Поярков Сергей Владимирович художник и литератор

                18 октября 1965 года.

Сергей Владимирович Поярков – украинский художник, иллюстратор, телеведущий

и политик.

Сразу сообщаю, что буду писать только о художнике и иллюстраторе.

Сергей Владимирович Поярков родился в городе Остер Черниговской области.

О семье и детстве сведений нет.

В 1985 году окончил Киевский художественно-промышленный техникум, отделение

художественного оформления.

В 1990-м - Львовский полиграфический институт имени Ивана Федорова, Киевское

отделение, факультет искусства книги.

В 1995-м - Украинскую академию искусств, факультет графики, мастерскую книжной

графики (Киев).

Очень редко художник одновременно бывает литератором и может развёрнуто и детально

объяснить свою позицию в изобразительном искусстве.

Сергей Поярков оказался именно таким человеком.

И мне настолько понравилась его концепция, что я решил представить её всем своим

читателям и зрителям.

Но сначала небольшое досье:

1990 - международный конкурс Л. Рона Хаббарда "Иллюстраторы будущего",

главный приз, Лос-Анджелес (США).

1991-1992 - работал в США иллюстратором книг. "992 Fandom Directory",

Гран-при (США).

1991-1992 - работал в Киеве в области рекламы, книжной иллюстрации, дизайна.

1992 - "53th World Con.95 Art Show", Глазго (Великобритания).

1993-1994 - "54th World Con.96 Art Show", второе место среди профессионалов

и награда за лучшую совокупность представленных работ, Лос-Анджелес (США).

1995 - "The 53rd World Con 95 Glasgow" (Великобритания).

1996 - "54th World Con.96 Art Show", второе место среди профессионалов и

награда за лучшую совокупность представленных работ, Лос-Анджелес (США).

1997 - "55th World Con.97 Art Show", Сан-Антонио, Техас (США).

Всемирная конвенция "Fantasy" в Лондоне (Великобритания).

Две групповые выставки в Саарланде (Германия).

1998 - "56th World Con.98 Art Show", Балтимор (США). "Dragon Con",

главный приз "Best in Show", Атланта (США).

Одна персональная и три групповых выставки в Германии.

1999 - групповая выставка в галерее "Плеяды" ("Pleiades Gallery") на

Бродвее, Нью-Йорк (США).

Персональная выставка в галерее "Олимп" в Киеве.

Биеналле графики, Альзон (Франция).

"Dragon Con", Атланта (США). "World Comicon", Сан-Диего (США).

"Fantasy Contest", 4-е место, Нью-Йорк (США).

Четыре работы приобретены для Jane Voorhees Zimmerii Art Museum, Rutgers,

the State University of New Jersey the Norton and Nancy DodgeCollection (США).

Персональная выставка в Саарбрюккенской ратуше (Германия).

2000 - "MegaCon 2000", Орландо, Флорида (США).

Персональная выставка в Национальном художественном музее Украины.

Персональная выставка в Музее западного и восточного искусства в Одессе.

Персональная выставка в галерее "Город N " в Киеве.

2001 - почетный гость на "DemiCon 12", Дес Мойнес, Айова (США).

"The 60th World Con.01 Art Show", Филадельфия (США).

Персональная выставка в Киевском музее русского искусства. "ArtExpo",

Нью-Йорк (США).

2002 - выставка в Московском музее современного искусства.

С лета 2018 года по январь 2020 года - автор и ведущий программы "Поярков

NEWS" на телеканале Прямой.

16.10.2024 г.

Досье создано: 28 Ноября 2011

Дата обновления: 16 Октября 2024

Итак, предоставляю слово самому художнику: "Самое важное в искусстве для

меня то, что у искусства нет границ, сейчас искусство не ограничено ничем:

ни формой, ни темой, ни содержанием.

С моей точки зрения, наибольшее достижение искусства XX века - это то, что его

границы расширились до горизонта.

Насколько он широк для каждого человека, зависит только от него самого.

Ведь можно стоять на горе Эверест и видеть горизонт в сотни километров, страстно

при этом желая большего.

А можно сидеть в яме и видеть горизонт в 3 метра, радуясь тому, что есть хоть это, а

могло бы быть и меньше.

Нельзя говорить, чья позиция лучше, выгоднее, разумнее.

Просто так случилось.

Я не утверждаю, что моя позиция лучше другой, нет, просто - это моя

позиция, моя философия.

Когда-то я услышал историю об одном раввине, которого звали Дзуси.

Он говорил: "Когда я умру. Бог не спросит меня, почему я не был Аристотелем,

он спросит, почему я не был Дзуси".

Я хочу быть собой и считаю, что подобное стремление - самое главное для

каждого художника.

Есть некая искра, которая не гаснет в художнике, не дает ему возможности

изменить профессию.

Настоящий художник не может не быть художником.

Его не может отвлечь от творчества ни бедность, ни богатство.

Настоящий художник ради искусства готов сделать все.

Ради искусства человек может не только жить всю жизнь в подвале,

в нищете - ради искусства он может заработать миллионы, выучить

языки, свернуть горы, ради того, чтобы заниматься своим искусством и

довести его до максимально высшей точки.

То - есть возможно не заниматься искусством, чтобы зарабатывать деньги,

а зарабатывать деньги для того, чтобы заниматься искусством.

Профессионализм, который приходит с годами, образование, взрослая жизнь

накладываются на художника, как асфальт.

И художник может сквозь этот асфальт пробиться, прорасти, может пройти и

академизм, и жизненную рутину, если в нем осталась эта искра, этот трепет, как у

ребенка, перед белым листом бумаги.

Этот белый лист магический, он может обозначать все что угодно: космос, пещеру.

Он может быть веселым, может быть грустным.

Он тянет к себе, как наркотик.

Я когда-то услышал изречение Эйнштейна о том, что все, чего он добился,

стало возможным благодаря тому, что он был "заторможенным": все люди

выросли, а он - нет.

Стал взрослым человеком, а продолжал задаваться все теми же детскими

вопросами.

Благодаря этому он чего - то добился.

Это безумно важно и для художника, и для любого человека, который занят

творчеством, чтобы в нем оставалось это детское чувство.

Ибо, когда люди вырастают, они лишаются возможности выбить из этого чувства

какую-то искру.

Самая большая трагедия для художника - повзрослеть и утратить убежище от

действительности.

Так как в СССР литература была таким убежищем от действительности, я, как дитя

своего общества, очень сильно литературизирован.

А люди, которые увлекались книгой в детстве, живут сообразно этому.

Книжность остается до конца жизни, и потому желание привнести какой - то

литературный элемент непосредственно в изобразительный процесс мне

присуще.

В принципе, это благодарная миссия художника, который все время занимается

анализом собственной философии, самовыражаясь через нее.

Самовыражением может быть все, что угодно - построение воздушных шаров,

исполнение приговоров или зарабатывание денег.

Есть какие-то вещи, над которыми люди не могут глубоко задумываться, потому что

они заняты другими делами.

Чтобы задумываться над этими проблемами, существуют художники, во всяком

случае этим они оправдывают свое существование.

Они дают возможность человеку в минуты отдыха, или вместо отдыха (ведь отдых

часто просто смена занятий), увидеть какую-то выстраданную или наоборот весело

построенную ими философскую концепцию, торая при всей своей противоречивости,

для кого-то необходимости, для кого-то ненужности, все-таки предназначена, чтобы

разнообразить жизнь, расширять ее границы.

Художник и искусство нужны, в первую очередь, для людей, которые сами искусством

не занимаются.

Эти люди самые искренние и благодарные зрители.

В идеале творчество художника - это тот отрезок, на который расширяется диапазон

жизни каждого, кто видит его работу.

С искусством всегда получаются интересные вещи Как только какая-то авангардная

музыка пробивает дорогу, она новая, классная, это свежий глоток воздуха.

Потом ее берут и ставят на рельсы признания, и то, что было свежим глотком воздуха

неизбежно становится накатанной дорогой, бизнесом.

Это нормально, потому что придет следующая группа из андеграунда.

Так устроена жизнь.

Точно так же в изобразительном искусстве.

Когда-то налаженную систему салонного искусства прорвали модернисты.

Но придет время, когда модернисты, как и традиционное салонное искусство,

будут "пробиты" струей новой концепции.

Которая, свою очередь, со временем состарится, одряхлеет, станет костной,

ограниченной.

И тогда "взлетит" что-то новое, потеснив старые философии, утверждая свое право

на сосуществование с ними.

Моя творческая концепция заключается в том, что я делаю очень иллюстративную

станковую графику.

С одной стороны она держится на моих личных глубинных, чуть ли не с детства идущих

ассоциациях и впечатлениях.

С другой - на базе профессионального образования, опыте работы и массиве

прочитанного и услышанного .

Наверное, обо мне можно написать только контрискусствоведческую статью.

Мой творческий метод - это антииллюстрация, картина, которую нужно

проиллюстрировать собственной историей.

В каждую работу я вкладываю свои взгляд на предмет, сложно или просто

организованную философию, каждая вещь в работе не случайна, она обязательно

сопрягается с другими вещами или с другими работами.

В одних работах личное практически уходит.

В других это личное превалирует и такие работы я совершенно не люблю объяснять.

Эта книга построена таким образом, что те работы, где не так ярко выражены мои

личностные отношения к каким-то событиям, объяснены широко, там полностью

высказана моя философия.

В других работах объяснений минимум.

В каких-то их нет вообще.

Это картины, личную подоплеку которых я бы не хотел выносить на всеобщее обозрение.

Попробуйте отнестись к ним, как дети относятся к книжкам - раскраскам.

Как к "раскраскам" для вашего воображения.

В принципе, как любой художник, я провокатор, я провоцирую зрителя своим, только

мне присущим способом.

Я провокатор Поярков, и провоцирую вас по - поярковски.

Вам нравится моя провокация - значит, вы мой зритель, вам не нравится моя провокация -

значит, вы зритель другого художника.

Художники, творческие концепции не могут быть лучше или хуже, они просто разные.

Я не думаю, что искусство можно безусловно разделить на высокое, низкое, среднее,

полусреднее, полусладкое, крепленое или рафинированное.

Оно бывает для каждого человека "свое или "не свое", нравится не нравится,

трогает или не трогает.

И можно, наверное, даже пустоту продать по цене глубины.

Но, все равно, если то, что не трогает, обложить псевдонаучной терминологией, оно может

и будет лучше выглядеть, вкуснее пахнуть, ярче блестеть.

Но не будет трогать так, как трогает только "твое", тебе созвучное искусство.

Меня всегда очень интересовала реакция зрителей моих картин: кто они, почему им

нравятся мои работы, что они в них видят, как объясняют для себя.

Был случай, когда человек, купивший работу "Удачи!" (это было в Америке, на выставке),

увидел в ней совсем другой смысл, чем вложенный мною.

Он пришел, не собираясь ничего покупать, но эта работа настолько захват ла его, что он

сказал "Боже мой, ведь это ода эмиграции!"

Он рассказал мне свою историю и раскрасил мои образы своим воображением по-своему.

Как если бы из тех же кирпичей выстроил совершенно новый город.

Или, например, работа "День рождения".

Однажды в Америке же один из вариантов из этой серии купила женщина, у которой

большинство предков были музыкантами.

Когда она увидела эту работу, то сказала: "Господи, ведь это МОЯ жизнь, это МОЙ дом в

течение 50 лет".

Она стояла перед картиной полтора часа и была потрясена: насколько изображенное

похоже на какие-то ее ассоциации.

Ее слова: "Это та работа, которую я мечтала купить всю жизнь, она настолько попала на

меня."

Мне показалось, что ее ассоциации в каких-то вещах были интереснее моих, ее объяснения -

в чем-то глубже.

Я убежден, что человеческие мечты обязательно должны сбываться, это нормальный ход

событий.

Для человека естественно быть счастливым и реализованным.

То, о чем я мечтал в детстве, сбылось через какой-то промежуток времени.

Если приложить к этому усилия, то все обязательно получится.

Это вообще счастливая судьба трудоголиков - их мечты почти всегда сбываются.

Я всегда считал, что излишне серьезное отношение художника к себе и к жизни -

в общем, это глупо.

Все мы рано или поздно умрем, и большинство из нас умрет более или менее

мучительно, но мы просто совершенно естественно не думаем об этом.

Мы это знаем, но мы с этим не живем.

Это удивительная способность человека - знать и не замечать или знать и замечать.

Мы сами выбираем себе свой нужный баланс.

Когда человек берет на себя труд, смелость и усилия установить свой собственный

баланс противоречий, он сможет жить в гармоничном мире.

Только таким образом человек может быть счастлив.

( Я мог бы прервать монолог художника на этих словах, но решил дать вам

возможность выслушать его до конца).

У каждого художника есть какой то момент, когда он приобретает профессиональные

навыки, выходит на какую-то орбиту, как космический корабль.

Вот кончилось земное притяжение и перед ним огромное пространство.

Это классное, пьянящее чувство, которое, наверное, даже близко не сравнится

ни с наркотиками, ни с алкоголем, ни с чем то другим.

Если дирижеру нужен целый оркестр, то художнику нужны лишь руки, материалы и

прямоугольник круг или треугольник чистой (чистой не обязательно) бумаги (можно и

не бумаги).

Художник может сегодня сделать искусство из чего угодно, из чего угодно создать свою

систему символов.

Те, кто знаком с историей искусств средневековья, знают что в те далекие времена

изобразительное искусство было полно неслучайностей.

Была некая понятная многим система символов.

За предметом люди видели нечто большее, чем сам предмет.

Например, пеликан был общеизвестным тогда символом самопожертвования.

Люди верили, что он кормит своих птенцов собственными внутренностями.

Мне с детства были интересны правила эзопового языка, всегда влекла

иносказательность и все то, что прячется между строк.

У меня сложилась своя система символов.

Например, у меня рыба, общеизвестный символ жизни, обозначает также женщину.

Извилистые ветви деревьев - запутанные обстоятельства.

Шахматы символизируют и средневековую формулу алхимика, и какой - то график

биржевого маклера.

Мы постоянно живем в системе, на нас влияет огромное количество факторов, и мы

обязаны завязать их в баланс.

В принципе, шахматная партия - это квинтэссенция нашей жизни.

Пешки - это ежедневные, совершенно простые действия (например заправить машину ).

Фигуры - это более сложные действия.

Есть более сложные фигуры, есть менее сложные, как и в жизни есть очень сложные задачи,

есть менее сложные.

Как ладья, которая ходит толь прямой, а конь ходит буквой Г, так же наши жизненные задачи

очень сопоставимы с этим.

Но кроме наших действий, есть неотвратимые факторы - скажем, идет дождь, или

меняются времена года.

То - есть в жизни все поделено на то, что в наших силах изменить, и то, что изменить

мы не можем.

Это символизируется в работе, где ужин при свечах побеждает шахматную партию.

Какие бы сложные расчеты мы не делали, все равно есть элемент случайности.

Прелесть жизни в том, что всегда что-то происходит вдруг.

И это вдруг может напрочь разрушить то, что человек запланировал.

Слово, наиболее полно объясняющее жизнь, - вдруг.

Я часто возвращаюсь к темам своих старых работ.

Просто по прошествии времени я их вижу совершенно по - новому.

Мне интересно продлить эту тему, иначе бросить кости - символы.

Если человек имеет желание поупражняться, разбудить в себе какие-то ассоциации

(а человек, чем бы он ни занимался, всегда тянется к творчеству), он может

придумать свои объяснения моих работ.

Зритель может придумать свою законченную историю.

Я даю основание, на котором человек может построить собственное "здание".

А потом можно, если захочется, посмотреть на мой текст, сравнить, сходятся ли

наши точки зрения и похожи или различны системы символов, соощущаем ли

мы некий баланс противоречий."

(с)

https://file.liga.net/persons/sergei-poyarkov

https://en.wikipedia.org/wiki/Sergey_Poyarkov

https://fantlab.ru/art266


nesovershenstvo-tvorchestvo-sergeya-poyarkova.html

https://blog.i.ua/community/1952/686281/

Сергей Владимирович Поярков состоит в реестре профессиональных художников

России.

Он популярен в интернете.

Сотрудничает с реальными и виртуальными галереями.

Мне понравились картины этого художника.

И я решил представить творчество Сергея Владимировича Пояркова любителям

изобразительного искусства.

Стиль: синтетический. Фигуративная станковая живопись: масло, холст, иллюстрация

и другое.

Сюрреализм с различными изысками современного модерна

(моё мнение).

Жанр: сюрреализм.

Палитра: колоритная, привлекательная.

Вернисаж прилагается:

https://www.liveinternet.ru/users/5591322/

1298459393_02_poyarkov (500x674, 529Kb)

1298459408_19_poyarkov (500x674, 568Kb)

1298459410_06_poyarkov (500x674, 485Kb)

1298459411_30_poyarkov (500x674, 485Kb)

1298459414_15_poyarkov (500x674, 520Kb)

1298459418_04_poyarkov (500x674, 467Kb)

1298459418_21_poyarkov (500x674, 532Kb)

1298459418_33_poyarkov (500x674, 526Kb)

1298459419_17_poyarkov (500x674, 502Kb)

1298459503_36_poyarkov (500x674, 497Kb)

1298459502_26_poyarkov (500x674, 518Kb)

1298459497_34_poyarkov (500x674, 469Kb)

1298459493_28_poyarkov (500x674, 502Kb)

1298459491_35_poyarkov (500x674, 483Kb)

1298459489_31_poyarkov (500x674, 504Kb)

1298459484_32_poyarkov (500x674, 527Kb)

1298459483_23_poyarkov (500x674, 514Kb)

1298459449_13_poyarkov (500x674, 517Kb)

1298459453_20_poyarkov (500x674, 505Kb)

1298459463_08_poyarkov (500x674, 504Kb)

1298459463_27_poyarkov (500x674, 521Kb)

1298459465_07_poyarkov (500x674, 495Kb)

1298459467_05_poyarkov (500x674, 521Kb)

1298459470_01_poyarkov (500x674, 487Kb)

1298459470_14_poyarkov (500x674, 505Kb)

1298459474_10_poyarkov (500x674, 483Kb)
                (143x72, 23Kb)
                ПО материалам интернета.


Рецензии