Портрет, упавший со стены

Они учились в одной школе, в одном классе — Женечка и Элличка. История Евгении, как и многих городских девчонок обыкновенная. Отличалась, разве что, тем, что ученицей она была способной. Школу и институт закончила с «золотом» и посвятила себя всю служению людям.

Элли, она же Элла, а позднее Эллионора, крайне талантливая и успешная очень быстро шла по лестнице карьеры.

Ко всем способностям плюсовался талант психолога, аналитика, стратега, а коммуникабельность и дар оратора сделали своё дело — Нинель возглавила областной комитет партии.

Сеть всесторонних связей давала ей возможность знать, видеть, слышать и владеть сведениями из первоисточников в масштабе области и края в целом.

Кроме прочего, её кабинет имел разного размера и качества материала шкафы. Все они, как позднее оказалось, были заполнены досье важных, нужных, совсем не относящихся к её сфере влияния людей.

Эти досье были на вес золота и служили манипулятором, средством воздействия на человека, в нужное время и в нужный час.

Эллионора жила, как в сказке: и всё и все у неё было на посылках. Не выполнить, не отказать было невозможно — открывался шкаф и доставалось досье. Ничего личного, только шелестели листки и посетитель уже дрожал и ждал приказа.

Нет, Эллионора не всегда и не со всеми была жестка. Талант общения, умение вознести, отметить сотрудника, представить к награде, прилюдно подать руку, обнять по-отечески, назвать уменьшительно-ласкательным именем, давало ей возможность использовать людей, как рабов.

Как в одном человеке могли умещаться железные запашки сильного лидера и мягкость, любезность, душевность просто женщины, понять было невозможно. Но судеб она изломала не перечесть: и своих партийцев и их противников. Одно можно сказать — она не допускала возражений.

На руководящих постах прошла вся её жизнь. Правда, с возрастом посты были уже не так высоки, но марку «держиморды» она смогла удержать до конца.

До семидесяти пяти лет Эллионора оставалась активной умом и телом и вдруг резко начала терять память. Работу пришлось оставить. Покидала она свой кабинет в сопровождении многочисленных папок-досье.

Память атрофировалась стремительно. В течении года она приобрела тяжёлую деменцию и жизнь свою помнила фрагментально.

По городу прошёл слух, что её сын отправил в реабилитационный центр, потому как без присмотра ей находиться было опасно. Поговорили и забыли. Появились более важные для людей проблемы — так бывает всегда. Помнит, наверное, только тот, кому этот человек изломал жизнь.

Сама же Эллионора в прозрении спрашивает себя и близких, кто ещё общается с ней,- за что так со мной поступила судьба?


Рецензии