Учение о Двоице, шлока 42, часть 1

Раздел I: Богословие (теоретическая часть)

42. (О термине "дух", высшем "я", духомонаде)

часть 1:

Проблематика определения

Многозначность может приводить
к искажённому пониманию изложенного,
поэтому уточню, в каких смыслах
я употребляю здесь слово "дух".

Лексика традиционного деления
в христианском богословии человека
на дух, душу и тело,
а также на нового и ветхого Адама,
не вполне даёт возможности выразить то,
что хотелось бы сказать.

Трудности связаны с тем, что в конкретике данной темы,
чтобы достичь необходимой для понимания ясности изложения,
нужно говорить в категориях и понятиях высшего "я"
и более широкого спектра внутренних тел,
и всё это увязав с наличием в нас
и мужского и женского начала,
а также с космогонией многослойности вселенной,
в её множественности и разнообразии миров,
о чём каноническим дискурсом выразить достаточно сложно!

Ведь, собственно говоря,
поскольку определение духа достаточно широкое,
то как раз словосочетание -- высшее "я",
по языковой принадлежности скорее относящееся
к нехристианским религиям или эзотерике и философии, --
только и отражает нашу небесную сущность более очерчено;

поляризация же разума и чувств --
как гендерных оснований нашего внутреннего мира --
в привычную уже для всех троичную схему,
дух, душа и тело, не вписывается вообще.

Определение

Поскольку, как мне кажется, на эту тему наиболее наглядно
сказано в "Розе Мира" у Д. Андреева,
то вспоминая, что он писал о структуре человека,
дам следующие определения "духа",
в его динамике эманирования на путях инкарнации людей:

наш дух -- это монада,
которая пребывает в небесном мире восходящего ряда,
с которой у нас есть разной степени связь,
у нас, осознающих себя на земле
в разноматериальных оболочках-телах,

которые, конечно, никоим образом
не являются определяемым предметом,
но его выражением,
общепринято называемых в богословии
понятиями душа и тело!

первичная единица, монада,
перманентная небесная жительница
и обитательница высочайшего из заоблачных миров,
наш небесный двойник, старший брат,
вдыхающий горный воздух пиков метакультур,
и, как нам иногда кажется, очень далека от наших восприятий,
в эмпиреях туманных далей,
но это та латентная искра Божья в нас,
и одновременно -- тот Божий ребёнок, "Ангел на небесах",
который "всегда видит лицо Отца Небесного" Мф 18:10,
о котором сказал Спаситель, -- и только это.

Определение в динамике

Именно высшее "я", в путешествиях по космосу миров и миров,
начинает созидать свои
разноматериальные оболочки для жизни,
в со-трудничестве с Небесными Иерархиями,
передавая свои энергетические импульсы
и снисходя, последовательно и поступательно,
в творимую им обитель славы Божьего устроения! --
его ментал, астрал, эфир,
и завершая своё просветляющее веяние в физическом теле.

Этот дух двоичен и четверичен,
содержит семена биджа в себе,
будущей судьбы, кармического пути,
которые имеют силу разворачиваться в мирах существования
души-путешественницы --
семена мужского, женского и их интегрированного смешения!
в подобии Божьей Троицы, Человека-Духа,

или, говоря по-другому, это разум, чувства
и физическое тело взрослеющего Адама --
реализующейся монады.

И она строит ментальное тело -- это тело разума, мужское,
астральное -- чувственное тело, женское,
эфирное -- образное тело, смешанное, мужское и женское,
становления сынов и дочерей в отцов и матерей.

и также физическое тело --
это уплотнение в эманации вышеописанных двух тел в четыре.

Они нам понятны, и осознаются и переживаются
как разумная, чувственная и образная сфера
нашего микрокосмоса,
а физическое тело можно лицезреть воочию, в зеркале. :smile:

Кроме духа, который для нас невоспринимаем,
таким какой он есть,
но познаваем нами в его эманациях-телах!

И таким образом, в креативной жизни монады в себе и из себя,
созидающей для деятельности тела,
в ментале мы имеем духовный слух,
так что можем "снимать" информацию с мозговой деятельности,
с его аналитических отделов, в обе стороны,
сигналы как от физического тела, так и более тонких облачений;

в астрале мы имеем подобный орган,
но уже связанный с чувствами,
в развитом состоянии -- чувствознание,
так что можем воспринимать
в обе стороны нашу эмоциональную соматику
и биоэнергетику тонкоматериальный излучений;

опускаясь в эфир, мысли и чувства преобразуются в ткани образов,
а затем уже поднимаются вверх
в форме целеполаганий и видения на будущее человека
и воспринимаются -- опять же в обе стороны --
через способность представлять
в стратегическом и тактическом планировании
сигналы от тела нашего онтологического бытия,
а также разумной биоэнергетики шельта (здесь это ментальное тело)
и астральных осознаний эмоциональной сферы, --
в развитом состоянии этот орган называют -- духовное видение,
в открытом -- "третий глаз".

Именно с менталом-шельтом у монады
первичная и самая прочная связь,
через него и происходит основной канал-русло
излучений нашего высшего "я" в просветляемую им материю!
в том числе и в астрал и эфир нашего микрокосмоса...

**


Рецензии