Укрощение преступности

О  взаимодействии правоохранительных органов Тверской области во имя всеобщего блага и сотрудничестве с другими структурами шла речь на координационном совещании, которое провел в Кимрах начальник управления административных органов Тверской области Анатолий Головкин. Подобные совещания регулярно проходят в районах области.

Управление административных органов администрации области как раз и создано с целью проведения на территории тверской земли единой государственной политики по укреплению законности и взаимодействию органов государственной власти, местного самоуправления с правоохранительными структурами, судебными и контролирующими органами. Помимо подготовки проектов областных законов, целевых программ, их реализации и контроля за использованием отпущенных на них средств в функции управления входит подготовка вопросов по предупреждению правонарушений и преступлений, рассмотрение жалоб, заявлений и обеспечение деятельности мировых судей.
 
Проблемы насущные обсуждали за одним столом кимрские власти в лице главы города Максима Литвинова и главы района Кямиля Фаизова, начальник ОВД Михаил Ермаков, представители от прокуратуры, мировых судей, судебных приставов… Все, от кого в той или иной степени зависит благополучие и спокойствие местного населения.
Мировые судьи. Начал Анатолий Головкин со сравнительного анализа деятельности института мировых судей. На территории области сегодня действует 73 участка, оснащенных телефонной связью, оргтехникой, необходимой атрибутикой, мебелью. В ближайшем будущем планируется подключить все судебные участки к единой информационной системе ГАС-правосудие. В Кимрах и Кимрском районе мировые судьи были назначены одними из первых в области в мае этого года.

 Прежде всего, Анатолий Головкин рассказал о тяжести нагрузки, которая лежит на плечах сотрудников: В два-два с половиной раза больше, чем федеральные. Гораздо выгоднее если, конечно, позволяет ситуация наказывать человека рублем, который идет в казну. Но законы меняются как перчатки, причем не всегда в лучшую сторону.

Например, штрафы за некоторые провинности заменили трудовой повинностью в свободное от основной работы время, в том числе и по выходным. Это создало проблемы на селе, особенно в глубинках. Где, предположим, отбывать штрафные часы а мировые судьи вправе назначать их до человеку, живущему в деревне? Там вообще работы может не быть. Ехать за тридевять земель, в райцентр мести улицы или убирать общественные места - не совсем благоразумно. На дорогу нужны деньги. А штрафы, пусть даже и небольшие, принесли бы пользы больше. Хотя реально взыскать деньги с виновного бывает очень и очень трудно. Но тем не менее удар по карману - наказание довольно эффективное.

 Увы, закон, даже плохой, не объедешь, а потому ломать головы приходится и мировым судьям, и приставам, и милиции. Многие правонарушения выносятся на рассмотрение административной комиссии, председательствует в которой управделами администрации Кимр Виталий Васин. В прошлом году было рассмотрено 67 протоколов. Из них нарушения правил торговли касаются 32 протокола, 10 - проведения земляных, строительных и дорожных работ, трое горожан наказаны за изготовление и хранение самогона или браги. Прежде всего - профилактика…

Как отметил Анатолий Головкин, несмотря на то, что криминогенная обстановка и в области все еще остается сложной, все же тенденция к стабилизации сегодня налицо. Благодаря совместным действиям милиции и прокуратуры количество латентной преступности снизилось в два раза.

Цифры роста преступности немного увеличились из-за того, что улучшилась работа по постановке на учет преступлений. Больше волнуют проблемы профилактики. Например, который год идет разговор о возрождении народных дружин - добровольных помощников милиции. Создание их включено в программу. Но пока еще много вопросов и разногласий.

 По части проблем в органах внутренних дел Кимрский район не исключение. Михаил Ермаков, начальник местной милиции, обеспокоен, что не худшие сотрудники увольняются со службы и уезжают работать в Москву. Там платят больше. Поэтому кадровый голод сильно ощущается. Еще немаловажная проблема, на обсуждение которой было уделено на совещании достаточно много времени, - снижается у населения доверие к стражам порядка.

Что ж, это тоже повсеместное явление, как показывают исследования ВЦИОМ, и все по той же злосчастной причине. Много жалоб в ходе опроса прозвучало на бездействие правоохранительных органов. В общем по области эта цифра достигла процентного рубежа. Впрочем, к уличным опросам можно относиться по-разному. Но то, что имидж милиционера пострадал, бесспорно. Причин этому, вполне объективных, можно привести великое множество. Почему работа в органах перестала быть престижной? Очевидное банально. Когда милиционеру дают оружие, но делают его нищим - это беда государственного масштаба. Это уже опасно. К работе можно привязать и социальными льготами, которые у милиционеров тоже отняли.

Говорили на совещании и о том, что слишком рано они уходят на пенсию - в расцвете лет и полные сил. Конечно, рано. Но опять же - от безысходности. Если, достигнув пенсионного возраста, сотрудник остается на службе, государство платит ему одну лишь зарплату. Отобрали и это кровно заработанное благо. Потому и нет интереса служить дальше. Уходят туда, где лучше, как бы ни были любимы милицейские будни. Жить-то надо.

Интересно узнать: Кому на руку беспомощные органы? Нового ничего пока не придумано. Естественно, на формировании имиджа милиции сказывается многое. Начиная от неприглядной телевизионной пропаганды, заканчивая оснащением. Что касается последнего, то тверским стражам порядка уже грех жаловаться. Областная администрация в рамках целевой программы в прошлом году оказала ощутимую помощь автотранспортом, оргтехникой, оборудованием. Вот-вот должен решиться вопрос с жильем.

Работа продолжится. Сейчас многие главы городов и районов области приняли решение о регулярном выделении средств на развитие материально-технической базы ОВД. Такие программы разработаны помимо Кимрского еще и в Зубцовском, Оленинском районах, в Торжке.  Но, как бы там ни было, имидж достигается отлаженной добросовестной работой прежде всего. Конечно, одной милиции с преступностью не справиться. Было бы неправильно считать, что население должно со стороны наблюдать за процессом борьбы правоохранительных органов с нарушителями.

Необходимо сплотиться всем. Именно для этого управление административных органов Тверской области уже 3-й год проводит в районах координационные совещания с участием глав муниципальных образований, руководителей правоохранительных, судебных органов. Причем участники не просто обсуждают вопросы межведомственного взаимодействия по укреплению законности в районе, но и предлагают пути решения проблем.
 
 Газета «Тверская жизнь», февраль 2006 года.


О наказании  губернатора Владимира Платова

Сообщение о том, что бывший губернатор Тверской области Владимир Платов приговорен к пяти годам лишения свободы, вызвало широкий общественный резонанс. В «КП» за 15 ноября мы опубликовали первые отклики наших читателей и мнение Юрия Краснова, бывшего заместителя Владимира Платова. Свой комментарий «Комсомолке» дали и другие коллеги экс-губернатора.

Анатолий Головкин, начальник Управления административных органов (при Платове его заместитель): - С юридической точки зрения считаю, что суд определил Владимиру Игнатьевичу наказание правильно. Но важно другое: остались ненаказанными те, кто подписывал печально известные документы. Ведь, кроме Платова, их визировали многие чиновники различных управлений и департаментов. Почему они остались в стороне? Кроме того, здесь есть и вина Законодательного собрания области, которому тоже стоит предъявить частное представление суда.
Не один Платов с Котляром виновны! Мне очень жаль, что в свое время в окружении Платова почти не нашлось тех, кто бы сказал: Игнатьич, ты не прав! Говорил я,  говорил Райдур (бывший начальник департамента финансов Тверской области. - Ред.), еще кое-кто. Но он слушать не хотел, избавлялся от несогласных. Остальные боялись слово сказать: вдруг уволит. А теперь зубоскалят.

Между тем до победы над коррупцией в нашем регионе еще очень и очень далеко. Мне жалко семьи Владимира Игнатьевича. Обе. Хотя больше первую. Ведь Галина Ивановна (первая жена Платова) осталась ни с чем. А вообще Владимир Игнатьевич имел все возможности построить свою жизнь иначе. К сожалению, к финишу он пришел ни с чем. Это страшно - уйти на пенсию в места лишения свободы. Это крах.
 
Газета «Комсомольская правда Тверь» от 17 ноября 2005 года


Рецензии