Письма Учителю. Признаки божьей воли
Ван Ли-чжун, создатель правила "трех Д" при дворе Фу Си.
***
" Середина сентября 1889 года.
Вы продолжаете торить тропинку к "своему" Богу. Сущности, более близкой, чем в официальной конфессии.
Четырнадцатого, хорошо выспавшись, ищите признаки жития человека по Его воле.
Примером приводите поведение лошади. Вот откуда замечательная фраза Владимира Владимировича: "ВСе мы немного лошади, каждый из нас по-своему"
В Вашем понимании "возжи пускают идти только в одном направлении".
Следом обозначаете первый признак жития по божьей воле, отсутствие ощущений духовных страданий. Естественно, сравнив с лошадью. У неё отсутствует ощущение боли от удил.
Как бы да. Но в большей степени связь с привычкой и с удилами. Все мы немного с ними.
Вы же закрепляете первый признак весьма противоречивым, как мне видится, продолжением.
"Если испытываешь полную свободу ничем ненарушаемую, то живешь по воле Бога"
Получается, граф, сними удила и уже против. Весь мир до основания разрушишь и будешь искать того, кто накинет на тебя новые.
По поводу полной свободы. Идеализм, если ищем вне. Другое дело, в самой душе. С условием непосягательства на свободу, а тем более жизнь другого.
Естественно, правитель, по своему статусу и положению, на это не способен. Он в этом плане лишен даже капли свободы.
Другое дело раб. Лишенный права на собственную жизнь, он максимально приближен к Богу и свободе духа.
Второй, по Вашему мнению, критерий выполнения Божьей воли выглядит шаблоном пацифизма.
"Другой признак, поверяющий первый, это не нарушение любви с людьми"
Запнулся на слове "поверяющий". У Вас, в "Смерти Ивана Ильича" есть подобное:
"Иван Ильич застал себя на том, что он внимательно прислушивался и поверял действительность факта"
Верил поставленному диагнозу. Но фишка в том, что не была установлена причина заболевания Головина. Так и сейчас, только поверяем написанному. Но тоже идеалистично:
"Если не чувствуешь враждебности ни к кому и знаешь, что к тебе не чувствуют зла, ты в воле Бога"
Прекрасный посыл. Если конечно, ты уверен на все сто, что все вокруг тебя на позитиве. Все братья и дарят друг другу улыбки и цветы.
И заключительный, опять с поверкой:
"Третий признак, опять поверяющий первый и поверяемый им, есть рост духовный. Если чувствуешь, что делаешься духовнее, побеждаешь животное, ты в воле Бога"
Если ли, Лев Николаевич, на нашей грешной земле подобные? На поверку становись! Первый... Расчет закончен?
Ваш ученик ЕС.
A propos!
В своем сравнении человека с кобылой Вы приводите пример и противления воле Хозяина. А он, по Вашему мнению, плохого, даже Холстомеру, не пожелает"
Свидетельство о публикации №225092000718
Ник Гурин 20.09.2025 15:55 Заявить о нарушении
По этой причине Толстой развивает идею чуть позже.
Миру-мир, всем мужским гаметам ( и не только дуровским) найти свою пару.
С признательностью,
Евгений Садков 20.09.2025 17:51 Заявить о нарушении