два главных дня Алексея Гордеева
Два главных дня Алексея Гордеева
Душный воздух оперативной работы пах остывшим кофе, пылью старого дела и безысходностью. Майор полиции Алексей Гордеев закрыл папку. Дело о гибели его собственных родителей в далеком 1977 году так и висело тяжелым грузом. Официальная версия – несчастный случай, пожар. Но Алексей, годами перебирая обгоревшие улики и показания свидетелей, знал- это было убийство. Бандиты, которым мешали его родители- молодые инженеры, просто стерли их с лица земли. Доказать это уже было нельзя. Он вышел из здания, глубже закурил. В голове стучало: « если бы я мог их предупредить… хотя бы на день, на два. Внезапно мир вздрогнул. Резкая боль в висках, оглушительный гул в висках. Асфальт ушел из-под ног. Последнее , что он почувствовал- удар о что -то твердое.
Очнулся он от запаха пыльной травы и бензина. Не того очищенного, а едкого , живого. И тишины, не городского гула, а звенящей тишины. Алексей поднялся. Он лежал на обочине дороги с выбитым асфальтом. Вместо привычных высоток вокруг стояли одноэтажные дома. Люди в старомодных пальто и костюмах смотрели на него с любопытством: «Ты чего товарищ прилег?»- окликнул его велосипедист в спортивной шапочке.
- Год…. какой сейчас год?- с трудом выдавил Алексей. Какой год? Да ты видать здорово приложился!- мужик рассмеялся,- 1977 год, товарищ , 10 октября . Может скорую вызвать? - Нет, не надо, спасибо, голова закружилась. Сейчас пройдет.- Ну как знаешь. Велосипедист уехал.
Алексей осмотрелся, знакомая улица и дом знакомый. Здесь жили его родители. Он знал дату, пожар должен был случиться завтра ночью. У него было меньше суток. Ночью он уже лежал в кустах напротив небольшого деревянного дома, где жили молодые специалисты Гордеевы. Его родители. Сердце бешено билось, когда он накануне увидел их. Мать , смеясь ,что- то говорила, поправляя платок. Отец высокий и худой, обнял ее за плечи. Они были так молоды, моложе его самого сейчас. Он не мог подойти. Что он скажет? » Я ваш сын из будущего, вас убьют?». Его бы сдали в психушку или в милицию. Оставалось только ждать и действовать.
Бандиты пришли глубокой ночью, трое с канистрами. Как и в деле- поджечь и ждать пока все выгорит. Алексей с лицом, искаженным яростью и ненавистью, вышел из темноты. «Стоять твари!»- его голос , привычный к командам , прозвучал железно.
Они опешили на секунду. Потом один ,видимо главарь, хрипло рассмеялся: «Ты кто такой мужик?»- шел бы мимо, глядишь, жив- здоров бы был. И бросился вперед. Рефлексы и подготовка опера УГРО против уличной драки 1977 г. не давала им шансов. Через минуту двое лежали без сознания, главарь, получив ногой в колено и локтем в челюсть, смотрел со страхом на Алексея, сидя на земле и придерживая сломанную ногу. «Кто заказал поджечь дом , тварь?»- спросил Алексей, придавив ногой его сломанное колено. Главарь завыл: «Стой , стой». «Говори тварь или без ноги оставлю!» « Это все Панкрат, денег нам дал, чтобы мы дом сожгли. В доме зажегся свет. На пороге стояли испуганные его родители. Отец стоял с монтажкой в руке.
«Товарищи не бойтесь»,- сказал Алексей, стараясь говорить глухо, не глядя им в лица. «Эти люди хотели поджечь ваш дом. Они задержаны».
Отец молодой и храбрый, сделал шаг вперед: «Кто вы? Как вас благодарить?»- Алексей отвернулся, поднимая бандитов. «Не надо благодарностей. Просто будьте осторожны. И …будьте счастливы, все у вас впереди!» Он заставил двух бандитов нести их главаря и погнал их по темной улице. Он знал, что не может их сдать в милицию- его собственная история рассыплется, как карточный домик. Отойдя от дома родителей, Алексей отпустил бандитов, при этом раздав каждому по паре оплеух и объяснив им, что с ними случится, если они или Панкрат тронут Гордеевых. Сам пошел обратно.
Он видел как его отец вышел во двор, оглядываясь, ища того незнакомца, который спас им жизнь. Алексей стоял в тени, сжимая кулаки, чтобы не крикнуть, не подбежать. Он спас их. Всего на два дня. Но он дал им шанс.
Та же жгучая боль в висках, тот же гул. Мир поплыл. Он упал на колени и его вырвало. Он очнулся на холодном асфальте в своем времени. Рядом валялась смятая пачка сигарет. В кармане жужжал телефон: «Алексей Иванович , вы где? Совещание у начальника через 15 минут».
С трясущимися руками он вбежал в свой кабинет, схватил со стола старую папку. Его папку. Стал лихорадочно листать ее. Версия о несчастном случае. Заключение…..но дальше, приложение. Рапорт участкового уполномоченного от октября 1977 г. … « благодаря бдительности неизвестного гражданина, задержана группа поджигателей….. Семье Гордеевых удалось избежать трагедии….»
Он листал дальше ,не веря своим глазам. Фотографии. Не две пожелтевшие карточки, а десятки снимков на море, дома, с его собственными детьми на руках….. они дожили до глубокой старости. Слезы текли по его щекам, и он не пытался их смахнуть. Он сидел, вцепившись в фотографию, где он лет десяти. Сидел на плечах у отца, а мать, смеясь, держала его за руку.
Он ничего не изменил в истории. Он всегда был тем самым « неизвестным гражданином», он просто выполнил свою самую главную в жизни работу. За два дня.
18 сентября 2025 г. Михаил Ермаков
Свидетельство о публикации №225092000967