Империи разрушаются изнутри

Американское искусство было изобретено молодым человеком из Ланкашира, который эмигрировал из Ливерпуля в 1818 году, и к 1825 году — все еще в начале 20-х годов — был воспринят в Нью-Йорке как «американский гений».

Конечно, в Америке были художники и до Томаса Коула . Однако ни один художник до него не создал того, что можно назвать по-настоящему американским видением, которое отображало грандиозные возможности еще едва известного континента.

Пейзажи Коула светятся странными и прекрасными американскими цветами, оттенками более интенсивными и сырыми, чем что-либо когда-либо виденное в европейском ландшафтном искусстве. На его картине 1830 года « Далекий вид на Ниагарский водопад» поражает не только огромная пенящаяся дуга водопада, но и пылающие листья осеннего дня:  вишнево-красные, опаленные оранжевые. Новые цвета нового мира.

Присмотритесь  повнимательнее к картинам  « Курс империи» . Они  рассказывает историю цивилизации и ее краха в пяти картинах,

В них  содержится ключ к пониманию того, почему рушатся цивилизации.

Подсказка: это не внешние силы — культуры разрушаются изнутри…

На картинах  Томаса Коула «Курс империи» прослеживаются пять стадий цивилизации — от зарождения до окончательного краха.

На картине, написаной в  1836 года Коул предупреждал зарождающиеся Соединенные Штаты об опасностях, которые их подстерегают…

Начнем с  картины «Дикого государства», где в воздухе назревает буря.

Мужчины объединяются в поисках еды и танцуют вокруг костра — места зарождения культуры.

Далее следует «Пасторальное состояние», когда человек достигает гармонии с природой.

Первое настоящее поселение укореняется, а вместе с ним и зачатки философии, математики и религии. Но есть признаки того, что грядет...

Пень дерева символизирует победу над природой, которая делает возможным процветание человека, а на берегу строится небольшое военное судно.

Таким образом, движение к власти уже началось.

В «Расцвете империи» человек покорил природу, превратил ее ручьи в фонтаны и превратил растительность в горшечные растения.

Мрамор доминирует в каждом уголке страны, а величественный парад чтит императора.

Но человек победил не только природу — он победил другого человека.

Это имперское государство, в котором в процессиях участвуют иностранные народы (и животные).

Уровень детализации делает эту картину картиной Томаса Коула.

Мраморные колоннады и далекие люди нарисованы одним волоском кисти художника.

Коул критикует упадок имперского величия, но разве гордыня рушит эту империю?

Не совсем так...

Следует отметить еще одну деталь.

Двое мальчиков, которые на первый взгляд кажутся играющими, на самом деле дерутся — можно увидеть, как один топит корабль другого...

А взрослые, находящиеся рядом, слишком поглощены учебой и разговором, чтобы это заметить.

Даже самые образованные цивилизации имеют привычку закрывать глаза на появляющиеся трещины...

Когда «Разрушение» наконец наступает, оно происходит от рук вторгшейся армии.

Вражеские силы размахивают красными флагами, а местные войска держат зеленые.

Природа тоже становится жестокой. Солдаты уносятся волнами, а ветер разносит угли далекого пожара.

Власть человечества над природой оказалась не совсем такой, какой она казалась...

Но затем эти мальчики появляются снова, теперь уже мужчины, один в зеленом, другой в красном — как вражеские знамена.

Возможно, разрушение произойдет не через поколение, как только семена внутренней розни будут посеяны...

Урок здесь древний как мир: самые сильные общества наиболее уязвимы внутри своих собственных стен.

То, что один из них носит вражеские цвета, не совпадение — варвары никогда не берут город, пока кто-то не откроет ворота...

Коул предсказал  гражданскую войну, которая разорвет Америку 19-го века на части и современные события, когда две парти США - демократическая и республиканская начали непримиримую борьбу между собой..

Непреступный Константинополь пал, когда « свои» открыли потайную дверь от стен города янычарам.

Царская Российская Империя разрушилась от предателей, которых взрастила Англия.

СССР разрушился благодаря предательству руководства  страны… Вспоминаю слова моего большого друга Михаила Шатрова в его знаменитой пьесе « Синие кони на красной траве». Коммунизм могут разрушить только сами коммунисты.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.