Копьё судьбы. Парламентёр
Деревня Старая Верейского района Московской области
Ваня Архипов выглядел моложе своих четырнадцати хронологических лет: маленький, крепкий, юркий. Идеально для подростка-лазутчика… или для домушника (великий парижанин Марсель Бодри, слава о котором гремела по всей Европе, без колебаний взял бы его в ученики).
Когда ворожея оставила их наедине, Колокольцев объявил: «Мне нужно всё, что ты знаешь о Чёрном Барине».
Иван покачал головой: «Я знаю, что Вам нужно…». Ибо был смышлён не по годам… этакая Аглая мужского пола – только старше и из другой оперы совсем. Из криминальной оперы…
Подросток вопросительно посмотрел на «майора вермахта» - товарно-денежные отношения в деревне были, похоже, в крови у всего подрастающего поколения.
Колокольцев вздохнул, добыл из кармана купюру в сотню рейхсмарок (целое состояние для подмосковной деревни) и протянул Ивану. Тот взял деньги, заботливо поместил во внутренний карман куртки и рассказал:
«Как себя помню, меня постоянно и неудержимо тянуло к Чёрной Усадьбе… чуть ли не всё свободное время там проводил. Когда повзрослел, успокоился…»
Колокольцев улыбнулся: «… но, когда Чёрный Барин вдруг внезапно исчез… недели три назад…». Подросток изумлённо кивнул. Колокольцев продолжил:
«…ты снова стал дневать и ночевать у Чёрной Усадьбы... ибо тебе уж очень интересно было, куда он исчез… и с чем он вернётся…»
Иван вздохнул: «Именно так и было». И продолжил: «Спустя… дней пять, наверное, ночью уже, он вернулся с подводой, на которой было три ящика. Его типа старшая жена помогла ему их перенести в дом, а когда они закончили…»
Он сделал многозначительную паузу. Наступил момент истины.
«… она заботливо спросила его – его женщины его любят очень – не страшно ли ему было одному за линию фронта…»
«И что он ответил?» - полюбопытствовал Колокольцев. Иван пожал плечами:
«Он сказал, что линия фронта там одно название, на объекте не было никого тогда… а ему уж очень хотелось от души пнуть НКВД, стащив хоть что-нибудь…»
Чёрный Барин явно понятия не имел ни что за объект он обнёс… ни что он оттуда уволок. Что Колокольцева полностью устраивало.
Не дожидаясь очередного вопросительного взгляда подростка, Колокольцев добыл из кармана и протянул ему ещё одну сотенную. После чего осведомился:
«Хочешь ещё столько же заработать?». Иван усмехнулся: «А то! Моим родителям за полгода столько не заработать…»
«Моё письмо Чёрному Барину доставить не побоишься?»
Подросток задумался… надолго. После чего внимательно оглядел «майора вермахта» с головы до ног и решительно объявил: «Доставлю. Я вижу, Вы ему не враг… скорее даже наоборот…так что мне ничто не угрожает…»
Колокольцев добыл из офицерского планшета блокнот и конверт и написал (по-немецки, ибо, по словам ворожеи, Чёрный Барин свободно владел всеми основными европейскими языками) и письмо следующего содержания:
"Уважаемый Константин Михайлович!
Меня зовут Роланд Риттер фон Таубе. Я личный помощник рейхсфюрера СС Генриха Гиммлера по особым поручениям, одно из которых выполняю в данный момент в ваших краях.
Мне нужно то, что некоторое время назад вы привезли со склада НКВД. Я готов это выкупить у Вас на очень хороших условиях. Сто тысяч рейхсмарок наличными (или в золотом эквиваленте – на Ваш выбор) плюс переезд на ПМЖ в Германию, Австрию, Финляндию, Францию, Италию, Бенилюкс – на Ваш выбор. Там Вам будет предоставлена в собственность вилла того же класса, что и Ваша усадьба."
Отжатая у еврея-владельца… впрочем, что-то подсказывало Колокольцева, что представителей избранного народа Чёрный Барин не жаловал… странно было бы, если бы жаловал. И добавил:
"В случае согласия на моё предложение, выносите ящики во двор усадьбы – я буду у Вас через несколько минут"
Поставил дату и подпись – и приложил личную печать. Поместил письмо в конверт, заклеил и протянул Ивану. Подросток кивнул, забрал конверт, оделся в зимнее и последовал за Колокольцевым в штаб гарнизона вермахта.
Через четверть часа тяжелый кюбельваген Adler 3Gd с закрытым (ибо зима) пятиместным кузовом подкатил почти к самом входу в Чёрную Усадьбу.
Иван кошкой выбрался из внедорожника, распахнул дверь усадьбы – и исчез в её ожидаемо тёмном чреве.
Свидетельство о публикации №225092101176