Пьяная практика

Направили нас, студентов третьего курса, на производственную практику в один из областных центров тогдашнего Советского Союза.  Нефтебаза, где мы проходили практику, находилась в лесу, в трех километрах от города, и к ней вела одна единственная дорога. Жили мы в общежитии барачного типа, которое располагалось на территории нефтебазы, а наружная дверь из него выходила за ограждение   предприятия.  Напротив нашей общаги была проходная нефтебазы. Чтобы лишний раз «не светиться» на проходной, на работу мы ходили через небольшое окно нашей комнаты в общежитии.

Вечером, после работы и в выходные дни кроме нас, студентов, и сторожа на нефтебазе никого не было. Одним словом - скукотище. Иногда, в выходные мы вырывались в город, просто погулять или сходить в кино. А так валялись в общаге или «рубились» в карты в  беседке, расположенной напротив входа в общежитие.

Как-то, в выходной день, мы вернулись из города и  обнаружили на столе в беседке две непочатые бутылки водки. Вокруг никого не было. Через час водка была еще на месте. Недолго думая, мы забрали бутылки с собой в комнату, и одну из них тут же  распили.

Через некоторое время к нам в комнату пришел заспанный полупьяный охранник нефтебазы и спрашивает, не брали ли мы водку в беседке. Когда он нам сообщил, что претензий не имеет, мы признались, что водку взяли мы и одну выпили. Вторую мы выпили вместе со сторожем. Увидев скудную закуску у нас на столе, он принес отборное говяжье мясо, нарезанное пластинами, и попросил нас приготовить, что-нибудь поесть. Мы пожарили мясо на сковородке. Здесь со сторожем и познакомились. Звали его  Василичем. Был он около пенсионного возраста и годился нам в отцы.

Оказывается, у Василича жена работала на мясокомбинате и тихонько «подворовывала» мясо. А чтобы мясо вынести с предприятия незаметно, его нарезали тонко пластинами и крепили медицинскими бинтами к телу.
 
Жена Василича клала ему в котомку свежее мясо, чтобы он мог на работе его приготовить и поесть. Так как на работе он был постоянно пьяным или спал, то готовить ему было некогда. А кушать все равно хочется, вот он нам и принес мясо, чтобы мы приготовили.  Василич принес еще одну бутылку водки, которую мы под жаркое вместе и опустошили, сидя  в беседке.

Ближе к вечеру к проходной подъехала легковая машина. Василич, уже «никакой», пошел ее встречать. Он открыл ворота нефтебазы и машина, заехав на ее территорию, остановилась у заправочной колонки. Заправив полные бак и канистры в багажнике, машина уехала. Василич принес нам еще  литр водки. Выпив одну, пить вторую, мы уже отказались.

Вскоре Василич «вырубился». Без него в тот вечер мы заправили еще две машины. Независимо сколько они брали бензина, такса была одна «литр водки». Четыре бутылки водки мы в тот вечер «припрятали» от Василича.
 
Василич работал через двое суток на третью или в один из выходных дней. Во время его «дежурства» мы вместе ели мясо и пили водку. Василич быстро пьянел и «вырубался». Поэтому далее продукт мы реализовывали без него.

 Недели через две у нас в комнате уже стоял ящик водки и полный холодильник отборного мяса от Василича. Хлеб, чай, молоко и другие продукты мы покупали в столовой нефтебазы. Поэтому, с едой и выпивкой у нас вообще не было проблем.

 Работники нефтебазы, с которыми мы проходили практику, стали наведываться к нам, сначала после работы, а потом и по утрам и в обеденный перерыв, чтобы опохмелиться. Их никто не видел на проходной, они, как и мы,  залазили к нам в общагу через  окно.   

Машину одного из «коллег» мы даже заправили на нефтебазе. За что он нас на своей машине провез по достопримечательностям  города и его окрестности. Вечером под шашлычок  мы пили водочку у него на даче, где и остались ночевать. 

В один из выходных дней, после обильного «возлияния», мы отдыхали в своей комнате в общежитии. Кто-то к нам постучался. Пошли открывать дверь. На пороге стоял преподаватель нашего ВУЗа. Вот эта неожиданность!  Он приехал проверить, как проходит у нас практика, а заодно, проведать свою сестру, живущую в этом городе, организовав себе  командировку. Увидев на столе недопитую водку и закуску, он как бы возмутился. Но после предложения выпить,  не стал долго отказываться. Потом пришел Василич и принес еще закуски и водки. Наше застолье тогда продолжилось до самого позднего вечера. Преподавателю  пришлось вызывать своего зятя, чтобы тот забрал его на своей машине в город.

В процессе учебы были у нас еще  две практики, а  потом наступили горбачевские времена с  ее безалкогольной компанией…
 
Прошло уже много лет, но ту нашу первую «пьяную» производственную  практику на  нефтебазе мы с однокурсниками при встрече вспоминаем с ностальгией до сих пор.


Рецензии