Учение о Двоице, шлока 42, часть 0

Раздел I: Богословие (теоретическая часть)

42. (О термине дух, высшем "я", духомонаде)

часть 0:

Краткое изложение:

В рассуждениях о том, как устроен человек,
содержание термина "дух" соотносимо
в буквальном смысле только с той перво-единицей,
монадой, пребывающей на небесах,
в мире восходящего ряда, по словам Д.Андреева,
который носит имя Ирольн, --
всё остальное в человеке есть
или его, духа, эманации, выражения
или проявления, творчество и влияния каких-то других сил,
и в прямом смысле так -- духом -- называться быть не могут!

потому что дух, он -- надмирный, горний,
как бы над-стоящий над конкретным человеком,
вне его восприятий и видимого устроения,
содержащий семена его будущего
и высших возможностей, и аспектов творческих потенций,

(в индуизме -- это атман,
в буддизме -- алая-виджняна, татхагатагарбха,
близкое понятие в зороастризме -- фраваши,
в египетской религии -- Ка),

и говоря языком христианских Писаний,
пребывает на небесах с Богом, --
и он включает в себя всё,
ничем конкретно в нас не являясь;

иначе говоря, всё что есть в человеке --
проявление, эманация его, духа вечного,
а выше, в отожествлении, -- Духа Божьего,
а не исключительно чего-то одного
в наших разноматериальных оболочках.

И если в фокусе такого взгляда рассматривать,
что такое "рождение свыше" в таинствах Церкви --
да и не только в Церкви, но и в общинах других религий,
дваждырождённость в инициации, --

то это не только причащение
Божеского естества в раздаянии Духа,

Который формообразуется в нас как человек
по очень простой причине, что и Сам есть Человек!
в индуизме -- Пуруша, --

но это, в первую очередь! ещё и восстановление
у обращённых к Богу связи -- в своих органах восприятий, --
находясь в физическом теле, в воплощении на земле,
со своим высшим "я", вечным в Боге, или духо-монадой,

через его тонкоматериальные облачения,
ментальное, астральное и эфирное тело,

для которых весьма затруднительно
выражаться через ветхого человека,
по причине его крайней греховности,
и органично -- через новую тварь,

ведь Дух Святой нам даёт причаститься
не только Бога, но и Неба,
ибо Он -- вестник Неба и Небесного,
где и обитает этот наш дух,
высшее "я", вне времени, вечно, до сотворения мира,

ибо он никогда не воплощается в мире,
а лишь выражает себя в нём,
в своих инструментах-телах, -- инкарнируется!

То есть Бог, посадив нас"на небесах во Христе Иисусе" Еф 2:6, --
что значит: в нашей новой природе открыл путь к Отцу,
а не вообще всего человека посадил, :smile:
который здесь в теозисе преображается,
сея тело воскресения,
в умервщлении плоти падшего Адама, --

Он одновременно сделал нас
доступными и собственному духу,
который там же на небесах и был и никуда не уходил
с момента сотворения в Отчем Лоне!

но до пробуждения в вере -- маловоспринимаем,
ибо духу -- духовное, а плоти -- плотское.

Иначе говоря, во Христе Иисусе мы не только обрели Бога,
но и самих себя, восстановив связь-коммуникацию
со своей духо-монадой,
точнее, получив от Него эту открытую дверь;

поэтому ищи Бога -- и познаешь себя.

И поскольку, рассуждая о подобных вопросах,
думаю, правильно учитывать в нас
наличие мужского и женского начала,
то если рассматривать традиционную схему,
высказанную апостолом Павлом
-- дух, душа и тело, -- устроения человека,

то тогда нужно говорить о духе, духе ума, душе и теле -- так,
в такой последовательности нагляднее и вернее,

где дух -- вне гендерности, он -- един,
а дух ума и душа имеют полюсы Адама и Евы,
тело же -- плод их совместного творчества;

то есть слово-применение понятия "дух":
1) высшее "я", атман;
2) духо-творение от него, что-то локальное из всего,
что есть в человеке, ситуативное его действие сейчас,

например, сфера разума ("обновиться духом ума вашего" Еф 4:23)
или сфера чувств ("в вас должны быть те же чувствования,
какие и во Христе Иисусе" Фил. 2:5)
как явление Единого в нас,
в Своей полярности мужского и женского начала.

**


Рецензии