О том, что вытягивает из пропасти

О том, что вытягивает из пропасти – в том смысле, что не даёт пропасть.

Так вот, вытягивает из пропасти беспробудного эгоизма только РЕЗОНАНС сознания с духом.
А такой резонанс может дать только любовь, которая от Бога.

При этом с Божией помощью приходит молчание плотского ума, и именно с ним (или – вслед за ним) приходит ощущение Бога.
И как только придёт, тогда ум встраивается в систему благодати, – в СО-стояние «хождения в духе», встанет на своё место, подчинённое духу.
Тогда включается СО-знание, которое выше ума-разума, которое есть «СО-Богом знание».

Любовь Бога ощущается нами как благодать.
Благодать – это переживание пребывания в едином звучании с тем, что скрывает твоя же эгоистическая самость, открытие способности души гармонировать с Богом и Духом, способности реализовываться по Божьему замыслу в других – в духовных «правилах».
Благодать – это и ощущение Бога.

Ощущать сущность может только сущность. Для этого, чтобы ты стал сущностью, Бог и даёт новую Жизнь. Даёт бесплатно, потому что Жизни этой нет цены.

Но есть пред-условие принятия новой Жизни – утрата я-личности. Ей придётся умереть. Можно ей устроить пышные похороны или не устраивать – не суть важно. Она, как и сформировавший её мир – проформа, симулякр, искусственный стимулятор приверженности этому миру.

В песенке «Пропадаю я» страдательно поётся:
Всё отдам и потеряю,
Пропадаю я, пропадаю я…
Без него судьба другая
Не моя.

В русских сказках Иван-дурак должен прыгнуть в кипящий котёл, чтобы потом восстать в сиянии духа и премудрости.

Поднятие «планки» – в Евангелии: Самим Христом используется образ пшеничного зерна, которое, если не упадёт в землю и не умрёт, – если не лишится на земле эгоистической оболочки, – то «оно останется одно; но если оно умрёт, то принесет много плода» (Ин 12:24).

И потом идёт наивысшее поднятие – «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за други своя» (Ин 15:13).

Для наличия (или отсутствия) духовного наполнения есть очень чёткий и никак не размываемый индикатор. Это – любовь.
«А кто не имеет любви, тот и от прочих добродетелей не получит никакой пользы» – утверждает апостол Павел.
Настоящая любовь – это отдача. Любовь – против ненависти, предательства, зависти, жадности, гордыни. Против всех «грехов», вместе взятых. Она их растворяет, как свет растворяет тьму!

Любовь возвращает то, что упорно прячет эгоистическая самость, – возвращает тебе себя как часть Бога, как Его «образ и подобие».

Настоящая, высшая любовь – только в одном пространстве с Богом, – в духовном пространстве.
А для нас это «высшее измерение» – УПРАВЛЯЮЩЕЕ всем, что с нами связано, и что у нас завязано…
В этом мире сейчас всё препятствует осознанию этого. Потому что именно это выступает против эгоистической самости, на которой построен и зиждется «человейник» с нынешним потреблятьством, и которая будет всячески, хитроумно и неутомимо мешать – мешать не только снаружи, но и ИЗНУТРИ.

Этот мир не относится к духовному миру и его не получится исправить. Этому учит история во всех временах и народах.
Да этого и не требуется. Живя в этом мире, я обнаруживаю в своём сердце зародыш духовного желания – душу. Вот её-то мне и нужно расширить так, чтобы в ней раскрыть духовный мир.
Цель всех передряг и страданий этой жизни – раскрытие в себе духа и развитие любви в душе.
А мир остаётся, каким был. До самого конца своего духовного исправления человек должен ощущать эту тутошнюю реальность, иначе станет «тёпел» – «о, если бы ты был холоден, или горяч! Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих»…

Люди направляют свои усилия в плоскость этого мира – и мир от этого изменяется только в худшую сторону. Потому что мы его не исправляем, а только искажаем и извращаем.
Исправление и развитие могут быть только тогда, когда человек под действием Духа расширяет душу до ощущения Бога, – и тогда начинает подъём, обретая силу исправления и развития.

И понятно, что это не может быть осуществлено никакими собственными усилиями, самосовершенствованием или разными техниками типа аутогенной тренировки, мистического катарсиса, посещения чакр и прочих.
Самосовершенствование, даже самое упорное, ограничено возможностями человека.
И поэтому, чтобы идти к совершенствованию, нужно ПОДСТАВИТЬСЯ под действие Духа, возможности которого безграничны. Дух продуцирует в нас любовь, которая работает со всем, что мешает душе, что ограничивает присутствие в душе духа.

Только это – то, что вытягивает из пропасти.


Рецензии
Очень хорошая, полезная статья. Не соглашусь только с тем, что надо отдать личность – умереть. Раскаяние – это и есть смерть греховного человека и рождение нового, безгрешного. Образ пшеничного зерна – абсолютно правильный, уничтожение эгоистической оболочки – прекрасно!Но личность, теряя эгоистическую оболочку, никуда не исчезает, потому что акт полной отдачи, дарения всего себя, личность постоянно рождает в развитии, а не убивает. Личность-зерно превращается в личность-растение. То, что тебе дал Г-сподь, ты должен приумножить, а не похоронить.
С уважением, Саша.

Александр Машковский   21.09.2025 22:16     Заявить о нарушении
Интересно, что мы мыслим и пишем в одном и том же ключе. У меня как раз сейчас тоже вышла статья с похожими идеями.

Александр Машковский   21.09.2025 22:24   Заявить о нарушении
Саша, благодарю!
По-видимому то, что Вы называете "личность", я понимаю и определяю как "сущность". А личность трактую как продукт эгоистического самоосознания внутри и самовыражения наружу, притом снаружи "отрихтованный" социумом для "порядку в стаде".
С Богом совместно будем!

Вячеслав Абрамов   22.09.2025 09:35   Заявить о нарушении
Да, согласен. Очень правильно. Просто нет единой терминологии. Меня иногда заносит, и я иду за своим субъективным восприятием слов,терминов и понятий.

Александр Машковский   22.09.2025 12:22   Заявить о нарушении