Месса
Наслаждаясь утренней негой, она решила не вставать, тем более, что в доме не было четкого регламента относительно завтрака. Каждый вставал, когда заблагорассудится.
Нежный ветерок задувал немного занавеску. Утреннее солнце хорошо освещало крохотную комнату в мансарде большого старинного трехэтажного дома. Она переводила глаза с картинки на картинку на обоях, оставленных специально для сохранения колорита давно ушедшей эпохи, периода, когда был построен этот дом. Сюжеты картинок были простые и казались намного наивными: экипаж, въезжающий в поместье, в глубине которого – шато. Дама, разгуливающая по парку. Господин, качающийся на качелях.
Обстановка комнаты полностью соответствовала, включая и декор, содержанию картинок на обоях. Вот в массивной довольно-таки деревянной раме рисунок, подаренный когда-то ею: дворец Александра III в Крыму. Другой, акварельный, явно повесили, чтобы сделать ей приятное: зимний вариант поленовского дворика.
Туалетный столик эпохи 60-х годов немного диссонировал с мебелью 19 века, создававшей невероятный уют этой каморке, когда-то предназначенной, вероятно, для прислуги. Вся многочисленная родня не могла разместиться на втором этаже, поэтому был задействован третий, на котором некоторое время она была абсолютна одна. Ей нравилось ходить по коридорам, созерцая манекены в марокканских одеждах, книги в шкафах… Иногда она садилось в зале перед каморкой, устремляя взгляд к книгам.
Накануне она читала, поэтому проснулась поздно, раздумывая над тем, вставать или еще понежиться на широкой кровати, полюбоваться завитушками изголовья.
Раздался стук в дверь. Это была Дениз.
-Алина, если хочешь поехать на мессу, должна быть готова через сорок пять минут.
- Хорошо, - ответила она, подумав, что за месса и почему она об этом узнает только сейчас.
Сборы были быстрыми: душ, одевание и завтрак. Душ в отличие от французов она принимала до завтрака, и что называется при «полном параде» спускалась в столовую, где для нее была приготовлена чашка, а также ломтик багета и масло.
Она уложилась в отведенные ей три четверти часа.
И вот они выезжают из поместья.
По дороге Дениз рассказывает:
- Сегодня день Успения Пресвятой Богородицы Девы Марии. С 595 года праздник стал отмечаться в честь победы одержанной в это день византийским императором Маврикием над персами. Культ Ббогоматери очень силен у нас. Это второй по важности праздник после Рождества.
За разговорами Алина не заметила, как они въехали в деревню, окутанную полной тишиной. Возле церкви никакого оживления. Калитка на территорию церкви оказалась открытой. Какая-то прихожанка, подергав ручку двери, спускалась по лестнице.
Мимо проехала машина. Женщина в больших темных очках высунулась из окна и спросила:
- Вы ищете дорогу на мессу?
Услышав утвердительный ответ, сказала:
-Следуйте за мной. Церковь закрыта из-за того, что нужно делать ремонт.
И вот, наконец, они добрались до места.
Прихожане сидевшие на скамейках, на небольшой поляне, словно по команде повернулись к ним.
Священник, стоявший под большим белым солнечно защитным зонтом, пристально смотрел на них.
Месса уже началась, когда рядом с Алиной села преклонных лет дама, выставив трость вперед, таким образом, преграждая Алине проход после мессы. Сзади дамы стояла пара с младенцем на руках. Как выяснилось позднее, это была графиня со своим молодым потомством.
Служба была недолгой. Всем желающим раздали листочки с текстом молитвы. После проповеди священника прихожане по очереди поднимались и шли к микрофону. Музыкант играл на клавесине. Неподалеку пели петухи.
Мальчик с небольшим плетеным блюдом обошел паству, собрав немного денег.
Обычная деревенская идиллия закончилась угощением. Каждый принес, что мог. Стол ломился от лакомств.
Довольные прихожане получили приглашение приехать на мессу в церковь соседнего поместья в ближайшее воскресенье.
Свидетельство о публикации №225092001480