Роман Переплёт т. 2, ч. 1, гл. 10
Сергей заказал себе грамм триста водки, морского салата и бифшеткс из рубленой говядины. С её уходом он наполнил бокал морсом и, отпивая по глотку, продолжил свои наблюдения.
Музыканты всё что-то медлили, а какой-то патлатый паренёк, в джинсах и клетчатой рубашке, крутился возле аппаратуры с отвёрткой и плоскогубцами в руках, видимо, устраняя неисправность.
К слову, о музыкантах. Этих Сергей здесь раньше не видел. Должно быть, они появились сравнительно недавно.
Но вот, наконец, неполадки были устранены, и музыканты, разобрав инструменты, дали коротенькую настройку. Сергей украдкой посмотрел на своих соседок по столу. Они в это время о чём-то тихо разговаривали. При этом Таирова по большей части слушала, рассеянно улыбаясь. Вид она имела такой, словно всё, что обсуждали её подруги, её лично почти не касалось.
Далее паренёк за барабанами дал счёт палочками, и оркестр грянул на полную мощь. Зазвучала модная, чисто ресторанная песенка про «Дядю Ваню». При первых же её звуках зал моментально ожил. Загромыхали стулья, зазвенела посуда, многие из посетителей ринулась танцевать.
Слова этой нехитрой песенки были под стать незатейливому мотиву. И вообще вся эта песенка звучала до вульгарности банально. Но публике, видимо, нравилось под неё танцевать.
У микрофона солировал какой-то коротконогий уже немолодой крепыш, с внушительным зобом и с отвисающим через брюки брюшком. В сущности, он не столько пел, сколько выкрикивал слова песни, успевая при этом кривляться и гримасничать.
Сергей усмехнулся и перевёл взгляд на танцующих, которые заняли не только пятачок у эстрады, но даже и часть прохода. Среди них было немало таких, которые двигались экономно, не впадая в экзальтацию и не заставляя члены слишком уж перетруждаться. Но хватало и тех, кто, напротив, своими немыслимыми телодвижениями и эксцентричностью пассажей поражали воображение, заставляя соседей потесниться, чтобы освободить для них пространство.
Обращал на себя внимание один уже не первой свежести субъект, с птичьей головкой и с цветастым шарфиком на шее. Сутулый и не слишком на вид здоровый, он, словно на весу держал свою голову, тогда как руками и ногами выделывал такие коленца, что иные из танцующих даже останавливались, чтобы полюбоваться на это поистине экзотическое зрелище.
А субъект с шарфиком, похоже, желал произвести впечатление на молоденькую, стройную блондиночку со смазливой мордашкой, ну а та в свою очередь извивалась перед ним, как змея, в своём шёлковом обтягивающем платье, поощряя своего визави многообещающими улыбочками. Бедняга же, буквально лез из кожи вон, изображая молодцеватую неутомимость, отчего круглое его пузцо бултыхалось из стороны в сторону, а пот катился градом по измождённому лицу. Временами он силился даже улыбаться, однако с каждым разом эти его улыбки становились всё более вымученными, больше напоминая страдальческие гримасы. Он крепился изо всех сил, однако, настал момент, когда силы его оставили. При этом ноги его как-то странно перепутались, и он непременно растянулся бы на полу, если бы его ни подхватил под мышки оказавшийся рядом мужчина. Он же помог несчастному добраться до столика и оставил его там сидеть с закатившимися под лоб глазами, бледного и чуть живого от усталости.
А пассия его тем временем продолжала извиваться в толпе, словно и не заметив его отсутствия. Вскоре перед ней возникла новая фигура - столь же азартная, но значительно моложе. Это был сухощавый брюнет, с маленькой жуликоватой мордочкой, длинным ребристым носом и быстрыми чёрненькими глазками. По окончании танца они удалились куда-то вместе.
Сергей так заинтересовался этой парочкой, что не сразу заметил подошедшую с заказом официантку. И только, когда та звякнула посудой, расставляя её перед ним, он перевёл на неё взгляд.
Поставив графинчик с водкой и салат, официантка поинтересовалась насчёт горячего. Он сказал, что с горячим торопиться не стоит. После этого она ушла, пожелав ему приятно провести вечер.
А соседки его тем временем всё продолжали о чём-то разговаривать. Про него же они как будто забыли. Что, впрочем, вполне его устраивало. Он плеснул себе в рюмку водки, выпил, закусил, а когда снова заиграли танго, встал и отправился пригласить симпатичную брюнетку, которую присмотрел ещё раньше.
Та охотно согласилась с ним потанцевать. Во время танца они познакомились, а затем и разговорились. Партнёршу звали Светланой. Она, как выяснилось, была здесь не одна, а со своими коллегами по работе. Они отмечали её назначение на новую должность. Какую именно, она уточнять не стала, впрочем, ему это было и неинтересно. В дальнейшем же она постаралась сменить тему. Также выяснилось, что она не замужем, но встречается с неким мужчиной, который будто бы даже собирается сделать ей предложение. На первый раз довольно было и этого. К тому же Сергей и не собирался форсировать события. И потом он не был ещё уверен, что она так прямо возьмёт и согласится уйти с ним по окончания вечера. На этот раз его интуиция пока ничего определённого ему не подсказывала.
Словом, он решил не пороть горячку, а для начала попробовать ещё раз хорошенько осмотреться. Как знать, быть может, подвернётся и более надёжный вариант. То есть такой, чтобы уж точно всё прошло без осечки. Размышляя об этом, он вдруг поймал себя на мысли, что больше уже не чувствует былой уверенности. Той самой уверенности, какая прежде неизменно ему сопутствовала. Впрочем, это было ещё в те времена, когда он был здесь завсегдатаем и почти своим человеком. Когда всех здешних официанток знал в лицо и по имени, а настроения женщин угадывал с лёту и отлично этим пользовался, действуя почти безошибочно.
Но, кажется, всё это осталось в прошлом. Сейчас же его одолевали сомнения, что, собственно, и лишало его былой уверенности.
Помимо этого было и ещё одно обстоятельство, которое существенно сковывало его свободу и заставляло быть сдержанней, а, пожалуй, что и осмотрительней. Таким обстоятельством являлось присутствие Раисы Павловны. Хотя та и делала вид, что будто бы не замечает его в упор. Тогда как он был почти уверен, что она всё видит и всё подмечает.
А ему, да ещё и то после известных событий, вовсе не улыбалось прослыть в её глазах отъявленным ловеласом. Хоть и был уверен, что такая, как она, вряд ли опустится до банальных сплетен. И, тем не менее, с фактом её присутствия всё же приходилось считаться.
Ещё и поэтому, танцуя со Светланой, он не позволял себе лишних вольностей, но напротив, держал себя в высшей степени галантно. Хотя такое стерильное поведение, как он помнил по собственному опыту, отнюдь не способствует скорому сближению и непринуждённости, а, стало быть, и к осуществлению далеко идущих планов.
После этого он ещё дважды танцевал со Светланой. И с каждым разом он всё более настойчиво подводил её к мысли о совместном продолжении вечера. Но только уже у него дома. Светлана же пока не отвечала ни да, ни нет, хотя отлично понимала, к чему он клонит. Одновременно всё же создавалось впечатление, что её отнюдь не отпугивают его довольно дерзкие замыслы. И, тем не менее, полной уверенности насчёт неё у него по-прежнему не было. И это слегка его даже нервировало. Тем более, что время стремительно двигалось, а он пока что оставался в состоянии досадной неопределённости.
Обычно, потанцевав со Светланой и проводив её до места, он возвращался за свой столик, выпивал рюмку водки, закусывал и, немного пообщавшись со своими соседками, снова куда-нибудь уходил. Иногда - на улицу, чтобы покурить и перекинуться парой слов с Михеичем, или, чтобы опять-таки потанцевать.
Между прочим, после третьего танца со Светланой, с которой ему так пока и не удалось добиться определённости, он, чуть только зазвучала медленная песня, направил свои стопы к стройной шатенке, которую в уме держал про запас. Правда, его чуть было не опередил один военный капитан, с щекастым рябоватым лицом. Сергею удалось увести её буквально у него из-под носа. К немалому, как он про себя отметил, её удовольствию. Похоже, этот капитан уже успел намозолить ей глаза и порядком надоел. Так что приглашение Сергея, видимо, явилось для неё как нельзя кстати. Чего она, впрочем, даже не пыталась скрывать.
Оксана, - так звали следующую визави Сергея, - оказалась более свободной и раскрепощённой в общении. С первых же минут она так плотно к нему прильнула, обвив шею его руками, что он несколько даже стушевался.
Так что с Оксаной, как он вскоре же понял, можно было обойтись и без долгих прелюдий. По крайней мере, не успел он заикнулся, что живёт всего в двух шагах от ресторана и живёт совершенно один, как она прильнула к нему ещё интимнее, да ещё и положила голову ему на плечо. Что было красноречивей всяких ответов. Но, надо сказать, что при всей его даже опытности и длинном списке прошлых похождений в нём всё же сохранилась некая, скажем так, старомодность понятий. Так что чрезмерная податливость женщин его скорее отпугивала, нежели привлекала. Хотя с другой стороны, не отталкивать же её было.
Вместо этого он бросил взгляд на свой столик, где в это время, кроме Надежды, находилась также и Раиса Павловна. Веры с ними где-то не было. Вероятно, кто-то пригласил на её танец. Надежда что-то рассказывала Таировой, хотя та, судя по её виду, слушала невнимательно, и всё посматривала по сторонам.
И тут в какой-то момент её взгляд остановился на Сергее. При этом ему показалось, что губы её дрогнули в насмешливой улыбке. Впрочем, она почти сразу же отвернулась.
«Чёрт, - слегка нахмурился он, - вот ведь принесла же её нелёгкая».
Он мягко, однако, довольно решительно отодвинул от себя Оксану, отчего та, словно очнувшись, удивлённо вскинула брови.
- Ой, извини, - слегка шепелявя, пробормотала она, - я почти задремала. Так уютно у тебя на плече.
- Ничего страшного, - сдержанно улыбнулся он.
- Нет, правда, - продолжала она, глядя на него в упор. Глаза её слегка затуманились. – Я тебе честно скажу, ты мне сразу понравился. Даже ещё тогда, когда ты танцевал… ну, с этой… с чернявенькой толстушкой.
Он хотел было возразить, сказать, что и вовсе никакая не толстушка, но благоразумно промолчал. А Оксана между тем продолжала:
- Кстати, я могла бы уйти с тобой хоть сейчас. Если, конечно, ты сам этого хочешь. Вот только я не смогу остаться у тебя до утра.
- А, что так? – заинтересовался он.
- Видишь ли, - вздохнула Оксана, - я ведь, Серёженька, замужем. Ну, до часа или, скажем, до двух часов ночи я бы ещё могла задержаться… Но не больше, уж больно муж у меня ревнивый. Я и так, чуть где-то задержусь, так он прямо на стенку лезет. А ещё, как заведёт свою шарманку, где была, с кем… Но, кстати, зато днём у меня полным-полно свободного времени…
«Так, - размышлял про себя Сергей, почти перестав её слушать, - и с этой, кажется, отбой. Мне только ещё ревнивых мужей не хватало».
- Что с тобой? – встревожилась вдруг Оксана. - Ты меня как будто не слушаешь?
- Да слушаю я, слушаю. Просто… просто я немного задумался.
- И о чём же это ты задумался?
- Да так, о всяком разном. – Он снова украдкой посмотрел на свой столик и вздохнул. Таировой на месте не было, должно быть, вышла куда-то. Но зато вернулась Вера, и они что-то оживлённо обсуждали с Надеждой.
- А, что это за женщины? – перехватив его взгляд, спросила Оксана. – Это что, твои знакомые?
- Да нет, меня к ним просто подсадили
- А-а-а. И что, ты, правда, никого из них не знаешь?
- Ну, говорю же тебе…
- Понятно, – Оксана томно улыбнулась и снова прижалась к нему поплотней. Так что он почувствовал её упругую грудь. – Ну, так как? – промурлыкала она, приблизив к нему лицо. Глаза её лукаво поблескивали.
- В смысле?
- Ну, насчёт того, чтобы уйти прямо сейчас?
- Прямо сейчас? – Он сделал вид, что задумался. – Вообще-то, я ещё хотел… Словом, мне тут ещё надо…
Как раз в этот момент музыка стихла, и все стали разбредаться по своим столикам. Оксана не двигалась с места.
- Но ведь потом, - сказала она, подхватив Сергея за руку и пристально посмотрев ему в глаза, - потом у нас просто уже не останется времени. А мне бы не хотелось, чтобы всё было наспех…
- Я всё понимаю, - неловко усмехнувшись, пробормотал он, - но прямо сейчас уйти никак не получится. И вообще, знаешь…
- Что? – Взгляд её изменился, глаза сузились. – Ну, что, вообще?
- Вообще-то, - чуть твёрже произнёс он, освобождая руку, - вообще-то, с замужними я обычно не связываюсь. Так что, извини, но…
- А какая, собственно, разница? – нервно усмехнулась она. – По-моему, наоборот, с замужними даже безопасней.
- Ну, это как сказать.
- И уж точно не заразишься.
Они продолжали разговаривать, когда на площадке никого кроме них уже не оставалось. Сергей это заметил и поспешил свернуть разговор.
- Не знаю, - сухо произнёс он, - может, ты по-своему и права. Но, знаешь ли, у меня тоже есть свои принципы. Не люблю, знаешь ли, зариться на чужое. Так уж воспитан, - ещё решительней заключил он.
После этого он собрался был проводить её до места. Но она, дёрнув плечом, всем видом дала ему понять, что в этом отнюдь не нуждается.
Возвращаясь к себе, он глянул было на Светлану. Но та, лишь поймав его взгляд, немедленно отвернулась и тут же заговорила с единственным в их компании мужчиной. Причём так неожиданно, что тот удивлённо вскину брови.
«Так, - мрачно усмехнулся про себя Тверской, - кажется, и эта сорвалась. Ну, да и чёрт с ней».
Продолжение: http://proza.ru/2025/09/21/66
Свидетельство о публикации №225092000115
Александр Михельман 20.09.2025 07:58 Заявить о нарушении
Александр Онищенко 21.09.2025 11:06 Заявить о нарушении