Каркалья

Старая ворона осталась одна. Так бывает в природе. Наверняка детишки-воронята улетели, создав свои семьи, а ворон где-то сгинул, вот и вековала птица одна - одинёшенька. Летом прилетала она каждый день и садилась на крышу заброшенного домика нашего коллективного сада. Несколько раз каркнет глухо и надрывно, мол, помогите, съестными припасами угостите. Прозвали мы её Каркальей. Где же наша Каркалья? А вот она. На крыше сидит, как страж возле ворот замка. Мы жалели её, выносили куриных косточек, остатки супа и каши, кусочки чёрствого хлеба да творог, рассыпали на скамейку, а сами уходили в дом, чтобы не мешать. Вот ворона полакомится, да и ещё косточки с собой прихватит и унесёт. А проныры - воробьи  увидят и все оставшиеся крошечки подберут.
А надо сказать, что у нас на даче много птиц водилось. Под стрехой дома жил воробей со своим семейством. Под крышей сарая устроила гнездышко трясогузка. В отдалённых кустах свила гнездо хлопотунья - сорока. Часто прилетал и парил в небе коршун, выискивая острым глазом добычу в траве и на дорогах. Даже гостили маленькие птички  жёлтые  овсянки и красногрудые зарянки. Уж не знаю, где они проживали, но красивые песни искусно пели нам каждое утро, сидя на заборе и декоративных кустах, так, что мы с удовольствием слушали их трели и наслаждались жизнью. Ах, как хорошо жить, смотреть на белый свет, любоваться красивыми пейзажами, выполнять посильную работу, а потом вечером отдыхать, глядя на яркий закат солнца, восторгаясь природным фейерверком уходящих лучей!
Один раз, когда уже воробьишки и трясогузки - малыши становились на крыло, произошло вот что. Стайка воробушков во главе с папой - воробьём и мамой - воробьихой летали в небе невысоко над землёй. Сытая ворона на них поглядывала с крыши домика и, наверное, любовалась, как научившиеся летать воробьята порхают с веток на землю и кормятся тем, что найдут. В это–то и время появился коршун. Мы услыхали неистовое чириканье папы - воробья, когда выбежали на улицу. Коршун сцапал его малыша и уже нёс в цепких когтях, пытаясь взлететь вверх. Мы бросились к палке и хотели ею попасть в коршуна, чтобы тот отпустил воробьишку, но не успели, так как наша Каркалья стремительно спикировала к хищнику и прямо ударилась в него, как таран. Обе птицы разлетелись от удара в разные стороны. Коршун выпустил воробьишку, а тот упал в траву, подлётывая и пища от страха. Мы опомнились от увиденного, закричали, замахали руками, и коршун улетел. А старая ворона полетела очень низко и приземлилась в кустах неподалёку. Всё это произошло в считанные секунды. Мы думали, что от удара птица не выживет, очень огорчались и понимали, что больше можем не увидеть нашу знакомую. Но нет. Смотрим, а она сидит на крыше, молча. Как мы были рады! Наша Каркалья жива! Отлежалась, видимо, и есть захотела. Чего же тогда молчит, надо во всё горло было каркать, нас звать! Тогда мы ей и мяса, и хлеба, и творога вынесли. Кушай на здоровье, спасай мир от зла! Теперь мы уже стали её звать Каркалья - героиня!


Рецензии