Логический аппарат Ходзинского, Ч. 5
Атеизм отнюдь не о вере; атещим не ведёт никакой полемики с верой, – напротив, это позиция человека, который решил, что он уже знает всё.
Атеизм потому и исключает духовную жизнь как таковую, исключает хождение перед Богом, ведь это мировоззрение человека, который решил, что здесь, на земле, ответы даны, точки исходные известны, и остаётся только видеть цель, верить в себя и не замечать препятствий. При этом, атеизм абсолютно не касается морально-нравственной стороны вопросы, а именно того, какое методы являются допустимыми.
В принципе, Павел Владимирович, скорее всего, относится к атеистам; ведь он видит свою цель, вполне самоуверен и предпочитает не замечать никаких препятствий на своём пути, а о его методах остаётся только догадываться.
Объективное и необъективное религиоведение в сути, невозможно; это изначально неверная постановка вопроса, поскольку ни одна общественная, гуманитарная наука не может быть абсолютно объективной, все эти науки лишь создают предметное поле, в котором исследователи лишь могут задавать вопросы и искать, да, искать на них верные ответы; но у истины есть второе имя – объективная реальность, и вот она как раз убедительно доказывает, что уже зедсь , на земле, всё держится на великой любви и великой Божией милости, – и ум, рождённый из любви, — не источается, не отвечает укоризне, — и к мудростям не востопорщится.
И только с таким умом, с приготовлением сердца, возможно изучать богословие, ради самого хождения перед Богом, – и именно такой подход исключает позицию Павла Владимировича.
—
2025
Свидетельство о публикации №225092001538