Виды тропов эпитет. сравнение
ДЛЯ 5 КЛАССА. ВИДЫ ТРОПОВ: ЭПИТЕТ. СРАВНЕНИЕ
1 ВАРИАНТ
Задание 1.
Подчеркните прилагательные. Укажите, какие из них являются логическими определениями, какие – эпитетами.
На другой день рано-рано кровавые зори свет возвещают; черные тучи с моря идут.
Полечу кукушкой по Дунаю, омочу бобровый рукав в Каяле-реке, утру князю кровавые его раны.
Задание 2.
Охарактеризуйте структуру сравнения: предмет, образ, основание для сравнения, грамматическая форма.
И особенно красив стал его радужный, раскинутый лирой хвост.
2 ВАРИАНТ
Задание 1.
Подчеркните прилагательные. Укажите, какие из них являются логическими определениями, какие – эпитетами.
Тогда Игорь взглянул на светлое солнце и увидал, что от него томью все его воины покрыты.
Девушка была одета в светлое платье легкого покроя.
Задание 2.
Охарактеризуйте структуру сравнения: предмет, образ, основание для сравнения, грамматическая форма.
Во сыром бору кукушечка кукует,
У нас в тереме молодушка горюет.
3 ВАРИАНТ
Задание 1.
Подчеркните прилагательные. Укажите, какие из них являются логическими определениями, какие – эпитетами.
Серебряные кусты дикой маслины дрожали над пропастью.
Девица накормила Ивашку, напоила и на прощанье подарила серебряный перстень.
Задание 2.
Охарактеризуйте структуру сравнения: предмет, образ, основание для сравнения, грамматическая форма.
Под ним струя светлей лазури,
Над ним луч солнца золотой…
4 ВАРИАНТ
Задание 1.
Подчеркните прилагательные. Укажите, какие из них являются логическими определениями, какие – эпитетами.
Вдали пестрели и цвели
Луга и нивы золотые.
И подарила девица на прощанье Ивашке перстень золотой.
Задание 2.
Охарактеризуйте структуру сравнения: предмет, образ, основание для сравнения, грамматическая форма.
Смех ее звучал, как самый маленький серебряный колокольчик.
5 ВАРИАНТ
Задание 1.
Подчеркните прилагательные. Укажите, какие из них являются логическими определениями, какие – эпитетами.
На столе стоял бронзовый подсвечник.
Лицо было бронзовым от загара.
Задание 2.
Охарактеризуйте структуру сравнения: предмет, образ, основание для сравнения, грамматическая форма.
Это был мальчик лет девяти, худощавый и тонкий, как тростинка.
КОММЕНТАРИЙ
На уроке объяснения учащиеся получают необходимые для выполнения практической работы сведения об эпитете и сравнении. Эпитет – это художественное определение, в отличие от логического. Постоянный эпитет - красочное определение, неразрывно сочетающееся с определяемым словом и образующее при этом устойчивое образно-поэтические выражение ("синее море", "белокаменные палаты", "красна девица", "ясный сокол", "сахарные уста"). Постоянные эпитеты встречаются преимущественно в народной поэзии. Сравнение как термин поэтики обозначает сопоставление изображаемого предмета, или явления, с другим предметом по общему им обоим признаку, Традиционно в структуре сравнения выделяются три элемента: предмет (то, что сравнивается), образ (то, с чем сравнивается) и признак (на основании которого и происходит сравнение первых двух). Четвертый – это связующий элемент, с помощью которого осуществляется уподобление. В качестве грамматической формы сравнения может выступать сравнительный оборот, творительный падеж имени существительного, обозначающего образ, сочетание сравнительная степени имени прилагательного с существительным, параллельные синтаксические конструкции.
Задание 1.
ВАРИАНТ ЭПИТЕТ ЛОГИЧЕСКОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
I КРОВАВЫЕ ЗОРИ КРОВАВЫЕ РАНЫ
II СВЕТЛОЕ СОЛНЦЕ СВЕТЛОЕ ПЛАТЬЕ
III СЕРЕБРЯНЫЕ КУСТЫ СЕРЕБРЯНЫЙ ПЕРСТЕНЬ
IU НИВЫ ЗОЛОТЫЕ ПЕРСТЕНЬ ЗОЛОТОЙ
U БРОНЗОВОЕ ЛИЦО БРОНЗОВЫЙ ПОДСВЕЧНИК
Задание 2.
ВАРИАНТ ПРЕДМЕТ ОБРАЗ ОСНОВАНИЕ ФОРМА
I ХВОСТ ЛИРА ФОРМА ТВОР.П.
II МОЛОДУШКА КУКУШЕЧКА ГРУСТЬ ПАРАЛ.КОНСТР.
III СТРУЯ ЛАЗУРЬ ЦВЕТ СРАВН.СТЕПЕНЬ
IU СМЕХ КОЛОКОЛЬЧИК ЗВУК СРАВН.ОБОРОТ
U МАЛЬЧИК ТРОСТИНКА ХУДОБА СРАВН.ОБОРОТ
Свидетельство о публикации №225092000695