Часть 4. Тоня и её секретики

Когда ты вырос в семье, где помимо тебя есть ещё младший брат, да долгожданный, особенно у отца, ясно, что, как старшей, придётся за всё отвечать и получать. И не важно, кто виноват и «за чей счет банкет». Крайний тот, кто старше. В особенности, если это дочь.

  С утра до вечера будет как барабанная дробь, как набат звучать только одно: оставь его, он ещё маленький, отдай ему, он же еще маленький, куда ты смотрела, он же еще маленький, тебе-то это зачем, отдай брату, он еще маленький, тебе конфету жалко для младшего брата?! Совсем совесть потеряла, дылда здоровая, ты не видишь, что ли, что он еще маленький!?

А потом этот маленький, хорошо смекает что к чему и, согласишься на всё, лишь бы не орал, лишь бы не пошёл жаловаться, лишь бы оставил в покое.

Тоня это пережила.  Испытала всё на собственной шкуре. Любить брата любила, но и ненавидела порой настолько, насколько это может обиженная девчонка. Это продолжалось до того самого дня, пока Тоня не закончила школу и не уехала учиться в большой город. Даже обрадовалась поначалу. Теперь никто не будет ругать, никто не будет доставать и шантажировать, пользуясь любовью родителей.

Первые дни учебы, Тоня просто ловила кайф! Отзанимался и гуляй сколько захочешь, ну, до одиннадцати, потом общага закрывалась и можно было остаться на улице.

Покупай себе, что хочешь! Всякие вкусняшки, булки, пирожное, конфеты, шоколад. Родители давали деньги на неделю. А еще раз в месяц стипендия. В общем, не жизнь, а мечта. Кто бы мог подумать, что такое бывает!? Ритка, правда, за ней иной раз увязывалась. От неё отвязаться практически было невозможно. Как пиявка.

Брала с собой. А что делать? Все-таки одноклассница. Все-таки из одного посёлка.

Уезжали, когда, мать Тоне так и сказала: - «Держись за Риту. Вдвоём и полегче будет и не так страшно в большом городе-то.»  Честно? Ей и без Ритки не было страшно. Но, какое-то странное чувство долга ли, ответственности ли, землячества ли – мучало Тоню и не отпускало.
Да и думала Тоня по началу, что они не просто одноклассницы, а подруги.

   Ритка всё время жаловалась, что у неё нет денег. То родители дать забыли. То она их в общаге забыла, потом отдаст, то потеряла.

   И Тоня покупала ей билеты в кино, оплачивала трамвай, угощала мороженым, конфетами или чем-либо еще, что вдруг та, приглядела пока они гуляли. И, конечно же, Рита ей ничего не возвращала. "Кормила" только "завтраками".

   Когда Тоня поняла с чем и с кем имеет дело, решила тоже начать хитрить. Ну, а что? Ей теперь все четыре года «содержать» Ритку что ли?

   На побрякушки разные, да на косметику у той всегда были деньги, причём, она еще и не стеснялась хвастать перед ней и двумя другими соседками по комнате. А как только Тоня напоминала про долг, та начинала страдать, прикидываясь бедной и несчастной, и обещать, что после выходных или, когда домой приедет, отдаст.

   Ясно было: не отдаст.

  Вот, потому-то Тоня пыталась улизнуть из общаги пока Ритка не видела. А, если та всё время была «на страже» или в поле зрения, прикидывалась больной и никуда не ходила. «Вот, уж, на мою голову подружка.» - Думала Тоня, дожидаясь, когда все уснут. А потом аккуратненько вытаскивала из своей сумки, с которой ходила на лекции, заначку конфет или шоколада. Отворачивалась к стенке. Тихонько, чтобы никто не услышал съедала всё. Обёртки прятала под матрац. И довольная засыпала.

  От ужина она тоже отказывалась всегда. Чтобы не складываться в общую кассу. Так у неё получалось экономнее. В крайнем случае, бежала в столовку.

  Конечно, девчонки, скинувшись на продуктов готовили вкусно. Иногда пахло их борщами или супами, так что под ложечкой сосало, словно она и не ела до этого. Нина еще всегда что-нибудь приговаривала пока ела. Например, что почти как дома. Что объедение. Что язык проглотила. Или, например, что им с Риткой хорошо, они хотя бы на субботу с воскресеньем домой ездят и там кушают домашнюю еду. А у них Алей такого счастья нет.

   И каждый раз Тоня разрывалась между желанием экономить, есть конфеты или другие вкусняшки, так чтобы ни с кем не делиться. Или сложиться уж в общей котёл и наслаждаться жизнью, не прячась по умывалкам и туалетам, не уплетая конфеты по ночам.

   Потом Тоня вспоминала не раз это время. Особенно, когда…

  Дежурили девчонки в комнате тоже по очереди. Уборки это касалось в основном. Ну, не жить же как в свинарнике. Тем более, что раз в неделю были рейды по комнатам дежурных педагогов. Самые примерные по чистоте комнаты награждались холодильником. И они, конечно же, тоже хотели иметь холодильник. Хранить за окном продукты было не в радость. Птицы клевали всё, что было в их узелках.

  В тот день дежурила Нина. 

  Нина тоже из маленького посёлочка, только на севере области. Ехать домой было далековато. Она ездила лишь на праздники, если к ним еще прибавлялись выходные. Нина была хорошей девчонкой, но прямолинейной и ругалась, как заправский мужик. У неё это правда, получалось, безобидно и немного забавно.

  Конечно, Тоня тоже могла отпустить иной раз пару-тройку словечек. Но так как это делала Нина, она не могла.

   Когда Нина мыла пол под кроватью Тони, оттуда послышался отборный мат, а затем дикий смех. Что привело всех в замешательство.  Выбравшись с мокрой половой тряпкой из-под кровати, Нина положила тряпку в ведро с водой, а сама поползла, корчась от смеха, к Алине, которая сидела на своей кровати убрав ноги, дабы дать Нине без помех мыть полы.

 - Помнишь, ты говорила, что у нас мышь в комнате завелась?! – Продолжала смеяться Нина. – Ты права! Я даже знаю, кто эта мышь, которая шуршит по ночам.

   И тут Тоня поняла, что она утром, когда уже все убежали на пары, забыла убрать фантики от конфет.

  - Да! И что? – Закричала Тоня, которой и без того было не ловко. – Не ваше дело! – И выскочила из комнаты.

  А потом просидела почти час на подоконнике окна лестничной клетки.

  Когда она вернулась в комнату, девчонки занимались. Они ничего ей не сказали и ни о чем её не спросили. И Тоня была этому рада. Иначе расплакалась бы. И хорошо, что Ритки в это время не было в комнате. Ритка в тот день сразу после занятий домой уехала. Решила пары в субботу пропустить. Не ведомо по какой причине.

   Будь в комнате Ритка, на другой бы день весь посёлок знал о Тонином конфузе.

   Утром следующего дня, Нина и Аля позвали её пить вместе с ними чай. В вазе в центре стола лежали пряники, печенье и конфеты. Некоторые из этих конфет Тоня и не ела ни разу. Это Алине посылка пришла из дома. Она жила в закрытом городе и у них там было хорошее снабжение. Родители ей не только вкусняшки присылали или привозили, но и ещё разные модные вещички.

  О том, как это всё тогда было, Тоня никому не рассказывала ни разу. И лишь в прошлые выходные, когда звонила своей подруге, они об этом между делом вспомнили, в разговоре называя тот случай «Тониными секретиками».

  Вспоминали светло. Как что-то важное, связывающее их с тех пор на веки. 


Рецензии