Удача - дама капризная
- Ну, наконец-то фортуна повернулась к нам лицом! - сказал Юлдаш-ока. – Давайте, парни, выпьем за удачу!
Выпили.
-А за удачу нужно пить три раза, иначе она обидится! – уточнил самый молодой из нас, Тохир.
Выпили три раза.
Обратил внимание, что молодой наливал нам из бутылки, а себе почему-то из чайника. Странно как-то, но решил не спрашивать, посчитает нужным – сам расскажет…
- Надо бы уже мангал разжигать, а то гость вот-вот придет! – спохватился я.
- Да погоди ты со своим мангалом! Плохая примета огонь разводить раньше времени. Вот когда вожделенная бумага будет у нас, мигом все сделаем!
Последнее слово всегда было за Юлдашем, или Дедом, как мы его называли - он самый опытный.
- Пока мы только слышали о том, что разрешение в руках у Палвана, пояснил аксакал. - Вот когда он его нам вручит, тогда и накроем поляну.
Стали ждать какого-то всемогущего Палвана, знакомого Деда, который позвонил ему и сказал, что вечером привезет документ, превращающий мазанку и две сотки земли из самостроя в плановую застройку. По этому поводу Юлдаш и объявил сбор.
Я, Тохир и Дед – соседи. Старик присмотрел неподалеку, в частном секторе, халупу, «из которой получилась бы уютная чайхона». Хозяин просил за нее «смешные деньги». Мы готовы были вложиться, но при условии, если сделка будет признана законной. Тогда бы осуществилась наша мечта – иметь собственную чайхону, где можно собираться, варганить пловешник, шашлычок, мастырить шкварочки под водочку, вести задушевные беседы, наслаждаясь трелями беданы и ароматным чаем.
Нужен был документ из районного бюро технической инвентаризации. Казенная бумага давала бы нам право называться собственниками и, в случае сноса кибитки, получить за нее хоть какую-то компенсацию.
Все наши попытки договориться с чиновниками не увенчались успехом.
И вдруг, Дед встретил на улице своего давнишнего приятеля, который «за спасибо» взялся раздобыть нам нужное разрешение.
Признаться, сперва мы не поверили в такое везение, думали еще один балабол морочит Юлдашу голову. Но когда старик намекнул, где его приятель, Палван, раньше работал, то враз примолкли, решили, а вдруг, чем черт не шутит.
Как оказалось, черт не шутил и всемогущий Палван сообщил Деду по телефону дословно: «Сегодня вечером обещанный подарок будет у Вас. Ждите!»
Наш старик десять раз повторил это самое «дословно», явно желая убедить не только нас, но и себя, что сказка станет былью.
По этому поводу было решено устроить торжественный ужин.
Закупили ящик водки и целый багажник необходимых продуктов. Но все яства оставались лежать в машине, Юлдаш-ока не разрешал ни к чему притрагиваться, «пока бумага не будет у меня в руках». Суеверный оказался мужик.
Наконец, подъехал этот таинственный Палван и торжественно вручил долгожданный документ.
Сначала наш аксакал дважды прочитал его сам, затем передал Рустаму, а уже тот, как эстафетную палочку, мне.
И сразу же Дед развил кипучую деятельность – велел доставать продукты, ящик «живой воды», мыть котел для плова, чистить рис, резать мясо, разжигать мангал…
- Что вы возитесь! – подгонял он нас ежеминутно. - Вот теперь надо все делать быстро, чтобы не дать радости остыть!
Через полчаса все было помыто, нарезано, нарублено, очищено, но Тохир, которому было поручено развести огонь в мангале, никак не мог его раскочегарить. Он и поленья настругал, и щепки подложил, и поддувал, а все без толку.
-Да что ж это такое, – возмутился Дед, – с ерундой справиться не можешь! Давай поторапливайся. Щепа у тебя больно толстая. Макулатуру какую-нибудь сверни и подожги, тогда точно получиться. Эх, молодежь, всему вас надо учить!
Пока Тохир метался в поисках газеты, мы втроем – я аксакал и гость- решили пропустить по маленькой.
Пошла хорошо.
-Ну, между первой и второй, -начал было Дед, как наш «кочегар» перебил его:
-Меня подождите!
Это был глас вопиющего, его проигнорировали, мол, сам виноват – не смог с такой пустяковой работой справиться вовремя.
И вторая пошла неплохо. Закусили малосольными огурчиками.
-Так что ты там недавно лепетал, - поддел Юлдаш-ока Тохира, - за удачу надо выпить три раза! Мы согласны!
Только пропустили по третьей, как сразу же в мангале вспыхнули щепки.
-Ну, вот и удача подоспела! – подытожил старик и, засучив рукава, стал постукивать капкиром по котлу, будто подгоняя огонь быстрее делать свое дело.
А дальше мне пришлось отдуваться одному за троих.
Оказывается, у Деда правило – три пиалы водки и баста, а он на радостях и так свою норму вдвое перевыполнил. Тохир не пьет, потому что верующий, Коран запрещает. Он готов составить компанию любому, но только чокается рюмкой чая, причем сколько угодно. Тот еще собутыльник! Зато наш гость, Палван - бездонная бочка. О поводах он не заморачивался.
Прокалили масло – «надо выпить, чтоб все пошло, как по маслу!» Положили лук – речь толкнул и по этому поводу. А когда добавили в котел нарезанную баранина, то «сам Аллах велел!»
Пошли тосты «За морковку!», «За кинзу, колиандр и барбарис!», «За острый перец!», «За рис!», «За чеснок!», «За ошпоза!»
Через два часа и плов, и я были готовы, только еду положили в ляган, а меня на колченогий топчан под старым карагачем. Впрочем, мне уже было все равно.
Не знаю, сколько был в отключке, но помню, что очнулся от гомерического хохота.
Разлепив глаза, увидел, как мои подельники, с лоснящимися от плова губами, издавали «Ха-ха-ха», переходящие в «Гы-гы-гы», а затем в «Ох-ох-ох», и при этом указывали пальцами друг на друга.
Смеялись до коликов в животе и не могли остановиться.
Красные от напряжения, со слезящимися глазами, мужики уже и рты зажимали ладонями, и пытались глубже дышать, чтобы погасить свой истеричный смех, но едва только успокаивались, как через мгновение хохотульки вновь вырывались наружу.
Минут пять они сотрясались в конвульсиях, уже стали закашливаться, и, наконец, обессиленные повалились на курпачи, которые были разложены на тахте.
- О, ты кстати оклемался! – сказал Дед, заметив мое пробуждение. – Вопросик к тебе имеется. Кто последний читал бумагу из БТИ, которую Палван принес. Ты, ведь так? Так! И где она?
Я стал оглядываться по сторонам, силясь вспомнить, куда положил драгоценный документ.
-Не напрягайся! – пожалел меня гость, - мы уже все выяснили. Давай к столу, будем тризну по нему справлять. Недолго музыка играла, недолго фраер танцевал…
Голова и без того была чугунная, а тут еще этот мужик добавил тумана.
Тохир услужливо помог подняться, стараясь не смотреть мне в глаза, подал пиалу чая. Вид у него был, как у нашкодившего кота, который наделал в хозяйские тапки.
Чай был как нельзя кстати, я ожил и смог членораздельно выговорить: «Что случилось?»
Дед строго посмотрел на Тохира.
-Ну, сам расскажешь или мне доверишь?
Тот махнул с досады рукой и отвернулся.
- Наш юный друг, оказывается, использовал документ из БТИ, для того, чтобы разжечь мангал! – изрек с издевкой старик. – Газеты, видите ли, он не нашел и схватил первое, что попалось под руку!
-Но Вы же сами торопили, поспеши да поспеши, – пытался оправдаться «юный друг», которому было уже за сорок, – я впотьмах и не разглядел!
- А знаешь почему у тебя все через задницу получается? – спросил Дед и, не дожидаясь ответа, заворчал: - Удача – дама капризная, ее чаем привлечь нельзя! Ты бы еще кефир себе налил, молокосос хренов! Водку, видите ли, он не пьет! Тоже мне святоша выискался! А еще нас поучал: «За удачу надо пить три раза, иначе она обидится!»
Свидетельство о публикации №225092001431