Окаменевший лес. 1936 82мин ф13Хамфри Богарта

Элан Сквайер (Лесли Говард 1893-1943 самолёт в кот он летел сбит немцами 179 _ известн англ акт - Пигмалион1938, Унсённые ветром 1939 Эшли, _), молодой неудавшийся писатель и интеллектуал, 8 лет прожил у любовницы на юге Франции превратившийся по воле судьбы в неимущего бродягу - разочаровался в себе , оказывается в придорожном кафе на краю пустыни где-то в Петрифайд-Форест(заповедник с окаменевшими деревьями) на севере Аризоны. В кафе он знакомится с девушкой по имени Габриелль (Бэтт Дэвис 1908-1989 160 слегка лупоглазенькая, это её ф №30), дочерью хозяина кафе Джейсона Мэйпла. Алан рассказывает ей о своей жизни в Европе, беседует о стихах, и мало-помалу девушка влюбляется в него. У неё есть ухажёр экс спортсмен _

Габриелль, в свою очередь, рассказывает Алану, что её мать — француженка, некогда влюбившаяся в американского солдата, коим во время войны (?какой) был Джейсон, позже, разочаровавшись в муже и аризонской жизни, оставила девочку и вернулась во Францию. И Габриелль мечтает однажды уехать в Бурж и стать художницей, но понимает, что это лишь мечты.

Боз Херцлингер,здоровяк мечтающ стать  футболистом (амер фут) влюблённый в Габриелль, начинает ревновать девушку к Алану, но тот обещает вскоре уехать. Проезжая богатая пара, мистер и миссис Чизхолм - дама устала от нудности жизни муж й потакает, соглашаются его подвезти. Они отправляются в путь, однако по дороге их останавливает Дюк Манти (ХБогарт), известный бандит, пытающийся скрыться от полицейского преследования. Манти со своей бандой отбирают машину. Проезжая кафе Мэйплов, Дюк решает остановиться в нём, чтобы дождаться подруги, которая вместе с оставшимися членами банды движется в сторону границы на другом автомобиле. Элан, а чуть позже и Чизхолмы, брошенные в пустыне, возвращаются в кафе и оказываются на прицеле у сообщников Дюка.

Однако Манти не собирается никого убивать понапрасну, и постепенно разговор в кафе переходит к теме любви.Боз пытается расправится с бандитами - Дюк насмехается. Дед _. Габриелль признаётся Элану, что влюблена в него, но Элан, считая свою жизнь никчемной, не отвечает взаимностью. Когда же Габриелль покидает комнату, Алану приходит на ум странная идея: он достаёт полис о страховании его жизни и вписывает в него Габриелль, делая её бенефициаром. Затем он обращается к гангстеру с просьбой убить его, чтобы на деньги, полученные от страховки, Габриелль могла начать новую жизнь во Франции. Манти не имеет ничего против.

Когда шериф и его люди окружают кафе, завязывается перестрелка. Осознав, что отбиться от полиции не удастся, Манти выводит заложников, чтобы организовать «живой щит». Понимая, что Дюк не собирается сдержать обещание, Элан преграждает ему выход. Выбора нет, и Дюк Манти, со словами «Прощай, приятель. Скоро увидимся», стреляет в Алана и покидает кафе. Алан умирает на руках Габриелль, сознавая, что теперь она сможет оставить свою безысходную жизнь и отправиться навстречу мечте.
 Романтизм и бандитизм _. Напыщенные разговоры умные _. Персонажи неплох показаны и сыграны. Никаких премий и номинац из за излишка интел. Стихи Франсуа Виньона_. Габ надоели запах бензина и бургеров - хочет иной жизни стать художницей _ . Проблемы у негров (1 шофёр богачей,2й - бандит, 1 из первых упомин этой темы в кино). И Вообще _.Жизнь и смерть, искусство и общество, город - деревня, любовь, преступники, _.
 3й совместн ф Богарта и Дэвис. 2й совместн ф Дэвис и Л Говарда
 По пьесе 1935г РЭ Шервуда (1896-1955 _ 4 Пулицеровские премии, куча экраниз пьес _ наприм Мост Ватерлоо 1931 и 1940).
 ф сделал ХБ более известным (и амплуа гангстера, ирониста _).
  См с интересом, порой нравился. в.к.
 


Рецензии