Круиз

  Да или нет? Спорит утро и вечер. Корабль уходит, а на опустевшем причале теперь гуляет только ветер. Небо прозрачное, а на горизонте виднеется маленькое белое пятнышко. Сначала были сомнения, а теперь их уже не осталось…
 «Киргизстан»- советский пассажирский лайнер 592-го проекта с удлинённым баком и крейсерской кормою, построенный на судостроительном заводе имени А.А.Жданова, что находиться в славном городе Ленинграде, стоял у причала морского вокзала. Лайнер очень красивый и мореходный, с неограниченным районом плавания. Сколько раз мы этом лайнере ходили от Баку  до Астрахани, а потом обратно! Лайнер в море чувствовал себя как дома, имея специальные успокоители качки-бортовые цистерны! В большом, но уютном кормовом салоне для развлечения пассажиров стояло фортепьяно, на котором играли те, кто умели и музыка звучала, и летела над морем...
 Время стремительно бежало, а жизнь менялась и лайнер из Каспийского, перешёл на работу в море Чёрное. Опустел причал бакинского морского вокзала, но память осталась. Но иногда казалось, что музыка так и продолжала лететь над морем…
 
 Сейчас об этом уже можно писать и говорить открыто. Эта новость уже не является коммерческой тайной. Недостроенный четырёх палубный  пассажирский лайнер, пока стоящий у нашего причала,  в скором времени  отбуксируют по рекам, водохранилищам и каналам в Санкт-Петербург, где на одном из легендарных питерских заводов его  благополучно достроят, проведут швартовые и ходовые испытания и передадут заказчику. То, что именно так и будет никто в этом не сомневается. А начиналось всё почти десять лет тому назад! Когда было принято решение о строительстве двух  пассажирских круизных  лайнеров. Один из них, под названием «Мустай Карим» был успешно построен и передан заказчику на знаменитом судостроительном заводе «Красное Сормово», а второй строился  в наших краях  на соседнем судостроительном заводе. Пассажирские  морские «круизники» суда уникальные. Помимо общепринятого судового оборудования и механизмов, лайнер необходимо обустроить на уровне лучших мировых отелей! Каюты, коридоры с огромными зеркалами, бары, рестораны, кинозалы, музыкальные салоны, обязательный бассейн и многое другое. Основной корпус из низколегированной судостроительной стали  построили достаточно быстро, но с надстройкой из АМГ пришлось повозиться с непривычки. Спросите, а как соединить стальной основной корпус с трёхярусной надстройкой из сплава АМГ?  Так отвечаем. При помощи биметаллической пластины. Одна верхняя кромка пластины приваривается к  алюминиевой надстройки, а нижняя, к стальному корпусу. Естественно в среде защитного газа аргона. С этой работой достаточно успешно справились, а потом по разным объективным  причинам начались  сбои в проектировании и как следствие в строительстве…
 
 А в Питере лайнер обязательно достроят  и он уйдёт в очередной морской круиз на радость пассажирам. Семь футов тебе под килем...
 
 


Рецензии