Подарок судьбы - 1
Мне врезалась в память фраза, которую я услышала в 4-5 лет во время разговора мамы с соседкой:
-Она у вас страшненькая до милоты!
Тогда я, естественно ничего не поняла и удивляюсь почему эти слова так врезались в память.
В детский сад я не ходила, потому что мама работала ночным сторожем и днем я была с ней, а ночью со мной оставался папа. По крайней мере именно такую версию мне всегда озвучивали. На самом деле, как я думаю, причина крылась в моей внешности.
Это сейчас такое разнообразие детской одежды и стилей, что скрыть недостатки фигуры значительно проще, а в те времена это было в разы сложнее. Да и лицо вечно под вуалью прятать не будешь, тем более ребенку.
У меня словно затупившимся топором выструганное тело с нарушенными пропорциями, при достаточно крупном скелете маленькая головка с такими же мелкими чертами лица и реденькими тоненькими черными волосенками. Смешнее не придумаешь.
Дети, как известно, любят придумывать разные нелицеприятные прозвища тем, кто отличается от них, потому до пятого класса меня как только не зазывали. А потом, в 1983 году вышел фильм «Чучело» и это прозвище напрочь закрепилось за мной.
После 8 класса пошла учиться на штукатура-маляра. Не потому что мне нравилась эта специальность, а потому что проходя мимо стройки в школу я часто видела там женщин в бесформенной, заляпанной известью или краской одежде, с платками на голове. Мне казалось, что такое одеяние способно скрыть большую часть моих недостатков.
Я слышала, как за спиной шушукались коллеги, жалея меня, но в лицо никто и никогда плохого слова не сказал, всегда старались поддержать, помочь. Там я была одной из толпы и никто не выделял меня.
Впрочем, одно из отличий все же было – пока мы занимались своей работой, в других помещениях выполняли свою работу мужчины. Во время обеда было много разговоров, шуток, веселья, некоторые из них заигрывали с незамужними женщинами и девушками, но никто и никогда не заигрывал со мной. При этом безобидно пошутить, поговорить мог каждый.
Это отличие меня ничуть не обижало и не пугало. К тому времени я уже достаточно повзрослела и проанализировала ситуацию.
Мои родители и сами были далеки от идеалов красоты. Они прошли практически через все то же самое, что и я, но всегда мечтали встретить свою вторую половинку, создать семью, родить и воспитать детей.
Встретились они, когда маме было уже 28 лет, а папе 31. С детских лет я видела, что они оба безмерно любят меня и стараются сделать все возможное для единственной дочери, но их взаимоотношения не отличались нежностью, я не могу сказать, что родители любили друг друга. Скорее это был брак основанный на взаимопонимании и держался только на любви ко мне.
Много позже, поговорив с каждым из них по отдельности, я услышала одну и ту же фразу:
-Годы шли, пора было заводить семью, а от «моей красоты» все шарахались, а тут встретились с ним (ней), ну и сошлись два одиночества.
Я для себя не хотела такой жизни и рожать такого же страшненького ребенка, который будет обречен пройти через все то, что выпало на мою долю я не хотела, потому для себя твердо решила: никакого замужества и никаких детей!
До 42 лет даже не помышляла о замужестве, а потом встретился на моем жизненном пути Виктор. Он к тому времени уже дважды был женат и развелся.
Виктор пригласил меня .. в музей.
Никто никогда никуда не приглашал и тут зовут в музей. Я не знала, как реагировать, но мужчина быстро подобрал ко мне ключик и я согласилась.
Хотелось выглядеть красиво и презентабельно, но я знала только один маршрут – работа – магазин – дом. При моем минимуме одежды...
И тут я подумала:
-Квартиру купила, обставила, деньги на счету есть, почему бы не потратить их на себя (не)любимую?
Поход в музей был назначен на субботу. Я отпросилась с работы на пятницу и пошла-поехала. Где меня только не носило в этот день. Если с магазинами и бутиками было проще, то с салонами, которые могли бы хоть как-то привести меня в порядок возникла проблема – почти везде запись минимум на неделю вперед.
Хорошо, что в одном из них в момент общения с девушкой за стойкой мимо проходила хозяйка салона. Она пригласила меня к себе в кабинет.
-Вы знаете, в моей голове давно бродит идея найти проблемную модель и сделать из нее красавицу. Я предлагала это нескольким людям, но им не нравится, что процесс будет фиксироваться и потом появится на нашем сайте. Если вы согласны...
Не задумываясь, отвечаю:
-Я согласна, но у меня одно условие – завтра в два часа дня меня пригласили в музей и там я должна быть на высоте.
Женщина посмотрела на часы.
-Придется завтра приехать сюда часиков в пять утра и поработать до девяти над образом, потом час-полтора займет фотосессия. Договорились?
-Да.
-Все! Я девочек поставлю в известность, что сегодня и завтра переработка с тройной оплатой.
Подходя к музею, я чувствовала себя королевой! Купленную мною одежду забраковали и подобрали более подходящую, которая действительно куда больше скрывала огрехи моего телосложения. Мне сделали прическу, наложили косметику, подобрали соответствующий образу аромат (это уже бонусом от Арины – владелицы салона).
Увидев меня, Виктор погрустнел и сказал:
-Мне так понравилась твоя естественность... раз пригласил – пойдем, чего уж теперь.
Хоть я никогда и не была в музее, но ни смотреть ни слушать была не в силах – постоянно прокручивала в голове слова мужчины. Наконец, я не выдержала и сказала:
-Я хотела, чтобы тебе не стыдно было рядом со мной...
Виктор замер, медленно повернулся.
-Что ты сказала?
Я повторила.
-А почему мне должно быть стыдно?
-Ну... фигура... пропорции тела... лицо...
-Ты о чем? При чем тут твоя внешность? Ты понравилась мне, как человек. Понимаешь? Понравилась своей простотой и естественностью, самобытностью. Не слышала разве выражение «С лица воду не пить»?
Он взял меня за руку и вывел из музея, хотя мы не осмотрели еще и половины экспозиций.
Мы свернули за угол и зашли в кафе, где мужчина заказал чай и пирожные.
-Я дважды был женат и оба раза любил глазами. Первая жена была, красавица от природы, веселая, общительная, чем и привлекла меня. Мы прожили вместе два года и развелись. По ее инициативе. Жене не нравилось, что став семейным человеком я старался больше времени проводить дома или просто с женой. Ей нужны были шумные компании, веселье...
Виктор помолчал.
-Только через пять лет я отважился на второй брак. Она была не такая красивая, как первая жена, но, как ты сейчас, красиво одевалась, умело красилась. Пока встречались, я не знал деталей, а когда поженились...
Он с таким увлечением разглядывал свое пирожное, что казалось забыл о том, где мы находимся и что я рядом.
-Когда мы поженились, выяснилось, что ей нужны исключительно дорогущие средства для ухода, регулярное посещение различных салонов, брендовая одежда и все такое. До замужества все это обеспечивал ей отец, а теперь это была моя святая обязанность. Проблема в том, что ее потребности быдли в разы выше моих возможностей.
Мужчина невесело улыбнулся.
-Мой второй брак продержался еще меньше – десять месяцев. С тех пор я решил для себя – никаких браков! Глупо отрицать – отношения были, но я сразу предупреждал, что жениться не намерен.
Виктор помолчал.
-Годы берут свое и хочется, чтобы в квартире, кроме тебя и кота, жил кто-то еще. Чтобы было с кем поговорить, было кому подарить свое тепло и получить поддержку. Я уже несколько лет подыскивал простую женщину.
Вновь улыбается.
-Поверь мне, их много – простых одиноких женщин, но не цепляли они меня. Не лежала у меня к ним душа, а встретил тебя и захотелось познакомиться поближе, понять действительно ли ты тот человек, которого я столько лет искал.
В тот день мы просидели в кафе часа три, а может и четыре. Все говорили, говорили, говорили...
Спустя три месяца мы поженились.
Единственное, что расстраивало Виктора на тот момент врачи сказали, что я не смогу родить ребеночка. Откровенно говоря, я молча радовалась этому – я по-прежнему не хотела рожать ребенка, обрекая его на такую же жизнь, как и у меня.
Всего год спустя нашли компромиссное решение – взяли из детского дома мальчика и девочку.
Вообще-то мы планировали взять одного ребенка и маленького, но побывали в доме малютки и с сожалением констатировали факт – ни один малыш не зацепил. Много было деток, но душа к ним не лежала.
Пошли по нарастающей смотреть дошколят. Увидели шестилетнюю Алису и поняли – она должна стать нашей дочерью! Тут выяснилось, что у Алисы есть старший брат – одиннадцатилетний Руслан. Естественно мы взяли двоих.
Дети быстро адаптировались и сами начали называть нас мамой и папой.
Годы пролетели быстро.
Руслан уже выучился и женился. Алиса наотрез отказалась идти в десятый класс и пошла в медицинский колледж. Конечно, хотелось бы, чтобы дочь окончила 11 классов, но это ее выбор и запрещать в приказном порядке мы не стали.
У детей своя жизнь, а мы заскучали вдвоем, начали больше времени проводить вне дома. На дорогие поездки финансов не хватает (все-таки у нас дочь студентка), а вот в пределах региона почему бы и не поездить? Как говорится, люи и познавай родной край.
Одна из таких поездок и послужила началом нового витка нашей жизни.
Свидетельство о публикации №225092001159