Следующий этап эволюции телепатия

Он проснулся в странном раздражении. Хотелось взять что-нибудь тяжёлое и хрупкое и расколотить в хлам.
Обычно, в такое расположение духа он входил, думая о них — о ведьмах, всё более мощным потоком рождающихся и распаковывающихся в мире.

Чем интенсивнее он работал в поиске ещё не распаковавшихся, старательно загоняя их в режим выживания, чтобы и не распаковались никогда, тем больше их появлялось вокруг.
Это бесило невероятно. И вот сегодня — прямо при пробуждении те же эмоции.
Что это?

В голове сплетались и тихо шуршали какие-то голоса.
«Я что, сошёл с ума в моём служении Инквизитора-чистильщика?» — подумал он, тревожно вслушиваясь в тихие звуки.
Внезапно один из голосов показался знакомым.
«О! Это же сосед через подъезд! Лёха!» — открытие одновременно и обрадовало и напугало. Обрадовало, что это не бредовые голоса, а напугало тем, что слышать настолько издалека голос Лёхи он явно не мог.

Он стал вслушиваться, вычленяя и усиливая в своей голове то один, то другой голос, и понял, что голоса довольно враждебны в массе своей.

Вот женщина нежным голоском кроет на чём свет стоит какого-то «козла», опять разбросавшего по всей квартире свои вонючие носки, заляпавшего жиром стол в кухне и не удосужившегося поставить посуду после завтрака в мойку.
А вот мужчина, судя по всему, наблюдает за сборами на работу своей опостылевшей жены, комментируя мысленно складки тела своей «ожиревшей коровы».

«Твою… я что, их мысли читаю что ли?» — раздражение мгновенно пропало. Его место занял вначале восторг, а следом пришла жажда исследователя.
Проверить и поэкспериментировать! Он быстро собрался и вышел на улицу.

Прямо у подъезда он увидел потасовку двоих мужчин — закадычных собутыльников, обычно довольно дружно добывающих по утрам монетки у проходящих мимо на опохмел.
Мужчины дубасили друг друга, обвиняя в столь привычном в этой среде — «Не уважаешь, тварь!». Он не стал разбираться.

Чуть вдалеке, на автостоянке, миниатюрная элегантная женщина в истерике колотила по богатырской груди терпеливую и виноватую глыбу супруга, вереща про его тайные похождения.
Мужчина задумчиво наблюдал за её тщетными стараниями. Его явно беспокоили не «комариные укусы» её слабых кулачков.
«Откуда она узнала?» — услышал он растерянные мысли богатыря.

«Они тоже слышат! Не только я!» — догадался он, и мгновенная мысль бросила его бегом к его железному другу здесь же, на автостоянке.

«Вот я и узнаю твои истинные мысли, ненавистная гадина!» — гонял он уже в пути привычные эмоции по отношению к той, кого считал мерзким ведьмовским отродьем и при этом никак не мог уничтожить до конца.


***

Она стояла на набережной, глядя на плавно текущую мутную воду.
«Вот и всё, доигрались Инквизиторы. Дожглись ведьм», — грустно думала она. «А ведь как много времени для плавного вхождения в следующий этап эволюции у нас было, если бы не ваша зависть, ненависть и злоба.»
«Мы же вам объясняли! Чем дольше человечество «жжёт ведьм», тем тяжелее будет переход в этап всеобщей телепатии. Теперь этот процесс пойдёт стремительно и кроваво. И уже поздно что-то понимать и менять. Мы были всего лишь теми, у кого эти способности проснулись чуть раньше. Теперь они есть у всех. И мы все к этому не готовы.»

Он сидел в машине за её спиной и старательно «не думал», чтобы она не услышала его.
Она обернулась. Мазнула по его лицу грустным взглядом и поманила к себе рукой. Застарелая ненависть куда-то улетучилась. Он вдруг понял, что они все теперь — и Инквизиторы, и гонимые ими ведьмы, в одной лодке с внезапно пробудившимся с новыми способностями человечеством.

Вышел из машины и пошёл к ней. Он уже знал, что она скажет ему. Но не подумал, что скажет так.
«Вы задумывались когда-либо, что произойдёт, если каждый узнает, что на самом деле думает о нём каждый другой рядом?» — беззвучно спросила она. «Нужны были вам реки крови вместо плавного аккуратного и бережного перехода?»

Они смотрели друг другу в глаза — давние враги, объединённые теперь общей бедой.
«А ведь нам придётся подружиться с тобой…» — задумчиво, тоже молча, протянул он.
«Насчёт подружиться, не уверена. Но сотрудничать и правда придётся» — раздалось в голове в ответ.


***

Первым, как обычно, сориентировался мелкий бизнес. Уже к вечеру по улицам щеголяли дамы и кавалеры в пока кустарных шапочках из фольги.
Следом подтянулся и крупный. В дорогих лимузинах теперь красовались барышни в элегантных зеркальных шлемах, украшенных золотом и драгоценными камнями, и богатые мужчины в брутальных шлемах с резьбой в стиле колец-печаток.

Фраза: «Шлем сними!» — стала первой, которую бизнесмены произносили, входя в зал для переговоров.

В строительных магазинах появились обширные секции защитных экранов для стен, пола и потолка. Люди, не подготовленные к чтению мыслей, тщетно пытались сохранить свою приватность от любопытства окружающих.
Согнанные из экономии с земли в мегаполисы, они оказались в ловушке крохотных расстояний между квартирами в человейниках.

После разгрома толпой избирателей одного из Парламентов, правительства всех стран срочно искали выход из сложившегося катастрофического положения.


***

Печальная перспектива...

Всеобщая телепатия грядёт. Она уже близко.
Сопротивление бессмысленно.

Включить её сразу — люди поубивают друг друга, когда узнают, что каждый думает о каждом.

Может, вместо войны не на жизнь, а на смерть, начнём сотрудничать и готовиться заранее?


***


Рецензии