Подарок судьбы - 7. Новости о дубе Федякина

Немного придя в себя, осматриваюсь по сторонам и понимаю, что Глафиры нигде нет. Все-таки она бросила нас в лесу и сбежала.

Вопреки ожиданиям, - в душе полный покой. Сбежала и сбежала.

Смотрю на мужа - такое же спокойствие, хотя чувствую - он тоже заметил, что Глафира бросила нас.

Вновь беремся за руки и идем. Мы не просто идем, а уверенно шагаем вперед, будто миллион раз ходили по этому лесу и прекрасно знаем дорогу.

-Все! С меня хватит! Сыта по горло! Василич давно зовет меня к себе. Ни дня больше тут не останусь!

Стоим, смотрим вслед удаляющейся женщине и не понимаем, что происходит.

Первое желание - пойти, нет, побежать следом за Глафирой, поговорить, узнать, что произошло. И тут же приходит понимание - когда мы были... в доме старика и разговаривали с ним, женщина увидела что-то такое, что дало толчок ее решению перебраться в село. Давно пора - не молодая уже и жить одной, да еще рядом с заброшенным лагерем мало приятного.

Супруг касается моей руки.

-Думаю, нам лучше забрать свои вещички и, пока не поздно, направить свои стопы к трассе. Не знаю расписания местных автобусов и останавливаются ли они посреди дороги, но может удастся напроситься попутчиками к кому-нибудь.

Перед моим мысленным взором появилась идущая через лес Глафира.

***

Чем ближе она подходит к селу, тем меньше остается решимости.

-Хорошо, что Василич живет близко к лесу - никто не увидит, что я с баулом, - шепчет себе под нос женщина.

Уже хорошо слышен лай собак, меж деревьев проглядывают дома. Остатки решимости покидают Глафиру. Она останавливается и замирает, глядя на видимую часть села.

Так женщина стоит пару минут и продолжает свой путь уже значительно медленнее, делая маленькие шажочки. Еще раз замирает у коротенькой и тоненькой тропки, ведущей к едва заметной калитки.

Оставляет узел с вещами за забором, трясущимися руками открывает калитку и входит. Первое, что она видит - выходящий из-за угла мужчина с ведром в руке. Глафира замирает.

Хозяин замечает ее, отбрасывает ведро и почти бежит навстречу.

-Глаша, что-то случилось?

Она виновато смотрит на мужчину.

-Василич, твое предложение еще в силе? Примешь меня к себе?

Он нежно обнимает Глафиру, пытается что-то сказать, но от нахлынувших эмоций трясется подбородок, увлажняются глаза. Взяв себя в руки, Василич, нежно целует в районе уха, надтреснувшим голосом шепчет:

-Я двенадцать лет ждал этого дня!

***

Стоило нам выйти на трассу и перейти на противоположную сторону, как возле нас затормозил автомобиль.

-В город? - спросил усатый мужчина слегка за пятьдесят.

Мы дружно закивали.

-Садитесь!

Стоило нам оказаться в салоне автомобиля, как водитель представился:

-Меня Петр зовут. Петр Давыдов.

Мы тоже представились.

-Вас провидение мне послало! Не могу ехать молча, но и сам с собой разговаривать не умею. Мне во время дальних поездок обязательно нужен собеседник. А тут внезапно понадобилось съездить до города и никого под рукой. Супруга на смену собирается, дети убежали куда-то, да и куда их в ночь за собой везти?

Он бросил взгляд в зеркало заднего вида.

-Надеюсь, вы не против пообщаться?

Мы еще не поняли, потому дружно пожали плечами.

-А вы, наверное, у Глашки были?

Согласно киваем.

Петр вздыхает.

-По ней Ванька Соборов уже лет пятнадцать сохнет и никак не может уговорить, чтобы Глашка к нему в село перебралась. Он бы и сам к ней перебрался, да не может из села уехать - у него там престарелые родители.

Мужчина задумался.

-Это Ваньке, года три назад, мы праздновали шестидесятилетие, а он вторым ребёнком в семье был. Родителям, значит за восемьдесят. Он им и воды принесет, и дров заготовит, и с огородом поможет, и с ремонтом.

Я решилась сказать Петру самую горячую сельскую новость:

-Глафира, с час назад, собрала вещи и ушла жить к Ивану.

Мужчина съехал на обочину, остановился, обернулся.

-Вы это серьезно?

-Да.

-Бросила вас и ушла? Быть такого не может!

Виктор улыбнулся.

-Сами в шоке. Бросила нас возле Федякина дуба и убежала домой. Когда мы вернулись, застали Глафиру выходящей из дома с собранными в узел вещами. Сказала, что с нее хватит, Василич давно зовет... и ушла. Мы собрали свои вещички и отправились на трассу.

Водитель посмотрел на него.

-У Федякина дуба говоришь?

Витя согласно кивнул.

-Тогда все понятно.

-Что вам понятно? - насторожилась я.

-Глашка успела рассказать вам про это место? Про то, кто там жил?

-Пока шли туда кое-что рассказала, - подтверждаю я.

Мужчина неторопливо выехал на трассу.

-Так вот я вам еще кое-что расскажу.

***

Эта история переходит в нашем роду из поколения в поколение.

Не скажу в каком году это было, потому как сам не знаю.

Прапрабабка моя с прадедом жили очень плохо. Прапрадед был самодур и деспот еще тот. От него страдали и жена, и дети, и соседи... Да все кто так или иначе соприкасался с ним по роду деятельности или месту проживания.

Сколько жили прапрабабка с прапрадедом, столько она и мечтала о том, чтобы уйти от него, но сделать ничего не могла.

Это сейчас женщины сами решают, а тогда родители выдали замуж и живи! Да и куда ей было идти, когда она каждый год рожала детей. И рада бы не рожать, да муж...

В какой-то из дней, прапрадед так уделал супругу, что та немного оклемавшись решила пойти в лес и влезть в петлю. В тот момент она даже не думала о том, что будет с детьми.

Ноги сами принесли ее к дому Федякина. Он вышел, молча взял ее за руку и провел внутрь.

В доме усадил за стол, молча налил какого-то отвара, так же молча подал женщине.

Прабабка выпила отвар и тут же, положив на стол голову, уснула.

Проспала часа два, а может и три.

Проснулась, встала и пошла домой.

Хозяин за все время ни слова не сказал.

Прапрабабка потом рассказывала:

-Иду в село и думаю: "Почему я молча переношу все от этого ирода?" И такая решимость во мне пробудилась, какой отродясь не было. Много чего передумала, пока до дома дошла и пришла к выводу: не позволю ему измываться над нами!

Приходит женщина домой, а там супруг лютует, заставляет детей выполнять непосильную работу по дому, да еще и толстым прутом погоняет. Выхватила она их его руки этот прут, да как начала охаживать со всей силы!

Тут и выяснилось, что муженек-то ее бравый и сильный только тогда, когда чувствует свое превосходство. А как жена стала с прутом в руках охаживать его - забился в уголок и верещит от страха. Потом и вовсе извернулся и бежать из дома, а прапрабабка следом за ним с тем прутом.

Гнала через все село, пока он в доме своих родителей не спрятался.

Зато теперь все село знало, какой он на самом деле.

Прошло еще несколько дней и прапрадед трусливо сбежал из села, потому что куда не сунется - везде встречает отпор. Командовать и запугивать некого стало, да еще и посмеиваются над ним все. Мужик такого вынести не смог и сбежал.

Прошло пару лет и прапрабабушка сошлась с хорошим мужчиной, который до конца дней своих заботился и о ней, и о ее детях, а потом и внуках.

***

-Люди рассказывали, что даже после того, как Федякина не стало, приходили в то место в трудную минуту и находили правильное решение, - закончил Петр.


Рецензии