Особенности СВО с самого ее начала

На рисунке колона ВСУ уничтоженная в июне 2023 под Малой Токмачевкой.
65-67 единиц бронетехники, сгоревших в течение 3-4 часов на протяжении 3,5-4 км. пути - результат работы современных средств поражения. Одна натовская техника, "Леопарды," "Страйки", "Брэдли" и т. д. Взято с сайта Лостамор.
Это просто для понимания.

Про СВО можно отдельно сказать следующее

Впервые, наверное, в XXI веке это была не война человека с человеком и даже не машин с машинами, а скорее технологий с технологиями. Причем одна из сторон представляет в этой войне среднеорганизованное ополчение с почти абсолютной нечувствительностью к потерям, а другая – полупрофессиональную армию с существенно устаревшей военной доктриной. Точно такая же комбинация была в ходе Вьетнамской войны (1965 – 1975 год).

Также как в той войне соотношение потерь не влияло на конечные результаты.
Могу сказать, что я не только никогда не призывал в «тотальным мобилизациям», к «национализациям» или «постановке экономики на военные рельсы», но даже долгое время был противником прямого военного столкновения между Россией и Украиной, и лишь после начала СВО определился с позицией.
 
Сразу, как только началось СВО, когда многие из моих оппонентов уже прокладывали пути на Варшаву и Бухарест, я сразу же увидел специфику конфликта и понял… Все очень серьезно и надо крепко подумать. Технологии (а это оказались 100% натовские технологии) стали работать уже с первого дня, а уровень сопротивления противника превзошел все ожидания.

Вторым шоком для меня стал объем поставок для Украины со стороны НАТО и их работа на уровне штабов и разведок, буквально целенаведение через космос и все возможные силы спецназов и спецслужб. Сразу же стало понятно, что, например советская система обваловки бронетехники или маскировки ее в зеленке не спасает от действий противника от слова «вообще». Как следствие я пришел к выводам, что:

1) Нужно предельно загрузить наш НИОКР, ФСБ и СВР, поскольку мы столкнулись не с Украиной, а с НАТО (пусть и в режиме «прокси»),
2) По возможности нужно избежать массовых мобилизаций, поскольку неподготовленные кадры на этой войне просто мясо на убой. Мы воюем с чертями, а не с людьми. И пока не расшифруем их тактику, результата не будет.


Условно говоря эту войну, можно разделить на 2 этапа:
1) Этап тактического сцентического преимущества противника.
2) Этап тактического преимущества России.

А граница между ними – это как раз начало ВСУ-шной операции в Курской области. Именно с Курской области постепенно пошло наше преимущество, что стало в последствии нарастать.

Причем первый этап можно разбить на:

1) «Байрактарово» - «Джавелиновый» (февраль и первые 3 месяца войны). Кстати, это был и самый тяжелый период СВО во всех смыслах, только вот некоторые наши блогеры масштабов тяжести даже не представляли.
2) М777 – «Химмарсы» – «Брэдли» (этап, завершившийся поражением ВСУ в Авдеевке).
3) Дроново – РОПовый период (по текущий момент).

Наши отвечали на первом этапе (парируя противника) – превосходством в артиллерии и артиллерийских запасах, а также превосходством в авиации. Противник летом 2022 года просто бросил под нашу арту, буквально на убой порядка 20-25 бригад на Красно-Лиманско – Лисичанском направлении. Потери у них в обороне были адскими и бригады ВСУ (по большей части терроборона или пожилой мобилизованный возраст) расстреливались в устаревших РОПах «порошенковского типа». Мы (Россия) взяли тогда города Северодонецк, Лисичанск, Попасную, Красный Лиман и Святогорск.
Но с августа 2022 года противник парировал наше преимущество в артиллерии именно натовскими дальнобойными стволами и особенно «Химмарсами», что сразу стали работать по нашим складам БК и располагам.

К началу сентября у противника возникло преимущество стратегического характера, что потом было нейтрализовано лишь героической во всех смыслах борьбой корпуса ЧВКа «Вагнер», причем под Артемовский (Бахмут) ВСУ опять бросило «старые бригады» и терроборону. Однако «Вагнер» не нейтрализовал ВСУ, а лишь чуть-чуть их потрепал, причем понесенные нами в тот период потери оказались в итоге рекордными и самыми тяжелыми в плане личного состава.

Кадровые же силы ВСУ ждали своего часа в контрнаступлении у Работино, что продолжалось потом с июня по октябрь 2023 и завершилось полным крахом.

Я еще написал тогда одну вещь, что точно такую же линию обороны, что у нас есть в Запорожской области и об которую с треском разбилось украинское контрнаступление, необходимо соорудить по всей границе России с Украиной и накачать ее минными полями и личным составом. Вот почему это не было сделано – уже вопрос. Но потом ситуация была исправлена. Сейчас у противника нет возможности пройти ни в одной точке старой границы на глубину более 2-2,5 км. (что великолепно показали бои в Белгородской области, а после в Теткино).

И мне еще сразу стало понятно, что тактика времен ВОВ не просто устарела, она сейчас идет примерно на уровне наполеоновской «тактики больших колон», в ситуации появления пулеметов, минометов и шрапнели. Более того, даже тактика времен Холодной войны и даже времен последних: Чеченской и Иракской полностью морально устарели. Если спроецировать скажем «группировка из 4-х немецких ударных дивизий начинает наступление под Прохоровкой» («Рейх» «Лейбштандарт» и «Мертвая голова»), то даже до подхода к ЛБС, армия Манштейна теряет 20% от дронов, затем - 15-20% от сбросных дронов, 15-20% на минных полях, а остальное просто расстреливается, натыкаясь на подземные мини-города, под названием РОПы. И даже не потребовалось бы никакого ответного контрудара советских танковых сил 5 ТА – все немцы были бы перебиты на марше, буквально как тараканы, а их техника сожжена.

Именно поэтому в нынешней войне первыми наступают не люди, а дроны. Дронами обжимают противника, лишая его снабжения, затем раскатывают позиции противника в населенниках дальнобойной артиллерии (дальнобойной опять-таки, чтобы не стать целью дронов), а затем только идут гуськом штурмовые группы и небольшое число техники, защищенной всеми возможными РЭБами, мангалами и противоминными катками. Глубокие РОПы подавляются при этом наводящимися на цель КАБами (артиллерией, даже залповой их бить бесполезно). И только ТАК! Остальные варианты гибельны.
Поэтому понятно, почему ВСУ не могут отбить даже 1-2 РОПа, и почему наши силы в районе Кучерово Яра сидят достаточно спокойно. У ВСУ нет достаточного числа артиллерии, авиации и бронетехники. А дронов и пехоты, даже высокопрофессиональной штурмовой не хватает. Точно также без поддержки и разбития наших РОПов бесполезны были атаки на Теткино и на Демидово.
Что касаемо нашей стороны, то ее критически сдерживают сейчас не численность противника, а именно глубиной и числом РОПов противника.

И не стоит гнать формулировки, что для победы нужна какая-то «советская революция». Дореволюционная Россия выиграла десятки военных конфликтов, а проиграла всего 4. СССР также проигрывал войны (Афганистан) или терпел относительные неудачи (как например, Финская). Независимо от того, какой будет режим тактика будет точно такая же! Другая тактика на этой войне НЕВОЗМОЖНА.
Поэтому сейчас, когда наша армия наконец побеждает не стоит ей мешать и призывать к какому-то там непонятному «миру» под контролем «нашего друга» Трампа. Пусть армия закончит наконец свою работу, тем паче, что осталось немного.

Что будет потом? Армия не должна думать о политике или последствиях, ее единственная задача и цель – победа.
Я думаю, что устраивающим сейчас результатом станет занятие всей территории Украины по Днепр, а что будет дальше – решат потомки.

ЗЫ: и не стоит пугаться увеличения границы НАТО на границу Финляндии (кстати опрометчиво в военном плане накормленной СССР). Для современной войны это непринципиально, поскольку НАТО уже имело балкон в виде Норвегии и Исландии. А на других направлениях им снова как раньше идти через Белоруссию и на Калининград. То есть практически ничего не изменилось. Да и любая прямая война с НАТО самим своим фактом развязывает обеим сторонам руки в плане применения СЯО, так что из-за одного этого обстоятельства уже не является возможной.


Рецензии
В зоне СВО в боях за Россию пал польский доброволец Ежи Тыц, глава мемориального общества "Курск", занимавшегося восстановлением памятников советским воинам в Польше

За эту деятельность в мае 2020 его наградили медалью "Памяти героев Отечества". Работу приходилось вести под жестким давлением русофобский властей в Варшаве, в итоге его буквально вынудили покинуть родину. В последние годы Ежи проживал в России. На фронте он взял позывной "Зыгмунт" и до конца оставался верен своим убеждениям, сражаясь против неонацистов.

Спасибо за службу! Вечная Память!

Лев Вишня   22.09.2025 00:02     Заявить о нарушении
Интернационализм жив!
Вечная память жива!
Вечный огонь горит!
Присоединяюсь к благодарности, Лев- Спасибо за службу!

Дмитриев Павел 3   22.09.2025 10:49   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.