Имя Бога

«Отче наш, сущий на Небесах! да святится имя Твоё»
(Матфея 6:9)





Имя, которым создание называет Создателя, во многом зависит от его представления о Создателе. Первый Источник и Вселенский Центр не раскрывает себя через свое имя – только через свою природу и характер. Если мы верим в то, что являемся детьми этого Создателя, то вполне естественно, что в итоге мы начинаем называть Его Отцом. Но выбираем мы это имя сами, и произрастает оно из признания нашей личной связи с Первым Источником и Центром.

Всеобщий Отец никогда не требует от разумных волевых созданий какого-либо случайного признания, формального поклонения или рабского услужения. Эволюционные обитатели пространственно-временных миров наделены привилегией сами, в своих собственных сердцах, признать, полюбить и добровольно поклониться Ему. Создатель отказывается подчинять, принуждать к покорности свободную духовную волю своих материальных созданий. Движимое любовью посвящение воли человека выполнению воли Отца – наилучший дар человека Богу; фактически, подобное посвящение воли создания является единственно возможным истинно ценным даром человека Райскому Отцу. В Боге человек живет, движется и существует; нет ничего, что человек мог бы дать Богу, кроме решения выполнять волю Отца, и подобные решения, принятые разумными волевыми созданиями Мироздания, представляют собой реальность того истинного поклонения, которое приносит такое удовлетворение любвеобильному Отцу-Создателю.

Когда однажды человек поистине осознает Бога, когда действительно откроет для себя величественного Создателя и начнет на собственном опыте осознавать внутреннее присутствие божественного Властителя, – тогда, в зависимости от его духовной просвещенности и в соответствии с методом и характером раскрытия Бога божественными Сынами, он найдет имя для Всеобщего Отца, адекватно выражающее его представление о Первом Великом Источнике и Центре. Таким образом, в различных мирах Создатель становится известным под многочисленными названиями, причем если по духу родства каждое имя означает одно и то же, то по своей словесной и знаковой форме оно выражает степень и глубину воцарения Отца в сердцах созданий любого данного мира.

Вблизи центра Мироздания Всеобщий Отец обычно известен под именами, которые можно истолковать как Первый Источник. С удалением во вселенные пространства чаще встречаются такие названия Всеобщего Отца, которые означают Всеобщий Центр. В еще более далеких пространствах звездного творения Он известен как Первый Созидательный Источник и Божественный Центр, Отец Вселенных, Бесконечный Вседержитель, Божественный Властитель. Его называют также Отцом Небесных Светил, Даром Жизни и Всемогущим.

В тех мирах, где Райский Сын прожил жизнь в посвящении, Бог обычно известен под именем, выражающим личное отношение, нежное чувство и отеческую преданность – Отец Отцов, Райский Отец, Вселенский Отец и Духовный Отец. Те, кто познал Отца из богооткровенного посвящения Райского Сына, со временем уступают обаянию трогательных взаимоотношений создания и Создателя и называют Бога «наш Отец». Именно так чаще всего, вновь и вновь, именует Бога Иисус Христос в своих учениях. С имени «Отец наш» начинается единственная молитва, данная нам Иисусом.

На планете с разнополыми созданиями, в мире, где родительские порывы присущи сердцам разумных существ, слово «Отец» становится особенно выразительным, возвышенным и наиболее подобающим именем для вечного Бога. На нашей планете Он наиболее известен и широко признан как Бог. Но данное ему имя не представляет большого значения; важно, чтобы мы познали Бога в личном духовном опыте и стремились стать такими, как Он. Пророки древности по праву называли его «предвечным Богом» и говорили о нём как о «живущем в вечности».


Рецензии