Глубина холста
Художник сердился: «Зачем я берусь за кисть, если всё выглядит чужим? Где найти гармонию?»
Однажды он заметил в окне отражение собственной комнаты: бутылка, ваза с цветами, пара стаканов. Всё это было простым, но в отражении линии пересекались под углом, свет ломал предметы на куски, а цвета рождали новые сочетания. Художник понял: идеал не в том, чтобы повторить мир таким, какой он есть, а в том, чтобы найти ритм - как в музыке, где ноты сами знают, где звучать.
На следующий день он взялся за работу иначе. Он не рисовал предметы по отдельности - он слушал их. Бутылка стала треугольником, цветы - кругами и лепестками в виде волн, стаканы - прямыми линиями, уравновешивающими композицию. Жёлтый больше не спорил с зелёным, а сиял на его фоне. Белый и чёрный перестали быть врагами - они стали границами, которые держат весь мир на месте.
Когда он сделал последний мазок, в мастерской стало тихо. Картина наконец звучала так, будто она давно ждала своего рождения. Художник улыбнулся: он понял, что идеал - это не догма, а момент, когда все формы и краски находят своё место.
И с того дня он больше не боялся пустого холста.
Свидетельство о публикации №225092001149
