Лекции Л. В. Тюриной

                ЛЕКЦИИ Л.В. ТЮРИНОЙ

Вашему вниманию предлагаются семь лекций Л.В. Тюриной, прочитанные автором в разное время в разных коллективах. В действительности лекций было намного больше, чем представлено здесь. Был выбран именно этот материал как 7 основных (базовых) ступеней познания самого себя, причём с неожиданного ракурса. Лекции как мудрые подсказки для повседневной жизни.
                ==========
Дополнительные сведения.
Предыдущее произведение Л.В. Тюриной – книга «Познай себя, или Путешествия в храм своей Души. Опыт осознанных действий человека в Тонких Мирах».
Книга размещена в электронном виде на страничке http://proza.ru/avtor/eridanus в сборнике «Познай себя, или путешествия в храм своей Души» (http://proza.ru/avtor/eridanus&book=17#17). Эта книга также выпущена в бумажном варианте в издательстве «Белые альвы» (+79035416258, lebedy@gmail.com ).
Готовится к изданию вторая книга Л.В. Тюриной «Познай себя, или Путешествия по следам своей памяти. Опыт осознанных действий человека в разных мирах». Издаваться вторая книга будет только в бумажном варианте, там же («Белые альвы»).
                ==========
ПРЕДИСЛОВИЕ  К  ЛЕКЦИЯМ  Л.В. ТЮРИНОЙ

В течение долгого времени я читала лекции в разных компаниях в качестве психолога. Лекций накопилось достаточно много и некоторые из них были подсказаны свыше.
Перечитывая их в настоящее время, хотя разница в датах их написания исчисляется десятилетиями, пришла к выводу, что они актуальны в любое время.
ОГЛАВЛЕНИЕ
1. Лекция №1. «О времени».
2. Лекция №2. «О потребности в общении».
3. Лекция №3. «Страхи».
4. Лекция №4. «О значении похвалы».
5. Лекция №5. «Деньги, успех и Вы».
6. Лекция №6. «Работа с подсознанием».
7. Лекция №7. «О значении лени».

                Л Е К Ц И Я   №1 (2008г)
                «О   В Р Е М Е Н И»

Мы поговорим о времени, но не в привычном для нас понимании, а в соответствии с новыми научными, математическими и историческими открытиями, которые провели Хосе и Ллойдин Аргуэлльес. Им принадлежит ОТКРЫТИЕ ЗАКОНА ВРЕМЕНИ.
Эта тема является фундаментальным открытием и переворачивает все старые представления о времени.

Всем нам известны такие временные отрезки как секунды, часы, месяцы, годы, век, тысячелетия и невообразимые для человеческого понимания эоны лет, когда происходят эволюционные переходы на новый уровень, к новой расе человечества.
Чтобы обозначить время, человек изобрёл часы и календарь. Именно для удобства жизни в социуме мы пользуемся такими условными единицами.

С другой стороны ко времени относятся и другие характеристики, например:
- Время лечит;
- Время нельзя повернуть вспять;
- Время голодное, горячее, пустое, насыщенное;
- Мы теряем время или тратим его;
- Мы можем убивать время, но и время может убивать нас;
- Время прошлое – это память, время грядущее – это мечты.

Но единственная реальность, в которой мы живём – это здесь и сейчас.
Но здесь и сейчас также быстро проходит и становится прошлым, тогда наступающая реальность приходит из будущего. А будущее – это мечты, т.е. мы как бы притягиваем к себе, или притягиваемся к ним.

Почему тогда мечты не сбываются?
То есть мы как-то манипулируем временем, но его нельзя увидеть, прикоснуться, попробовать на вкус.
Но мы ощущаем, что оно наступает или уже прошло. Иногда оно идёт медленно, иногда быстро.
Но мы же знаем, что количество времени у всех одинаково и на часах оно равномерно распределяется в течение суток.
Часто можно услышать, что «сейчас трудное время», но и во время войны было трудное время, и эти трудности имеют совершенно разную составляющую.

А можно ли выбраться из трудного времени, можно ли перейти в новое время, другое?
На все эти вопросы уже есть ответы, их нашли Хосе и Ллойдин Аргуэлльес. Они провели исторические и математические исследования, сравнили различные календари, и в результате этой работы было сделано открытие четырёхмерного закона времени – оно является поистине новым знанием.
Время принадлежит к четвёртому измерению – это уровень духовности. Мы же, люди, принадлежащие к третьему измерению, можем представить время в виде механической проекции – создание часов и календаря.
На самом деле в пространстве такого механического времени нет, это самодел человечества. Время пространства – это время Природы, созданной Абсолютом, и оно же не подчиняется нашим законам.

Для примера: сравним НАШИ день и ночь, и полярные день и ночь, белые ночи.
Самым точным на сегодняшний день является календарь майянский – он биологически точно совпадает с биоритмами человека, как составляющей части природы.
Но от майянского календаря и до сегодняшнего дня календари много раз менялись – был юлианский, сейчас григорианский, но и внутри этих календарей происходили изменения.

Пётр I перенёс Новый год с сентября на декабрь. У нас есть отсчёт нового и старого стилей. Например, Октябрьская революция праздновалась 7 ноября.
Теперь мы празднуем два Новых Года – старый и новый. Даты Рождества и крещения в христианстве постоянны, а Пасха – меняется. Но для других религий и эти даты меняются.
Вспомните, как мы воспринимали перевод часов на летнее или зимнее время. В одном случае было 23 часа в сутки, в другом – 25 часов.
А теперь представьте себе, что стрелки перевели на 2 или 3 часа, это уже другой ритм жизни.
Иудеи празднуют новый год 21 марта – в день весеннего равноденствия, примерно 5700г.
Христиане отбросили все предыдущие годы и стали вести счёт лет от Рождества Христова.
В Римской империи Юлий Цезарь в свою честь переименовал один из месяцев, и он теперь называется июль. После убийства Юлия Цезаря пришёл к власти Август Цезарь и тоже решил увековечить себя в названии месяца, но чтобы в нём был также 31 день и по указанию Августа февраль укоротили на 1 день и теперь июль и август равны.
Таких изменений в календарях было великое множество.
Но учитывая, что человеческий организм живёт по своим биологическим ритмам от зарождения плода, то есть на его развитие требовалось 280 дней – это 10 лунных месяцев по 28 дней, то сбой в календарях сильно отразился на биологической жизни человека.

В майянском календаре 1 месяц состоял из 4-х недель по 7 дней, т.е. в месяце не было «хвостов» к неделям, как сейчас. Именно по майянскому пророчеству и календарю, смена очередного эона лет, который исчисляется миллиардами эпох, наступил в 2012г, после которого происходит новый эволюционный виток не только для Земли, но и в масштабах Солнечной системы, а соответственно и всех систем вселенной, т.к. всё взаимосвязано.

Сейчас наш год состоит из 12-ти месяцев и как на долгоиграющей заезженной пластинке чередуются мир – война – мир – война.

В новом календаре, который представлен в ООН на рассмотрение, расчёт солнечно – лунный: 13 месяцев по 28 дней. Таким образом нечётный месяц будет как бы связующим между старым и новым.

Для примера: когда идёт голосование за что-то, количество судей, депутатов и т.п. бывает нечётным именно для перевеса хотя бы в один голос.
По аналогии со спиралью: следует учесть, чтобы выйти на новый уровень, последующий виток должен подняться над предыдущим.

Так вот 13 месяцев по 28 дней составят 364 и 1 день – день безвременья, т.е. это набегающие секунды и минуты, связанные с прохождением Земли по своей орбите.
Но это даёт импульс для перехода к новому году, который выше предыдущего в духовном плане, т.к. время – это духовная составляющая.
Если бы приняли к исполнению этот календарь, само отношение ко времени было бы другим. Оно будет осознанным и мы смогли бы использовать его благоприятным образом и для себя, и для окружающих.

Вкратце о Хосе Аргуэлльесе.

В прошлой жизни 631 – 683 годах он был правителем Майя, и его имя было Пакаль Вотан. В Мексике в 1952г внутри пирамиды надписей была открыта гробница Пакаль Вотана. А в 1994г была открыта гробница Красной Королевы. Эти гробницы были очень похожи, единственное отличие между гробницами состояло в том, что гробница Пакаль Вотана изобилует надписями, а на гробнице Красной Королевы их нет вообще.
В настоящее время эти два воплощённых человека стали мужем и женой. Хосе и Ллойдин Аргуэлльес, и их сознания настолько открыты, не замутнено разумом иллюзорного мира, что им удалось прочесть те пророчества, которые были записаны народами Майя. И именно в этих пророчествах говорится о завершениях цикла и о смене календаря в 2012г.

Изменить календарь – значит, изменить время. Вхождение в Новое время гарантирует трансформацию человечества в новую расу, в людей сознания 6-й расы.
Все знают о том, что население Земли во много раз превышает предыдущие. Мы все решили быть здесь во время этого великого завершения, потому что именно в физическом теле мы можем осознавать и исправлять свои ошибки и развивать новые способности. Это время совершенствования своей Души. Подготавливая себя к завершению Цикла, мы можем пересмотреть свою собственную жизнь, через познание своего разума.
Понимание основного закона времени выводит нас на новый уровень жизни, и мы становимся сознательными творцами своей жизни.

Формула времени выглядит так: Т(Е) = Искусство,
где: Т – время,
     Е – энергия.
Энергия, преобразованная временем, равняется искусству.

Что такое искусство – это творчество в любом его проявлении. Плохое – хорошее, правильное, неправильное – это лишь ярлыки людей.
Что для одних людей хорошо, для других людей является прямо противоположным, поэтому не даём критериев оценки.

  Обозначим искусство как творение. Кто сотворяет своё творение? Творец – в нашем случае человек.
Таким образом мы в любой момент времени что-то сотворяем: любой поступок, произведение, мысли о чём-то.
И если человек осознанно проследит за своими пожеланиями и действиями, то он заранее увидит своё творение.

Например:
= Ругаемся с кем-то – сотворяем ссору;
= Курим, пьём – сотворяем заранее нездоровье, болезни, которые будем лечить;
= Занимаемся оздоровлением в любой форме – сотворяем здоровье, которое поможет полноценно жить и работать.

Это фундаментальное открытие закона времени даёт возможность изменять свою судьбу.
Мы знаем, что в пространстве написаны разные сценарии нашей жизни. Какой-то из них мы выбираем, и если он нас не устраивает, мы говорим о том, что это такая карма, и несём груз как подневольные, не предполагая, что можно именно в это время завершения цикла отказаться от ненужной кармы и перейти в другой отсек своей жизни.

Приведу пример.
Человек после окончания школы выбирает, куда пойти учиться или работать. Здесь бесконечное число вариантов, но в силу каких-то своих причин он выбирает один из …. И его путь сужается.
Может так получиться, что ему этот путь не понравился, но опять же, он сам оставляет за собой право выбора, оставаться здесь и всю жизнь маяться, при этом ругая всё и вся, или же перейти на другую колею новой жизни.
Об этом хорошо говорится в книгах Вадима Зеланда «Трансерфинг реальности».

Этот закон времени даёт возможность сотворять свою новую реальность. Но право каждого – самому попробовать.
И хотя 2012 год давно прошёл, всё-таки эта способность право выбора остаётся за человеком.


                Л Е К Ц И Я №2
                «О  П О Т Р Е Б Н О С Т И   В  О Б Щ Е Н И И»

На одном из семинаров я услышала такую фразу: «Земля в состоянии прокормить натуральной продукцией 2 миллиарда человек, а проживает на ней более 8 миллиардов человек. И все хотят есть, поэтому как вынужденная мера создаётся много искусственной пищи, которую мы потребляем. Таким образом, при изобилии еды, организм постоянно голодает, и чтобы не ощущать голода, мы едим часто, чтобы стать сытыми, но это не даёт полноценной пользы организму».

Слушая лекцию, я невольно сравнила эту проблему с ГОЛОДОМ В ОБЩЕНИИ.
Информация – это тоже пища и она может быть полноценной, полезной, или как жвачка, которую жуёшь и даже не замечаешь. Часто бывает так, что люди разговаривают только для того, чтобы поддержать разговор, не получая никакой пользы. Многие сталкиваются с тем, что во время никчемного телефонного разговора, могут одновременно смотреть телевизор, или что-то делать руками. Когда разговор очень важный, мы можем всё отключить, чтобы ничто не отвлекало.
Порой информацию можно сравнить с пищевым отравлением. Как говорят – «слово лечит, слово калечит».

И в очень редких счастливых случаях общение можно сравнить с гурманством в еде, т.е. человек избирателен, он ценит и наслаждается полезным хорошим общением.
Станьте дегустатором своих общений, оценивайте себя по своему отношению к полученной информации в результате общения.
Анализируйте: хорошо Вам или плохо, полезная ли для Вас информация или сплошная отрава. И таким образом Вы начнёте формировать свой критерий того, что Вам требуется в настоящем времени.

Если Вам требуются деньги, ищите полезную информацию по этому вопросу. Если Вас интересует личная жизнь во всех аспектах, интересуйтесь этим.
Жизнь всегда даёт направление, главное, чтобы Вы сами определились, что Вам нужно.

В силу своей деятельности я достаточно часто выслушиваю различные истории, которые происходят с людьми.
И главная проблема не оттого, что не с кем говорить, как раз наоборот, информация идёт отовсюду, а от того, что человек не получает удовольствия, внутреннего удовлетворения от информации.

Человек всё время на уровне подсознания ищет единомышленников, ему хочется поговорить по душам, не зажимаясь в разговоре, боясь, что его неправильно поймут. Ведь только в общении человек познаёт себя, становится самим собой.
Общение является одной из важнейших потребностей человека.
Меня очень зацепило это сравнение: пища – информация – общение.
Наш сегодняшний мир – это беспредельное море информации. Всякая информация открывает дверь другой информации и всё время создаётся ощущение, что ты чего-то не знаешь, что чему-то ещё надо подучиться, и нет конца этому процессу, и это можно сравнить с обычным ежедневным потреблением. Нет пищи – человек голодает. И сколько бы он не получал информации, он никогда не будет удовлетворён.
Нельзя наесться впрок.
Но как любое море, так и море беспредельной информации может потопить, если человек всё больше и больше погружается в него. Из него надо пить только то, что Вам нужно.

Очень важен ЗАКОН ПОСТЕПЕННОСТИ.
Есть люди, которые готовы завалить слушателя всем и сразу. И собеседник уже живёт не в согласии с самим собой, а с навязанной ему информацией, часто ненужной на данный момент времени. Это его начинает подавлять, и он пытается отстраниться.

В каких случаях происходит голод в общении?
В наше время, когда вокруг многомиллионный город, мы постоянно общаемся в силу социальной необходимости, человек при этом может испытывать острое чувство одиночества. Вот почему человек старается обзавестись новыми знакомыми и приятелями. Нам нужны новые эмоции, новые знания.
Достаточно часто человек вынужден общаться с теми людьми, которые его не интересуют, само общение носит формальный характер. Нет удовлетворения от этого общения. Именно поэтому люди стараются уйти из надоевшей атмосферы.

ЛЮДЯМ  НЕОБХОДИМЫ  НОВЫЕ  СОБЫТИЯ.
Даже если вокруг глубоко симпатичные тебе люди, но ничего нового не происходит, одни и те же события повторяются в той же последовательности, развивается скука.
Поэтому люди с большим удовольствием слушают сплетни, скандальные истории с известными людьми. Есть повод поговорить на новую тему, происходит некоторое оживление в обществе.

Существует голод на достижение результата, чтобы получить признание.
Человек радуется, когда у него начинает хорошо получаться то, что он делает. Но когда он овладел мастерством, начинается голод на признание.
Например, спортсмен на тренировках добивается отличных результатов, ему хочется показать своё мастерство на уровне мировых состязаний.
И здесь вопрос не только в материальном вознаграждении, это желание быть признанным в обществе.

В равной степени можно рассматривать личную жизнь человека, в т.ч. семейную.
Например, мужчина – руководитель, очень уважаемый в производственной деятельности, может не быть таковым в семье. Он может обеспечивать финансово семью, но не складываются личные отношения с близкими людьми.
Мужчины и женщины, ставящие карьеру на первый план, могут потерять общение и доверительность со своими детьми.

Трудоголики, занятые либо своим любимым делом, либо зарабатыванием денег, могут совершенно не отдыхать и тем самым подорвать своё здоровье.
Кто-то теряет друзей, общение с которыми в дальнейшем не будет компенсировано.

До поры, до времени человек может не замечать, что его общение с окружающими поверхностно, быстро забывается. Но наступает момент, когда он вдруг обнаруживает, что и поговорить по душам не с кем. Вроде и знакомых много и родственники каждый день мелькают, но на душе пусто, хочется выговориться, что называется поплакаться в жилетку, да не к кому обратиться.
Наверняка многие были свидетелями, как случайные попутчики в поезде дальнего следования рассказывают свою историю.

Надо сказать, что КОНФЛИКТ – это тоже форма общения. Но любой человек, даже самый конфликтный, не может конфликтовать всё время, т.к. он устаёт, его энергетический потенциал сильно ослабевает не только во время непосредственного конфликта, но и позже, когда он наедине с собой продолжает эти разборки. Он мысленно доказывает самому себе и собеседнику, что он прав.
И очень редко кто честно попытается выяснить, чем он сам вызвал этот конфликт. Мало кто идёт на перемирие, скорее делает вид, что всё хорошо. потому что надоело ругаться. И до тех пор, пока не наступит голод на душевный покой, картина будет повторяться.

ЧТО ЖЕ ДЕЛАТЬ?
Есть несколько вариантов выхода из такой ситуации.
Если дальнейшие взаимоотношения не несут серьёзных обязательств друг перед другом, то можно подумать о расставании, и как правило, такое расставание становится облегчением для обеих сторон.

Если отношения накаляются до такой степени, что обе стороны не могут продолжать мирно существовать, самое главное проявить выдержку от беспочвенных оскорблений, можно объяснить ситуацию, в связи с чем вы предлагаете мирно разойтись, необходимо также выслушать противоположную сторону, не должно быть игры в одни ворота, и разойтись, пожелав успеха другому в его деле.

Это может относиться и к сотрудникам, и к назойливым соседям, и к супругам.
Жизнь настолько мудра, что сама создаёт нам ситуации, в которых мы получаем опыт общения. Наше дело проанализировать, почему то или иное событие произошло в нашей жизни, ведь случайностей не бывает. И нет плохого или хорошего события, это всего лишь наша оценка и реакция на него.
А само событие – это зеркало, в котором мы должны увидеть себя, но не всегда узнаём.

Наша цель в каждом общении, событии получить полезную информацию, пусть она будет выражаться в одной ключевой фразе, эмоции, взгляде. Всё это даётся нам как уроки познания себя.


                Л Е К Ц И Я  №3
                «С Т Р А Х И»

Цель этой лекции – попытаться показать, как превратить страхи в своих друзей. Но для этого надо понять, что такое страхи и как к ним относиться.
Нет людей, которые бы в какие-то моменты жизни не испытывали чувства страха.
Страх заложен в самой человеческой природе, он направлен на самосохранение, а значит, он важен и полезен. Но избыточное чувство страха является главным врагом уверенности в себе, а значит, и в нашей жизни.
Наиболее удобную классификацию страхов дал Наполеон Хилл в книге «Думай и богатей».

Существуют 6 основных видов страха, они перечислены в порядке значимости для современных людей.

1. Страх бедности (нищеты);
2. Страх критики;
3. Страх болезни;
4. Страх быть нелюбимым;
5. Страх старости;
6. Страх смерти.

СТРАХ – ЭТО ОЩУЩЕНИЯ.

Думаю, что многие слышали такие словосочетания:

1. В жар бросило, мороз по коже.
2. Волосы встали дыбом.
3. Глаза на лоб полезли.
4. Дыхание спёрло.
5. Душа ушла в пятки (видимо, это самое надёжное укрытие).
6. Дрожали как осиновый лист.
7. Мурашки побежали (интересно, в какую сторону, групповой побег или врассыпную?).
8. Ноги ватные, ноги подкосились.
9. Остолбенели, окаменели, стали как вкопанные.
10. Кровь в жилах стынет.
11. Чуть не окачурился.

Если бы мы задались целью проанализировать такие слова, то мы бы поняли, что эти слова абстрактны, выдумка ума, фантом, потому что они относятся к событию, которого нет.

СТРАХ – ЭТО БОЯЗНЬ НЕИЗВЕСТНОСТИ.

Страх страдания изматывает сильнее, чем само страдание. Когда происходит событие, тогда вступают другие ЧУВСТВА И ДЕЙСТВИЯ. Это может быть боль, печаль, ревность, плач и т.д.

1) Страх может преследовать человека всю жизнь, если с ним произошли конкретные события (укусила собака, тонули, попали в аварию). Но аналогичного события может никогда не случиться, а страх остаётся.

2) Вторая разновидность страха, когда полученная негативная информация очень глубоко запала в душу и переносится на себя.
Например, репортаж о поддельных лекарствах, продуктах с большим количеством нитратов, об опасных участках дорог, где происходят несчастные случаи.

Теперь вернёмся к КЛАССИФИКАЦИИ СТРАХОВ и рассмотрим их по порядку.

1. СТРАХ БЕДНОСТИ (НИЩЕТЫ).

Учитывая, что у нас 80 процентов населения не относится к богатым людям, а стало быть, страх нищеты преследует практически всех. Кстати, очень богатые также боятся разориться и им это чувство тоже присуще, только в другом эквиваленте. Поэтому примем к сведению, что страх нищеты заставляет добывать деньги (кто-то пойдёт работать, кто-то просить милостыню, кто-то воровать, но это будет зависеть уже от «нищеты духа»).

2. СТРАХ КРИТИКИ.

Критика часто кажется людям положительной. Она делается из любви к ближнему, преподносится как добрый совет, но, к сожалению имеет противоположный результат. Здесь гораздо эффективней сработает похвала.
В некоторых случаях человек использует критику, чтобы возвысить себя над другими. Или навязывать свою точку зрения.
Здесь же рассмотрим вопрос о самокритике. Мы часто ругаем себя за какие-то неправильные действия, т.е. на уровне подсознания создаём агрессию против себя, начинается процесс саморазрушения.

Есть одна палочка – выручалочка, которая позволит освободиться от самокритики, от самоедства. Она заключается в следующем: когда человек делает что-то, он поступает так в соответствии с конкретной сложившейся ситуацией, и она может быть единственно правильной именно на этот момент времени.
Спустя время мы можем её оценить по результату, но заведомо плохого для себя никто не хочет сделать. Утешьте себя тем, что в тот момент было сделано всё необходимое. Если есть время на обдумывание ситуации, то и тогда человек поступает, исходя из желания сделать как можно лучше.

3. СТРАХ БОЛЕЗНИ.

Этот страх тесно связан со страхом старости и смерти. Есть данные, что 75 процентов людей, которые обращались к врачам, страдают МНИМЫМИ ЗАБОЛЕВАНИЯМИ.
Страх заболеть часто приводит к возникновению симптомов той болезни, которой человек боится. Мысли материальны, сознание начинает устойчиво работать в этом направлении, создаёт образы, даёт команду подсознанию и организм начинает удовлетворять вашу просьбу.
Иногда склонность жалеть себя или вызывать сочувствие других людей, приводит к тому, что человек использует мнимую болезнь, которая со временем начинает реализовываться.
Более подробно и очень хорошо об этом написано у Валерия Синельникова в книге «Возлюби болезнь свою».

4. СТРАХ  БЫТЬ  НЕЛЮБИМЫМ  ИЛИ  ЧТО ВАС РАЗЛЮБЯТ

Этот вид страха наиболее болезненный из всех шести, причём женщины подвержены ему больше, чем мужчины. Это связано с тем, что любовь – это чувство, эмоции, фантазии, т.е. то, чем в большей степени владеет женщина по своей природе (правое полушарие головного мозга).
У мужчин более развито логическое мышление и они начинают анализировать, сравнивать, выискивать ошибки свои и чужие, и если что-то не подходит, мужчины стараются закончить отношения, т.е. стараются избавиться от страха.
Если же женщина ему подходит, мужчина начинает привлекать её с помощью материальных подарков.
К этому надо относиться адекватно, таково отличие в природе людей. Не надо ожидать поступков, исходя из своего мировоззрения.

Страх быть нелюбимым истощает физически и опустошает душу сильнее, чем все остальные страхи.
Иногда говорят: «Легче умереть, чем разлучиться». Но всё-таки инстинкт самосохранения в человеке побеждает. Время лечит и человек в течение своей жизни может неоднократно любить и быть любимым.

5. СТРАХ  СТАРОСТИ.

Одна из распространённых причин страха старости – это потеря самостоятельности и свободы как физической, связанной с болезнями, нетрудоспособностью, так и экономической, которая вызывает страх нищеты.
Но всё-таки есть примеры, когда человек в пожилом возрасте вызывает восторг и уважение своей мудростью, оптимизмом, активной жизненной позицией.
Поэтому, зная, что старость всё равно неизбежна, попытаться сохранить те качества, которые притягивают людей.

6. СТРАХ  СМЕРТИ

Каждый человек знает, что этот час настанет, только не знает когда.
Поэтому постоянно об этом думать не имеет смысла. Обычно этот страх проявляется в наибольшей степени, когда происходит опасная ситуация для своей жизни или жизни близких.
Но к сожалению надуманных ситуаций происходит гораздо больше, чем настоящих, но вред от них огромен.
Страх смерти рождает довольно парадоксальную ситуацию. Как правило, сталкиваясь со смертью родных и знакомых, мы печалимся о себе. Мы размышляем о том, ЧТО МЫ теряем. У кого-то это финансовые проблемы (не успели оформить завещание), кто-то теряет друга, который понимал с полуслова, и другого такого нет.
Если посмотреть на ситуацию с такой стороны, то увидятся настоящие страхи, то чего мы боимся на самом деле.
Человек может помочь себе только в том случае, если он осознаёт свою проблему.

В 2007г я была на Международной конференции, которая называлась «Время Единства». Такая конференция проходит один раз в год в разных странах. В августе 2007г конференция была в Москве. Главным действующим лицом на этой конференции был руководитель Университета Единства в Индии Ачарья Анандагири. Ему тогда был 31 год, но в возрасте 13 лет он получил от своих Учителей необычайно высокое состояние сознания и особый дар передавать его.

Он не проповедует какую-либо религию, он не призывает молиться Будде или другому Божеству. Он учит в первую очередь познавать себя, т.к. в любом человеке заложено всё, но мы порой об этом не задумываемся.
Анандагири задавали очень много вопросов, и наиболее интересные из них я хочу привести в этой лекции.

1. Вопрос: «Как бороться с негативными мыслями?»

Ответ: «Есть мысли, которые касаются внутреннего мира человека, и есть мысли, касающиеся внешнего физического мира.
Когда мысли касаются внутреннего мира человека, то с ними ничего нельзя сделать. Если пытаться бороться с ними или отталкивать их, они станут сильнее. Любой борьбы с негативными мыслями следует избегать, так как на это тратится колоссальное количество энергии. Единственный способ – это ОСОЗНАТЬ КАК ИСТИНУ, что негативные мысли есть и затем принять их. Когда вы их принимаете, они ослабевают и постепенно уходят.

Надо избегать всякой борьбы, всякого сопротивления негативным мыслям, надо стать пассивным по отношению к таким мыслям, просто зафиксировать, что они есть.
И совсем другое дело, когда возникают мысли к внешнему физическому миру. Например, в ванной прорвало трубу. Понятно, что эмоции и мысли не самые радостные. В этом случае некогда созерцать свои мысли, надо срочно принимать меры.
Задача человека разграничить мысли на те, которые связаны с внутренним духовным миром человека и внешними жизненными обстоятельствами».

2. Вторая история.

Один мужчина рассказал о том, что в результате семинара ему открылось истинное отношение к своей матери. Его попросили дать пояснение, и он рассказал, что у него своя семья, дети, мама уже старая и живёт отдельно. Он каждый день старается для неё что-то сделать: звонит ей, возит ей продукты, лекарства. Делает всё возможное, чтобы скрасить её жизнь. После семинара он осознал, почему это делает. Это не было внутренней искренней потребностью пообщаться с матерью, не было любви сына к матери. Это был страх быть плохим сыном. На уровне подсознания он проходил урок для своих детей, как надо общаться с престарелыми родителями. Это был его внутренний страх старости, остаться в одиночестве.

Анандагири посоветовал ему растворить этот страх, не насильно уговаривать себя, что любит свою мать, а отнестись с пониманием к своему страху, ведь он уже рисует воображение о своём будущем, которое на самом деле может и не быть таковым.

3. Вопрос: «Не складываются отношения с родственниками. Как изменить ситуацию?»

Анандагири привёл такой пример.
Женщина приехала из Австралии в Индию на 21-дневный семинар с такой же проблемой. Она мать 3-х детей, очень обеспеченная, т.к. является президентом частной компании авиаперевозок. Обеспечивает детей всем необходимым, но с возрастом стала замечать, что между ней и детьми нет душевного тепла, причём обоюдно. Её стало пугать, что дети её не любят. Эта проблема настолько поглотила её, что за ответом она приехала в Индию.

По окончании 21-дневного семинара каждый обучающийся рассказывал о своих изменениях.
Эта женщина сделала рисунок, на котором изображена мать с младенцем на руках. Когда её попросили рассказать о значении рисунка, она пояснила, что изображённая женщина – это она сама, а на руках она держит свой страх (в виде младенца), т.к. это собственное детище. Она осознала причину своей проблемы.

Когда-то её мать работала на нескольких работах, чтобы прокормить и одеть своих детей. Она всегда была занята, поэтому ей некогда было заниматься духовными и душевными вопросами своих детей. На тот момент стоял вопрос выживания, и в результате этого до конца жизни у матери не было той духовной привязанности, о которой мечтала эта женщина.

На уровне подсознания она сама делала то же самое, что и её мать. Она без конца работала, чтобы обеспечить своих детей, но масштаб обеспечения был во много раз больше. Духовной близости с детьми и в этом случае не было.

В результате семинара ей открылась проблема – это был страх быть нелюбимой своими детьми. Рисунок изображал выход из создавшейся ситуации – надо понять и принять свой страх. Он такой же, как новорожденный ребёнок, он привязывает, но его надо воспитывать.

И это решение для неё было неожиданным. Надо не бороться за любовь детей путём одаривания материальными благами, а относиться с пониманием к своим страхам, и руководить ими, и тогда страхи будут таять от любви. И когда  страх исчезнет, то появляются новые настоящие чувства.

Следует учесть, что у всех людей есть чувство страха, но как каждое чувство, эмоция, мысли – они управляемы и это знание даёт возможность менять ситуацию.
Человеческие возможности неисчерпаемы и надо этим воспользоваться.


                Л Е К Ц И Я   №4
                «О  З Н А Ч Е Н И И  П О Х В А Л Ы»

Слово «похвала» означает хороший отзыв о ком-нибудь или о чём-нибудь, одобрение, хорошее отношение.
Также к термину «похвала» можно отнести такие слова: комплимент, восхищение, подтверждение достоинств, благодарность.
Смысл похвалы – БЕСПЛАТНОЕ БОГАТСТВО ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ, при этом должно быть соблюдено обязательное условие, что это искренняя похвала, а не лицемерие.

Природа создала человека таким, что его интерес и внимание к самому себе превышает в тысячу раз внимание к другому человеку. Это связано с тем, что человек всегда остаётся с самим собой, и от себя никуда не убежишь, в то время как с другими людьми жизнь сводит на какой-то период времени.
Порой бывает парадокс, когда человека окружает множество людей, но он может ощущать себя одиноким. Это означает, что в данный момент времени данное окружение не отвечает его внутренним потребностям.

Человек может внешне поддерживать свою принадлежность к данному кругу людей, поддерживать свой имидж интересного, знающего человека, но это всего лишь атрибуты деятельности, в которую человек входит.
И совсем другое дело, когда собираются единомышленники, общение с которыми доставляет истинное удовольствие, и темы разговоров могут быть совершенно различны.

Эти два примера, в которых в одном случае людям не очень интересно общаться, но надо, и в другом, когда людям и нравится и приятно для души.
Очень часто людей объединяет желание ПОЛУЧИТЬ ИНФОРМАЦИЮ. И второе важное желание – это УЗНАТЬ ОТНОШЕНИЕ ДРУГИХ ЛЮДЕЙ К СЕБЕ. Не существует людей, которым безразлично, считаются с ними другие или нет.

Если человек видит по отношению к себе агрессию, то его инстинкт самосохранения подсказывает, что надо держаться подальше от агрессивных людей. Но когда человек ругает себя, критикует, занимается самоедством, то проявляет агрессию по отношению к самому себе, а так как от себя не убежишь, то происходит саморазрушение, как в личностном отношении, так и в физическом теле.

Что это означает?
В физическом теле происходят биохимические процессы, которые могут серьёзно подорвать здоровье человека.

В своё время, работая с учёными, я принимала участие в экспериментах. Смысл одного эксперимента заключался в том, что определялось «pH» (кислотно-щелочная среда) слюны. В зависимости от произносимых слов (ругательных, злых, добрых, чтение молитвы) измерялось значение pH слюны. Результаты были ошеломляющие. Я нецензурно ругаться не умею, поэтому попросили одного мужчину, который с удовольствием принял участие в этом эксперименте. После измерения pH его слюны он срочно захотел исправить ситуацию. Ему дали текст молитвы, которую он никогда не читал. Видимо, его желание исправить ситуацию было настолько сильным, что он читал молитву с таким выражением, что pH кардинально изменилось в лучшую сторону.

В книгах Эмото Масару приводится очень неожиданный пример в отношениях человека не только к людям, но и к неодушевлённым предметам.

Позволю себе его напомнить, потому что он наилучшим образом отвечает теме похвалы.
Был проведён опыт с отварным рисом, который разложили в три стеклянных банки. В одну из банок сказали: «Дурак», во вторую сказали: «Спасибо», а рис из третьей банки проигнорировали.

Рис, которому сказали «Спасибо», перебродил и приобрёл приятный запах. Рис, которому сказали «Дурак», потемнел и сгнил. Рис, на который не обратили внимания, почернел и стал отвратительно зловонным.
Но на этом история с рисом не закончилась.

Те же самые банки с рисом отнесли в школу, и ученики говорили «Спасибо» рису во всех банках. Прошло совсем немного времени, и в банках начался процесс брожения, а рис стал ароматным, и даже тот, который казался безнадёжно испорченным.
С помощью внимания, добрых слов и позитивных мыслей, можно вернуть к жизни даже то, что казалось уже потерянным.

Описано много случаев, когда безнадёжно больные люди начинали обращаться к своим клеткам, выражали им свою признательность и под действием этих слов клетки начинали восстанавливаться.

Множество экспериментов, которые Эмото Масару проводил с водой, наглядно доказывают, что её кристаллическая решётка (мы видим её в виде снежинок) изменяется под действием не только вслух произнесённых слов, но и при написании этих слов на бумаге и прикладывании её к ёмкости с водой.

Учитывая, что наше тело состоит из большого процента воды, то и состояние нашей жидкости, проявленной в разной форме: кровь, моча, слёзы, пот, лимфа, межклеточная жидкость, имеет соответственно ту структуру, которую формируют как наше отношение к самому себе, так и отношение других людей к нам.

В эту же тему лекции я хочу внести, возможно неожиданную, для многих людей тему «Ногти».

Однажды мне дали почитать книгу по СуДжоку, относящемуся только к ногтям.
При развитии плода в утробе матери ногти формируются на завершающемся этапе беременности. В ногтях заложена вся информация о здоровье и особенностях характера человека. По состоянию ногтей хироманты и врачи могут сделать вывод о состоянии здоровья человека на текущий момент. Ногти полностью вырастают за 5 месяцев, поэтому и информация о них может быть разной, она меняется.

Существует тесная связь между областью ногтя и различными структурами головного мозга, который постоянно взаимодействует со всеми внутренними органами и частями человеческого тела. Именно поэтому воздействие на область ногтя приводит к немедленной реакции состояния всего организма в целом.

Удивительная система тела характеризуется тем, что информация о состоянии всего организма концентрируется в самых периферических его участках – в зонах ногтевых пластин.

Что из этого следует?
Оказывается, также как в примере с рисом, ногти также откликаются на доброе к ним отношение. Их можно хвалить, ухаживать за ними с любовью и очень эффективный метод – поглаживать как края ногтей, так и ногтевую пластину. А у кого есть маленькие дети, внуки, здесь их здоровье  в ваших руках.

Всем людям требуется внимание, признательность, любовь, благодарность, похвала.
Когда человек настраивает свою Душу на волну признательности и любви, капелька счастья проникает в наше сердце и растекается по всему телу, и это может быть в любом месте и в любое время.

Принимая похвалу, в теле начинают происходить биохимические процессы, оно начинает меняться в положительную сторону.
Наше подсознание не отличает правду от лжи, поэтому оно принимает всё за истину и выполняет наши указания.

И ещё: похвалите себя за то, что можете позволить себе не вовлекаться в море информации, разрешите себе только то, что вам нужно в данный момент времени, и без жалости отказываетесь от ненужного, нерационального.

Здесь-то и потребуется осознанная похвала за то, что смогли выбрать нужное.
А это может быть наиболее ценное приобретение в Вашей жизни.


                Л Е К Ц И Я   №5
                «Д Е Н Ь Г И,  У С П Е Х   И  В Ы»

Эта лекция была записана в 2006г. Я решила её не менять, так как многие события сегодняшнего дня в ПСИХОЛОГИЧЕСКОМ АСПЕКТЕ остались теми же самыми.
Предистория подготовки этой лекции такова.

Я читала книги Роберта Киосаки, и меня задело и огорчило то, что в моё время и во время обучения моих детей ни в школе, ни в институте нас совершенно не учили грамотно обращаться с деньгами. Мы не научены зарабатывать достойную зарплату, не научены грамотно вкладывать, и не умеем ими распорядиться с пользой на будущее.

В большинстве своём у людей девиз такой: «Были бы деньги, а применение им мы найдём» и в основном подразумеваются покупки жизненно важных вещей.
Видимо мои мысли сильно отпечатались в пространстве и буквально через некоторое время меня пригласили на семинар, где одна финансово-инвестиционная компания проводила обучающий семинар для обычных среднестатистических людей, со средним уровнем дохода, на тему как надо наладить взаимоотношения с деньгами.
Причём разговор шёл не только об экономических шагах, но и о духовных шагах, о расширении своего сознания. Компания делает огромные благотворительные вложения в восстановление Святынь.

Темы лекции касались в основном правильному зарабатыванию и грамотному инвестированию, но в каждой теме вопрос денег рассматривался с позиции свободы человека, что даёт ему финансовая независимость.
Люди, которые проводили семинар, очень грамотны, прекрасно ориентируются в теме духовного совершенствования, поэтому внутренне я уже хотела подготовить лекцию на тему денег.

Но так как я сама не владелец больших денег и у меня нет морального права обучать, как их зарабатывать, то я хотела бы поделиться теми откровениями, а ещё более необычными выводами, которые я нашла в книгах при подготовке к лекции.
Нам посоветовали прочитать определённые книги, чтобы иметь более полное представление о самой природе денег, как с функциональной значимостью, так и с позиции божественной субстанции, то, о чём мы меньше всего задумываемся.

Сначала рассмотрим деньги как материальный объект, т.е. с позиции людей, которые понимают, что деньги – это инструмент для поддержания жизни.
Деньги это эквивалент товара, то есть деньги – это тот же товар, через который выражается стоимость всех товаров.

ПАРАДОКСЫ ДЕФИЦИТА ДЕНЕГ.
1. Чем их меньше, тем больше мы в них нуждаемся.
2. Чем меньше денег, тем больше мы о них думаем.
3. Чем меньше денег, тем хуже мы ими распоряжаемся.
4. Чем меньше денег, тем менее мы готовы учиться правильно обращаться с деньгами.

В каждом человеке существует 3 человека: бедный, богатый и среднего достатка. Это не зависит от количества денег, это исключительно изменение психологии в зависимости от ситуации.

Приведу пример.
Вы живёте в отеле и приходите в ресторан завтракать. Если Вы оплачиваете завтрак, то берёте количество еды, необходимое вам.
Если в ресторане шведский стол – то количество еды значительно возрастает.
Точно также: Вы справляете свой очередной день рождения с друзьями или Вы справляете юбилей.
Как ни странно может это звучать, но ДЕНЬГИ – ЭТО СРЕДСТВО ПСИХОТЕРАПИИ.

Когда деньги исчезают, то наступает крах, некоторое время требуется для адаптации, и затем появляются силы, настойчивость и время, чтобы их заработать.
Когда деньги есть, почему-то силы с такой же активностью не используются.
Если мы посмотрим на свою среднестатистическую зарплату, то будет ли на самом деле она нашей? На что мы её тратим?
На коммунальные услуги, на оплату телефона, на ремонт машины, на покупки в магазинах и т.д.
Наше благосостояние не зависит от того, сколько мы зарабатываем денег, оно определяется тем, что мы делаем с заработанными деньгами.

В книге Джорджа С. Клейсона «Самый богатый человек в Вавилоне» есть раздел «7 способов, как наполнить свой кошелёк» и «5 законов денег». Это взгляд как бы с двух сторон:
= со стороны человека и
= со стороны денег.
В краткой форме я хочу изложить это.

7  СПОСОБОВ  КАК  НАПОЛНИТЬ  СВОЙ  КОШЕЛЁК

1. Определённую часть всех денег, которые ты зарабатываешь, ты должен отложить. Эта часть должна составлять НЕ  МЕНЕЕ одной десятой, независимо от того, насколько мал твой заработок. Ты СНАЧАЛА ЗАПЛАТИ САМОМУ СЕБЕ.

2. Контролируйте свои расходы.
Затраты должны составлять не более 9/10 вашего дохода. Не следует путать два понятия – наши необходимые расходы и наши желания.

3. Заставьте деньги работать.
Медленно, но верно тощий кошелёк начнёт полнеть, если в него аккуратно складывать 1/10 часть от всех видов дохода – они могут стать началом создания капитала.
Следующий этап – это создание капитала, который будет приносить доход, продолжая поступать независимо от того, работает человек или путешествует.

4. Не надо поддаваться романтическим мечтам быстро разбогатеть. Прежде чем внести деньги в какой-либо проект, надо убедиться в его репутации, в способности получить обратно свои деньги.

5. Сделайте приобретение собственного дома прибыльным вложением ваших денег.

6. Обеспечьте доход в будущем. Понятно, что накопления не вырастут сразу (завтра, через месяц, через год). Но кто знает, сколько лет мы проживём.

7. Повышайте вашу способность зарабатывать деньги.
Здесь речь идёт не о накоплении определённого количества денег, а о тех вещах, касающихся ваших мыслей, взглядов, мировоззрения, которые могут или содействовать достижению успеха или препятствовать ему.

А теперь посмотрим на деньги с позиции Божественной энергии.
Это именно то откровение, которое ко мне пришло, когда я была на семинаре и нашла этому подтверждение в книгах.
Всем известна формула, что посеешь, то и пожнёшь. Назовём её так: какова акция, такова и реакция.
                АКЦИЯ = РЕАКЦИЯ

Об этом знает каждый земледелец. Сеешь пшеницу – вырастет пшеница. А если хочешь собрать рожь? Естественно, надо сеять рожь.

Почему мы как земледельцы не сеем богатства, если хотим его? Так ли это просто? Почему на самом деле идёт такое противоречие?
Давайте разберёмся, почему на самом деле идёт такое противоречие?
Казалось бы, если спросить человека «деньги – это зло?», мало кто ответит, что деньги зло. Но когда человеку, не имеющего достаточного количества денег, говорят об очень богатом человеке, то, как правило, идёт реакция, что богатство нажито нечестным путём. То есть на уровне подсознания имеется установка – «деньги – богатство – плохо».
Хотя и случаев нечестно нажитых денег – немало.

Но сейчас мы рассматриваем эту тему с психологической стороны.
Второй вопрос: «что лучше – когда все люди обеспечены, или когда они бедны?»
Даже при естественной реакции ответа, что хорошо было бы, если бы все были богаты, на уровне подсознания идёт протест – такого не может быть, жизнь показывает, что у 10 процентов людей богатство, остальные 90 процентов людей, по сути, бедны.

Тогда, если 90 процентов населения солидарны – они знают, как сеять бедность, то почему так много людей выступают против бедности, как бы против самих себя?
Причём в качестве борющихся за выживание оказываются не только отдельные люди, но и организации, банки и даже целые государства. Все хотят улучшить своё материальное положение.

Практически всем известно изречение, что мысли материальны. Но на самом деле мысль станет достоянием сознания лишь тогда, когда она окончательно укрепится в нём.
Мы также знаем, что мысль – это энергия. В мире ничего не совершается без затраты энергии. Любые чувства, эмоции, жизнь – всё это энергия.

В 16 веке Лейбниц заявил о том, что кроме Бога не существует ничего, т.к. это энергия, из которой создано всё, в том числе деньги. Деньги – это ни плохо, ни хорошо. Это всего лишь энергия.
И слово «Богатство» - несёт в себе слово «Бог», «Благосостояние» - это благость, благое состояние. В Библии говорится, что Бог – это Любовь, а любовь – это энергия, значит, с полным правом можем не стесняться любви к деньгам.

И вот здесь возникает само противоречие. Основная масса ныне живущих людей была воспитана в духе АТЕИЗМА. Та свобода, которая открылась сейчас, она скорее сводится к ритуалам, к посещению церкви, к чтению молитв и т.д. Но истинного знания о Боге всё ещё нет.

Мы знаем, что Бог это не конкретное существо в конкретном месте, а это энергия вездесущая, всемогущая, выраженная абсолютно во всём, в том числе и в материи, а значит, и в деньгах. Если бы Бога не было в деньгах, он не был бы Вездесущ, и почему он обходит стороной наш кошелёк?
Это здравомыслящее рассуждение, логика.
Но что даёт это знание в повседневной жизни?

Деньги – это символ стоимости всех товаров и услуг. Если мы говорим, что эта вещь слишком дорогая для нас, то это мы назначаем себе низкую цену.
Бедность мы сеем в том случае, если не оплачиваем счета или медлим с оплатой, то есть мы не даём движения энергии, и она застаивается. Неуплата счетов – это значит, мы лишаем денег тех, кто работал на нас, когда у нас работает отопление, свет, телефон и т.д.

То, что мы причиняем другим людям, неизбежно произойдёт с нами (акция = реакции). Любые наши поступки, слова или мысли неизбежно подпадают под действие закона о том, что «Акции = Реакции», т.е. мы постоянно что-то сеем.

Вопрос лишь в том – что?
Если говорить о бедности и богатстве в масштабах страны, то здесь тот же самый закон.

Концентрация внимания правительства на борьбу с безработицей, на программах экономии, социальных программах помощи, порождает ещё большую бедность, которая базируется на страхе людей, на слабости, на неуверенности за своё будущее. Любые денежные пожертвования не искоренят бедность, так порождают психологию нищенства.

Было бы гораздо эффективнее, чтобы всё внимание было направлено на саму жизнь, а не на её поддержание. Надо с самого раннего детства воспитывать в людях чувство самодостаточности, самоуважения, самореализации.

Нас учат законам физики, математики, но не учат законам жизни.
Если бы нас обучали этому, то не надо было бы создавать дополнительные организации, которые распределяют социальную помощь. Здесь есть опасная тенденция: кто помогает другим, обладает властью над ним. Может быть правительствам стран выгоднее держать людей в незнании законов жизни, чтобы иметь власть над народом? А может быть и сами властные структуры не знакомы с этими законами, т.к. они такие же выходцы из народа, и в любой момент могут оказаться и без власти и без денег, а порой и лишиться жизни.

Очень часто люди не видят связи между собственным финансовым положением и уровнем своего сознания. Они не видят, как сами создают своё собственное финансовое положение. Впрочем, как и всё, что есть в нашей жизни, мы сами же и создаём.
Многие оправдывают свои действия тем, что у них не было выбора. Но именно это и был выбор, чтобы не было выбора.

Вспомните эпизод из фильма «Семнадцать мгновений весны», когда Штирлиц раскладывает спички в камере, создавая легенду из имеющихся фактов, почему его отпечатки пальцев оказались на чемодане радистки. Казалось, что выхода не было, но это был выбор человека – сдаться или бороться.


                Л Е К Ц И Я   №6
                «Р А Б О Т А   С   П О Д С О З Н А Н И Е М»

Эта лекция была записана в 2010г, т.к. многие слушатели просили меня более подробно рассказать, как правильно общаться с подсознанием. И перечитывая её в 2025г поняла, что сама лекция остаётся в силе и на текущий момент. Я приведу её с небольшими изменениями, как то требует сегодняшнее  время.

Общаясь с большим количеством людей, грамотных, начитанных, продвинутых в знаниях, я сделала вывод о том, что теория без практики не даёт тех результатов, которые люди хотят получить.

Для примера скажу, что теоретически нельзя дружить, любить, целоваться и т.д. Когда человек ощущает это на своём конкретном опыте, то он это знает.
Я нахожусь в дружбе со своим подсознанием и попросила его, чтобы оно подсказало мне идею лекции, чтобы она была не только понятна, но и эффективная для применения.
Вот что из этого получилось. Самый лёгкий способ восприятия – это понятные всем примеры, поэтому предлагаю рассмотреть принцип работы с подсознанием через примеры.

Вы приходите в ателье заказать себе пальто. Закройщик задаёт Вам вопросы: «Какое пальто Вы хотите шить – зимнее, демисезонное, летнее? Вы уже подобрали себе фасон, цвет, ткань?»

Если Вы ещё не определились, то закройщик начинает задавать уточняющие вопросы: «Пальто однобортное или двубортное, приталенное или свободное, какой рукав, карманы, воротник, длина пальто?» и масса других вопросов.

ПОДСОЗНАНИЕ – оно как закройщик НЕЙТРАЛЬНО, что скажете, то и «сошьёт».
Этот пример показывает, как скрупулёзно можно отнестись к такой обыденной вещи, как одежда, но от её качества зависит ваше настроение, внешний вид, отношение к Вам других людей и значительно повышается ваша самооценка, Вы себе больше нравитесь.
Для мужчин таким примером может служить покупка машины по аналогичной схеме.

Но как же мы не внимательны к своей жизни. Мы принимаем те события, которые к нам подходят, даже не задумываясь, что мы сами их притянули.

И часто бывает так, что нам НРАВИТСЯ работа, но есть небольшое неудобство, нам мало платят, или начальник плохой, или ездить неудобно, а уволиться страшно. Если уйду, то вообще неизвестно, смогу ли найти другую работу, а так хоть что-то есть.
Иногда бывает так, что работа не нравится, но есть неоспоримые преимущества. Например, человек из другого города вынужден работать дворником, но у него есть служебное жильё и оплата.

По большому счёту для подсознания всё равно, какое желание исполнять: искать вам денежную работу, или коллектив хороший, или транспорт удобный.

Чем же отличается сознание от подсознания?

СОЗНАНИЕ – человеческая способность мыслить, рассуждать, иметь своё отношение к действительности, а ещё и в мыслях создавать свою действительность.
ПОДСОЗНАНИЕ – область не ясных, не совсем осознанных мыслей, предчувствий, представлений, предвидения.

КАКОВА ЖЕ ОСОБЕННОСТЬ РАБОТЫ С ПОДСОЗНАНИЕМ?

Многократное повторение слов и фраз, имеющих одинаковое смысловое значение, приводит в движение самого главного исполнителя наших желаний – наше подсознание. Оно исполняет свою миссию (равно как и другие наши органы). Оно приступает к строительству образа нашего будущего. Чем чаще рассказываете СЕБЕ историю в подробностях, тем сильнее она впечатывается в подсознание. Чем концентрированнее, яснее мысль, чем лаконичнее повторяющиеся фразы, собранные из верно подобранных слов, тем прочнее форма убеждения, тем реальнее картина будущего.

Наступит момент, когда ваша связь с подсознанием будет очень устойчива и оно, зная ваши привычки, будет вести вас по жизни.
Почему же у многих людей желания не сбываются, несмотря на  их многократное повторение (или аффирмации)?

Попробуйте обратить внимание на то, как люди отвечают, когда их спрашивают: «Как дела? Как жизнь?» Иногда ответы звучат так: «Да по-всякому бывает, и хорошо, и плохо», «Нормально, как обычно», «Хуже некуда», «Как Богу угодно», «Как идёт, так и идёт».

Но разве Богу угодно, чтобы мы жили плохо, были больными, бедными?
Бог нам изначально дал величайшую способность свободы выбора, способность творить собственную реальность. Мы появились на свет с врождённым знанием этих качеств, именно поэтому всю жизнь у нас появляются новые и новые желания.
Подсознание – это наша волшебная палочка, «золотая рыбка», «по щучьему велению» и т.д. Только мы сами не можем определиться, чего мы хотим.

Вряд ли подсознание сможет определить, что для Вас важнее, «хорошо или плохо», если Вы довольны нормальной жизнью. Для него это нейтральная установка.
Также часто бывает, что подсознание не может определиться, что для Вас важнее, когда в своём желании одновременно думаете и о его противоположности.

ПРИМЕРЫ.

«Я хочу быть обеспеченным, не хочу быть бедным».
«Хочу быть здоровым, надоело болеть».
«Хочу сделать ремонт, но нет денег».
«Я мечтаю создать хорошую крепкую семью, надоело быть одной».

Как правильно?

При решении любой задачи, возможность негативного развития событий вообще НЕ рассматривается.

Частота повторения слов играет определяющую роль, т.к. подсознание, в силу своей инертности, фиксирует только многократно повторяющиеся слова и фразы, одинаковые по смыслу.
Инертность подсознания защищает нас от немедленного исполнения желаний. Представьте себе, что всё и сразу будет сбываться, о чём думаем.

Но, для примера, если мы часто повторяем такие слова: «У меня успешный бизнес, у меня успешный бизнес», то, что мы называем аффирмацией, это всё равно, что говорить закройщику: «Сшейте мне пальто, сшейте мне пальто!».
Или ещё пример. Приходит соседка и говорит: «Купи мне что-нибудь в магазине».

Можно дать очень мощную установку себе на определённые действия: «Я хочу, я сделаю это, ничто меня не остановит».

Таким образом, мы даём задание своему подсознанию, чтобы оно знало, что наше решение серьёзно, оно важно для нас. Мы автоматически начинаем чувствовать себя теми, о чём мечтаем, т.е. будущее переносим в настоящее время.
Это самая правильная установка. Подружитесь со своим подсознанием, это великий клад, который никогда не иссякнет.


                Л Е К Ц И Я   №7
                «О  З Н А Ч Е Н И И    Л Е Н И»

Что такое лень в традиционном для нас понимании? В словаре С.И. Ожегова сказано: «Лень – это нежелание действовать, работать, а также любовь к безделию».
Существует множество пословиц и поговорок относительно лени. Вот некоторые из них:

= «Лень-матушка раньше нас родилась»;
= «Труд человека кормит, а лень – портит»;
= «Сонливый да ленивый – два родных братца, сонливого не добудишься, а ленивого – не дошлёшься»;
= «Хочется есть, да не хочется в погреб лезть»;
= «Лень, отвори дверь, сгоришь! – Хоть сгорю, да не отворю!»

Следует обратить внимание на крайности в проявлении лени: в одном случае нежелание что-то делать, а в другом случае её патологическое проявление, когда нет сил с ней бороться, или же такая любовь к безделью, что становится нормой жизни.

Часто пассивного, вялого, медлительного человека оценивают как ленивого.
А как оценить такие названия кушаний: ленивые голубцы, ленивые вареники. Разве тот, кто их делал, так уж ленив? Может более изобретателен, когда от недостатка исходных продуктов изобрёл новое блюдо, которое вошло в кулинарную книгу.
А разве не лень стала двигателем технического прогресса – примеров здесь множество: пульты управления, транспортные средства, стиральные машины.

При этом известны факты, что лень в этом отношении сильнее действует на мужчин, у них более развито техническое понимание, они более прагматичны, поэтому нежелание (лень – это нежелание) делать, к примеру, домашнюю работу, привело к автоматизации многих процессов в домашнем хозяйстве.
Может надо по-иному взглянуть на такое явление как лень, МОЖЕТ ОНА НА САМОМ ДЕЛЕ ВЫПОЛНЯЕТ ОЧЕНЬ СЕРЬЁЗНУЮ РОЛЬ В НАШЕЙ ЖИЗНИ?

Возможно, вы слышали о пирамиде Маслоу «Иерархия потребностей человека», где на нижней ступени стоят физиологические потребности человека (сон, еда, здоровье, крыша над головой), а на верхней, пятой ступени, стоят: потребность в самореализации, желание раскрыть свои таланты и способности, т.е. высшее предназначение человека – познать и раскрыть себя.

Все события нашей жизни, так или иначе, подталкивают нас на вершину этой пирамиды. Но прохождение по ступеням этой лестницы непременно включает в себя преодоление трудностей, препятствий, испытаний, искушений, то, что мы обычно называем словом «проблемы».

Но также известно, что когда возникает проблема, одновременно с ней человек получает энергию для её решения. Следовательно, если у человека нет проблем, нет и энергии для действий.

Когда человек побеждает себя, то он чётко осознаёт, что без трудностей, без препятствий не было бы восхождения.
Но если он не осознаёт этого, то его классическая фраза такая: «За что мне все эти наказания, несчастья, проблемы?»

А на этот вопрос есть всем известный ответ: «Не было бы счастья, да несчастье помогло».

Так вот ЛЕНЬ – что это такое?

Испытание, искушение, препятствие, счастье, несчастье – к какой категории отнести? Лень – друг или враг? Очень часто лень БЫВАЕТ ДОСТОЙНЫМ ПРОТИВНИКОМ ЧЕЛОВЕКА, часто она побеждает!

Самая большая трудность заключается в том, что она умная, хитрая, принимает любые формы, маскируется, и чтобы её распознать, надо приложить усилия, а это работа ума.

Теперь вспомним пословицу: «Лень-матушка раньше нас родилась».
Это самый главный и очень нужный ответ на все наши вопросы.
Не мы породили лень, она уже существовала и до нас, и будет существовать после нас.

ЛЕНЬ – ЭТО ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ СУБСТАНЦИЯ.

Она послана нам из четвёртого измерения, так же, как и время, с которым мы все сталкиваемся, но ни поймать его, ни угнаться за ним, ни увидеть, услышать, попробовать не можем. Мы его можем зафиксировать в своём сознании, ощутить нутром.

Почему лень назвали ласковым словом «матушка»?
Потому что лень может быть очень ласковой, она окутывает людей, так что с ней не хочется расставаться, навевает дрёму – пограничное состояние между сном и бодрствованием. А это, как известно, самое продуктивное время для решения каких-либо вопросов. Это своего рода медитация, которой люди обучаются искусственно, обучаются расслабляться, обучаются задавать вопросы, но многие так и не могут полноценно этим воспользоваться.

А лень – это природная медитация, которой не надо обучаться, она сама приходит, и если человек правильно ею воспользуется, то она поможет получить ответы на волнующие вопросы с уровня подсознания. Был бы правильно задан вопрос.

Когда вы говорите – мне лень вставать, лень идти на работу, лень готовить – это она говорит вашим голосом, что где-то идёт жизненная пробуксовка. Лень подталкивает к действию подумать. Вы говорите: «Мне надо это делать, а я ленюсь». Ответьте на вопрос: «Почему не хочется делать?» Может то, что вы запланировали делать, навевает скуку, неприязнь именно в данный момент. А в другое время это же самое действие будет лёгким, не будет вызывать негатива, и вы это сделаете гораздо быстрее. Известно, когда дело интересное – не до лени.

А может лень уложила человека, освободила его от каких-то дел по причине болезни, даёт передышку, помогает восстанавливать силы. Многие люди, прожив определённый срок жизни, имеющие профессиональный опыт, теряют интерес к жизни, они говорят: «Это я уже знаю, это уже проходили, это уже надоело».
Лень может оказать неоценимую услугу, она приходит для того, чтобы мобилизовать человека на новые поиски, новые знания. Весь предыдущий опыт как будто уходит на другой план, надо учиться действовать заново, но главное – менять своё мировоззрение.

НЕ ХОЧЕТСЯ что-то делать. Надо ответить на вопросы: «Почему не хочу делать?», «Боюсь? Не умею? Стыдно? Нет времени?» Что преобладает?

Когда есть вопрос – всегда есть ответ.

Можно сказать – «ЛЕНЬ ДУМАТЬ», но и есть и противоположный аспект – «ЛЕНЬ ЗАСТАВЛЯЕТ РАЗМЫШЛЯТЬ». В чистом виде ЕДИНСТВО ПРОТИВОПОЛОЖНОСТЕЙ. Нет хорошего, плохого – есть лишь наше отношение.

Для примера: беременность – хорошо или плохо? Это естественный закон природы продолжения рода человеческого. Но в одном случае это великое счастье, в другом – серьёзная проблема.

Так же и лень – ни плохо, ни хорошо. Это всего лишь отношение к ней. Она может стать для нас открытием, а может стать привычкой, с которой трудно справиться.

С ленью не надо бороться, с ней надо договориться – именно она даст дельный совет через своё проявление.

«Почему я ленюсь?»  – основополагающий вопрос. Это необходимая энергетическая субстанция, которая не позволяет нам уйти от правильного пути, но её надо изучать. Нельзя прочитать книгу, пока не выучишь азбуку.

Лень намного умнее, как субстанция, чем мы о ней думаем.

Чаще всего мы укрываемся от познания себя, а она нас подталкивает к познанию. Лень – это большой урок, это труд, это обучающий материал.
Лень как цветок, может быть однолетним или многолетним. Каждый может дать характеристику своему процессу общения с ленью.

Лень – несчастье или благословение?
Определённо, лень, когда её понимаешь – это Божье благословение. Она учит, ведёт за собой, заставляет задуматься. От нас зависит расшифровать эти подсказки.
Лень – это мудрость, которая даётся нам в такой знакомой для нас форме.


Рецензии