. Кто не смог попасть в эти группы, станет обслугой.

Вот сегодня молодое поколение выбирает мастеров, а старшие сдают экзамен и смогут сами начать работать.
Я сдаю экзамен на охотника, а братишка Макар хочет стать почтальоном, он мечтает путешествовать по другим городам. Еще есть младший братишка Максим, он еще в садик ходит. Друзья тоже сдают экзамен: Петр Воронов и Лэй Цян будут сильными защитниками, они давно тренируются и они одни из самых сильных и ловких. Айлина учится на лекаря, ей еще учиться и учиться.
Мы все с малых лет занимаемся спортом, учимся стрелять, ставить силки, учимся плавать и рыбачить, и многому другому. Все дети к 12 годам должны выбрать профессию и уже потом углубленно начинают изучать ее.

Нам в этом году всем исполнилось 18 лет, мы очень гордимся, что сможем принести пользу обществу. Тут, около Уральских гор, собрались люди разных национальностей. В нашем городе чужаков не любят, все знакомы друг с другом с детства.

— Эльвира, готова к походу в лес? Все приготовила? — спрашивает Лэй. — Нам только оружие и обмундирование приготовить, а тебе 3 дня в лесу продержаться надо и прийти с добычей.
— Да, мы переживаем за тебя, мы знаем, что ты все сможешь, с детства охотой занимаешься, но далеко не ходи, — говорит Петр.
— Все будет хорошо, меня дядя Ваня давно к себе в команду зовет, я лес люблю.

Айлина попросила:
— Ты мне не принесешь некоторые травы? А то у меня заканчиваются. Я приготовлю настойки.
— Хорошо, обязательно соберу, — говорю я.

К нам еще ребята с нашего двора присоединились, мы шумной толпой торопимся к центру города.
Арену разделили на сектора, в центре уже начались бои. Сегодня победителей наградят дорогими подарками, каждый сектор выставил свои поделки и товары. Охотники тоже предлагают свои лучшие шкуры и трофеи. Это и праздник, и ярмарка; все готовились к этому целый год. Три летних дня — самые долгожданные.

— Эльвира, погуляй пока, посмотри состязания, потом под вечер вас всех отправим в лес по одному, а через 3 дня, в такое же время, ждем вас всех обратно, — предупреждает наш учитель.
— Хорошо, я после 12 схожу домой и приду, я готова к охоте.

Погуляла с друзьями, посмотрела концерт, поговорила с родителями, и вечером ушла в лес.
Я в лесу знаю каждый кустик, каждое дерево, но надо идти тихо и далеко — рядом животных давно нет.
Наш городок не очень большой, но мясо и рыба нужны всегда, как и овощи, и фрукты. Так я двигаюсь все дальше и дальше, а сама думаю о Макаре. Самая загадочная профессия — это почтальоны, они также исследуют новые земли.

Мы видели старые машины, которые раньше ездили быстро и далеко, но сейчас их мало и дорог для них нет. Есть только лошади и кони (прим.: "кони" и "лошади" — синонимы, лучше выбрать одно слово), вот почтальоны ухаживают за ними и ездят на них в другие города.

После войны за плодородные земли многие большие города были разрушены, начался хаос. И природа наказала нас потопом и землетрясениями. Наш город, Красноуфимск, не бомбили, и здания остались целыми. «Нас Бог помиловал», — говорят священники на службе, и они следят, чтобы мы больше не грешили. Нами правят хорошие и умные старейшины, поэтому у нас не голодно и не страшно за будущее.

А вот Уфа весь разрушен, хотя там тоже организовали поселение, и почтальоны часто ездят туда, привозят новости и разные товары, необходимые нам.

Я устроилась на ночлег, привязалась веревками к дереву — ночью хищники выходят на охоту. Около города их мало, но дальше, в лесу, их больше, и они охраняют свою территорию.
Мы тоже иногда собираемся группами, чтобы поохотиться на крупную добычу, или если хищники подходят близко к городу. Но сегодня у меня испытание, и я должна пройти его. Я привыкла к свободе, мне в городе тесно, и меня тянет в лес.

Утром по солнцу все проверила, запоминая и отмечая дорогу домой, пошла дальше.
Сегодня я поставила силки на зайцев, еще буду выслеживать глухаря. Первый трофей я оставлю лесовику, чтобы он помогал и оберегал меня, — удача мне пригодится.

На следующий день, собрав свою добычу, я побежала домой. Я начинаю новую жизнь. Что меня ждет за поворотом?

После праздника, где я прошла испытания, притащив глухаря, прошла неделя. Охотники каждую неделю собираются на большую охоту, и я вместе с ними. Потом мы опять можем ходить по одному — это моя работа на всю оставшуюся жизнь. Потом уже мы будем учить молодое поколение.

Вечером на привале около костра мы слушаем рассказы о прошлом, о том, как мы докатились до такой жизни. После потопа были долгие годы голода, нечего было есть, разбойники постоянно нападали. Поэтому наш первый мэр организовал дружины, которые проверяли округу. А кто мог держать оружие, защищал город. С тех пор мы все учимся воевать в первую очередь.

Я слушала и вспоминала дедушек и бабушек, которые не дожили до мирных времен. Папа постоянно работает в кузнице, мастерит оружие, кует мечи, придумывает разные ловушки.
Мама ткачиха и швея, она тоже долгие годы трудится на благо города. Только я не захотела последовать ее примеру — меня манила свобода, тишина и загадочный лес. Лес сам по себе — другой мир, там кто только не живет; я любила наблюдать за всем этим. Все животные разумны, у них тоже есть семьи и детеныши, мы стараемся убивать не больше животных, чем надо.

Однажды иду я по лесу и думаю: что будет еще через 50 лет? Сможем ли мы полететь в космос, как это было уже раньше?

Недалеко услышала крик, кто-то звал на помощь. Я прислушалась, очень тихо пошла — может, это ловушка. Присмотрелась, а там какой-то мужик тонет в болоте. Опять прислушалась, подождала еще — успею еще спасти мужика, главное, на лихих людей не нарваться.
Подогнула деревце мужику, сама все равно глядела вокруг, вытащила его. Вроде, никого больше. Наготове отравленные иглы держу — если меня поймают, я отобьюсь, это мой козырь.

Мужчина в какой-то странной одежде, как будто вторая кожа надета, только голова человечья. Лежит и смотрит на меня. Я отошла подальше от него. Потом он откашлялся, что-то сказал или запел. Я молчу, ничего не понимаю. Потом он заговорил красиво (прим.: стилистически странно, лучше "на странном, но красивом языке" или "очень вежливо"):
— Спасибо большое, что не прошли мимо, помогли, прекрасная незнакомка.

Я его теперь понимаю, но так у нас не разговаривают. Что делать дальше, не знаю.
— Можно мне еще раз воспользоваться вашей милостью? Мне нужно попасть на самый большой холм, я заблудился, а навигатор потерялся в жиже.

Я поняла про холм, а что такое навигатор?
— Хорошо, нам 2 дня идти на холм, но какие гарантии, что ты меня не обманешь?
— Нет гарантий, только мое честное слово, что не обижу, а наоборот, отблагодарю.

Я чувствую, что он меня не обидит. Хочется отгадать загадку: кто этот человек, что он здесь делает, зачем ему на холм. Но иголку держу наготове.

Я иду впереди, а Нардо сзади, так он назвался, рассказывает про их миссию по спасению редких животных. Он говорит, что скоро на землю упадет астероид. Потом он спросил про меня, как мы тут живем.
Я тоже рассказывала о городе, о друзьях, о семье.
— А что такое астероид? — спросила я в конце.
— Это очень-очень большой камень, как маленькая планета, несколько километров в диаметре. И он движется к Земле.

Он задумался и опять начал рассказывать про другие города, далекие на западе и на востоке.
Там живут очень плохие люди, полная разруха, рабство и войны идут постоянно. К нам они пока не знают дороги, большая вода не пускает их.

Так мы остановились на ночлег, до холма осталось полдня.
Утром опять дорога через лес. Я тут сама редко охочусь, надо присмотреться. Он опять начал рассказывать, что Земля стала опасным местом, и только флора и фауна интересуют их.
Я, конечно, не все понимаю, но что-то мне страшно становится за нас. Надо узнать, как нам жить дальше. Умный же человек, посоветует, как спастись от плохих людей.

Когда уже дошли до места, осталось еще чуть-чуть, я спросила, как нам спастись.
— Как спастись? Прости, но никак. Вы уже прошли черту невозврата. Вас отформатируют и перезагрузят, начнется новый виток жизни.
— Я не понимаю, может, объяснишь?
— Придет Судный день. Вот что будет. Но ты помогла мне, я обязан тебе жизнью. И я тебя спасу.

Я только это и услышала, и все поглотила темнота...


Рецензии