Выгодные грешники на покаянии

С советских времён в малых городах люди подмечали весьма устойчивую тенденцию, связанную с качественным составом церковных общин. Тенденция эта состоит в факте того, что многие местные жители, с молодых лет с пренебрежением относившиеся к соблюдению добропорядочности своего морально-нравственного облика, на замечания воцерковлённых прихожан о недопустимости с точки зрения православного вероисповедания  разгульного образа жизни, который те практиковали в своих повседневных реалиях, в издевательском тоне поносят как самих прихожан с их неукоснительно благообразным поведением, так и всевозможные церковные богослужения, проводимые попами, вешающими на уши своей в целом престарелой пастве различные библейские сказки. Однако жизнь любого человека, даже того, который на всём её протяжении безудержно грешил направо и налево, имеет свойство рано или поздно завершаться. И вот, состарившихся непримиримо-буйных критиканов уклада бытия благочестивых прихожан начинает постепенно одолевать неотвязная тревожность, которая часто становится постоянным спутником этих престарелых буянов, в молодости и зрелости кичившихся своими нигилизмом от демонстративной греховности.

Тревожность этих закоренелых  греховодников обычно связана со страхом приближающейся смерти. В последние годы своей земной жизни они вдруг  начинают припоминать, что церковники уверенно предрекали таким людям, погрязшим во грехе, попадание их душ после смерти в преисподнюю на вечные муки. Страх смерти и тем более – послесмертия как раз и вызывает у них ту самую непреходящую тревожность, которая может перейти в откровенную панику, спровоцированную мыслями о загубленной ими самими своей душе. Не в силах совладать с подобным помрачённым состоянием своей психики, старые греховники обычно вприпрыжку бегут в церковь как к спасательному кругу для своей обречённой на вечные адские муки души, перелицовываясь в истово верующих прихожан, не пропускающих ни одной службы в церкви и смиренно выполняя все предписания наложенной на них священником епитимьи во искупление всех тех грехов, что они совершали в прошлом. При этом над ними оскорбительно насмехаются и издеваются молодые, ведущие подобно им во времена их безрассудной молодости греховный образ жизни, относясь к таким «набожным» старикам как к психически  больным людям. Самим же раскаявшимся нечестивцам, издали похожим на религиозных фанатиков, недосуг обращать внимание и вступать в перепалку с молодыми несмышлёными безбожниками, которые в конце своего  жизненного срока наверняка тоже прибегут в церковь из-за страха смерти, как к последнему средству спасения своих душ  от жутких страданий в послесмертии.

Все эти прихожане, много нагрешившие в своей прежней жизни, надеются успеть до наступления часа смерти замолить свои грехи, чтобы их души всё же оказались в райских кущах. Правда, при этом совершенно не понятно, тем ли священникам каются сии грешники, ибо ныне многие священники и сами являются откровенными  грешниками. По идее, церковь должна бы выявлять таких греховных священников и безвозвратно избавляться от них. Однако по какой-то причине священноначалие предпочитает покрывать их вероотступничество. Ну а такие  греховодные священнослужители любят при каждом удобном случае  декламировать присказку о том, что человек, не согрешив, не покается, а избегающий покаяния грешник – это прямой убыток для церковной казны, поскольку из-за не посетившего церковь ради своего покаяния мирского грешника церковная казна не дополучит его пожертвований, которые по традиции стимулируют священнодействие по отпущения грехов кающимся греховным прихожанам. 


27.03.2025



Сергей БОРОДИН


Рецензии