Учение о Двоице, шлока 42, часть 2

Раздел I: Богословие (теоретическая часть)

42. (О термине "дух", высшем "я", духомонаде)

часть 2:

Ветхий и новый человек

Важное и формообразующее в христианском учении
разграничение человека на ветхого и нового
как раз и определяется деятельностью монады-духа в нас:
в ветхом из-за грехопадения --
это светлое вмешательство духа ограничено,
в новом -- идёт полным ходом!

Ветхий человек -- это просто физический Адам,
всё что мы из себя представляем,
со всем содержимым, составами и мозгами,
дух и душа которого, преломляясь в этом теле, искажаются;
образно говоря, в такой личности
водопроводный кран токов высшего "я"
прикрыт или перекрыт полностью.

Как ни печально это говорить,
но дух ему заменяет отчасти низший ум и чувственные инстинкты,
частично импульсам монады удаётся прорываться
благодаря подвижничеству добрых сил и постепенными
отдельными благоприятными для пробуждения
от сна неведения -- его поступками.

Новый -- духовный Адам, причастие Божеского естества в нас,
обожение, теозис, всё того же ветхого (физического) Адама!
образно говоря, в такой личности
кран живительной влаги духо-монады
открыт полностью или приоткрывается всё более,
и его поливает светом возрождения и очищения с неба!

И говорить это радостно:
дух освящает его высший ум-буддхи и чувственную сферу,
импульсы высшего "я" свободно циркулируют
в энергообмене с разноматериальными телами Адама,
и он живёт ими во благо всему, что есмь.

И чем больше человек распахивается в доверии к свету,
тем больше он становится восприимчив
к этим эманациям-импульсам;
а они в действии "напирают",
в нагнетании и настое микро-частиц
и живут всегда, паче чем что-либо!

Причастие это двоично-четверично, фигурально выражаясь --
это импульсы (пульс) двоичного человека! четверичных кодов,
которые затем прошивают наши основания,
скафандры-тела для обитания в космосе вселенных,
распространяясь, говоря языком Каббалы,
в сфиротах 1,2,3,4, на материю.

Человек-Дух

И уже теперь Сам Человек-Дух идёт!
торжественно просвечивая сквозь монаду
Своим всё оживляющим шествием,

ибо дух действует не сам от себя --
он дитя и споспешник всё того же Духа Небесного Святого,
о Котором в первую очередь и говорится в этом тексте,
и их тождество -- родственных отражений друг друга!
Он -- Отец, а "я" -- дитя.

И дух выражается в Боге, Бог в человеческом духе,
дух питаем Богом в тончайших энергиях,
Бог принимает от духа -- плоды духа,
жертву его творческого созидания, таланта,
в мирах творения Духа Господнего!

Двоичность духа

И поскольку дух двоичен,
из этого следует и "наплыв" веяния мужского и женского
из хранилища-сокровищницы высшего "я", атмана, --
в буддизме это -- татхагатагарбха, алая-виджняна, --
которые распространяются в созидании
ауры нашего энергетического поля,
называя по-другому световые спектры
тонкоматериальных облачений;

но по преимуществу: ян-импульсы идут -- в ментал,
инь в астрал, образный андрогинный ян-инь -- в эфир,
и всё в единстве -- в видимое на земле тело
нашего пребывания в планетарном Энрофе.

В высоком интегральном сознании, исходящем от монады,
ум и чувства, в своих кодах-низлияниях,
не противоречат друг другу,
а гармонично существуя в своей полярности,
полярном созвучии,
и как бы просто "растекаются" по внутреннему человеку,
словно сахар и соль растворяются в воде,
творя и дополняя общую палитру вкусовых ощущений.

Качества вещества

Качества вещества нашей разноматериальной структуры
различаются по истончённости, или одухотворённости.

Самой насыщенной и близкой по природе к естеству Творца,
конечно, является наша монада.

Далее, самая субстанционально тонкая материя --
образует нашу разумную сферу, энергия сознания и мысли.

Следующий по нисходящей (в плотности) --
астрал, эмоциональная сфера,
состав которой ещё очень далёк по степени осязаемости
от привычного для нас предметного мира.

Эфирное, образное тело нашего микрокосма,
уже более понятно нам в проясняющихся деталях;
оно ещё сильнее уплотняется, относительно первых двух облачений,
материальность его приближается по вещественности,
в наших планах и целеполаганиях жизни,
к последнему, внешнему нашему телу, биологическому.

Во вселенной есть и более грубые овеществления,
крайне тяжёлые материальности,
есть по качественной структуре превосходящие наш дух,

хотя даже наше физическое облачение
превышает объектный мир нашего пребывания
по высокоорганизованности и пронизанности
тонкой жизненной силой.

Паразитируя на человеческом физическом теле, эйцехоре,
в своих проявлениях через нашего внутреннего человека во плоти,
если ему каким-либо образом удаётся закрепиться в нём,
на порядок утяжеляет и огрубляет
энергетическую структуру вещества, из которого мы и состоим.

Очень условно, но ум-манас, в наших дальнейших рассуждениях,
можно отнести к низшей деятельности нашего сознания,
душевно-физического тела Адама,
а ум-буддхи к высшей, духовно-физического тела Адама,
его шельту-менталу.

**


Рецензии