Методы
Лена послушно повернула и увидела нужный дом, 68. Кривая цифра, висевшая на честном слове, явно видавшая лучшую жизнь, была хорошо заметна со стороны дороги. Лейла, сияя глазами, обещала, что это будет современный бизнесс-центр, с зеркальными лифтами и с кабинетами-офисами, где она теперь, с первого числа, арендует помещение. Но дом-панелька явно пришел из другой эпохи: восьмидесятые, если не семидесятые годы, кривая обшивка, местами обвалившаяся, забитые картонкой окна на втором и, кажется, седьмом этаже.
- Простите, какая это улица? – спросила Лена у пробегавшего мимо мужчины.
От неожиданности тот замер, замешкался, что-то пискнул.
- Улица какая? - с напором переспросила Лена.
- Короленко, - чуть громче пропищал остановленный.
- Спасибо, - Лена великодушно кивнула.
Прохожий с явным облегчением рванул прочь. Видимо, боялся следующих вопросов: будет ли закурить, дай маме позвонить, есть ли мелочь – а если найду?
Лена поежилась, только сейчас сообразив, куда попала. Полуразрушенная детская площадка, кривые мусорные баки без ограждения, доверху засыпанные мусором, две довольно большого размера собаки, явно бездомные, что-то жадно поедавшие у столика, кривые скамейки. Все имело разительный контраст с тем фешенебельным спальным районом, в котором Лена жила – и что уж говорить о центре, в котором она работала и в котором вот уже почти год встречалась с Лейлой три раза в неделю. Кстати о Лейле…
Лена еще раз оглядела дом и набрала Лейлу.
«Абонент недоступен», - жизнерадостным голосом сообщил ей телефон. Лена снова посмотрела на дом и поежилась.
Пожалуй, по-хорошему, следовало уйти домой. Но Дима! Но Лейла! Но терапия, которая без перерывов ла уже больше года!
За все это время Лена – не без помощи Лейлы – уже смирилась, что родители ее не любили, начальство и коллеги использовали, а Дима попользовался и подло бросил. Но Лейла? Лейла, которая знала о Лене больше, чем все ее родители, друзья и соседи вместе взятые, которая с полученных от Лена денег наверняка уже прикупила себе остров в Тихом океане! Как Дейла могал так с ней поступить?!
- Лейла не могла, - пробормотала Лена, - Лейла не такая! Лейла бы меня так не бросила! Наверняка этому есть логическое объяснение! Вдруг это какая-то проверка?
Возможно, стоило узнать, что находится по указанному адресу. Номер квартиры-офиса у нее же оставался!
Людей на улице категорически не наблюдалось. И Лена уже начала паниковать, представляя, как обходит подъезд за подъездом в поисках нужной квартиры, когда заметила над дверями подъездов цифры. По старой советской привычке поиск нужного помещения ей облегчили максимально. Теперь оставался вопрос, как попасть внутрь подъезда без ключа и знания кода. Но и тут ей повезло.
Железная дверь, когда-то явно новая и надежная, теперь висела на одной петле и была по этой причине навечно приоткрыта. Коридор за этой дверью был, как и полагалось для подобных жанров, темным, пах сыростью, старостью и тленом. Лифт – после привычных новостроек – был узким, темным и запах имел соответствующий. Ехал лифт долго, медленно, думая между каждым этажом, щелкая и приохивая, будто живой. И на нужном этаже еще долгих несколько секунд, замерев, не открывался, словно раздумывая, отпускать ли жертву или закусить ею без зазрения совести.
Дверь в нужную квартиру оказалась обита черным дерматином, вся в проплешинах и ожогах – ну совсем как в свое время у бабушки. Кнопка звонка была внешней целой. Глазок смотрел тускло и слепо куда-то на соседнюю дверь.
И вот тогда-то Лену накрыло по-настоящему. Она панически боялась таких мест – бедности, на грани с нищетой, чужой агрессии, своей беззащитности – потому что росла в этой безысходности, одинокая и ненужная никому из взрослых, брошенная на волю судьбы и добрых (чаще недобрых) людей. Это был первый запрос, с которым она пришла к Лейле.
Одновременно захотелось и сбежать отсюда – и просто исчезнуть, переместиться в другое место, чтобы не видеть эту дверь, не спускаться на лифте, не проходить преисподнюю подъезда и чистилище двора. Но еще больше хотелось стереть себе память, обернуть время вспять, сидеть в кабинете Лейлы и рассказывать о том, как в пятом классе, по дороге из школы, она потеряла ключ от квартиры, поняла это только на лестничной площадке, когда не смогла попасть в квартиру, а потом долго и искала его в снегу, в темноте, потеряла варежки, вся замерзла и наревелась, но так ничего и не нашла… И чтобы Лейла говорила, что то время прошло, тот ребенок вырос и стал самостоятельным, умным и сильным, что Лена ни в чем не была виновата…
Лена снова посмотрела на двери. Возможно, это какой-то хитрый план, задание, которое Лена должна выполнить? Победить себя, посмотреть в глаза своим страхам… Вроде тех авторских методик, про которые снимали остросюжетные и слезодавильные фильмы. Лейла была не такой, но кто знает, вдруг она решила апробировать новую методику?
Лена вдохнула, выдохнула, вязла себя в руки и нажала на кнопку звонка.
Несколько секунд ничего не происходило, потом дверь приотворилась, в щель высунулись нос и глаз. Несколько секунд они изучали Лену, потом дверь отворилась. В распахнутом зеве квартиры явно был виден темный коридор, горы обуви, одежда, кучей висевшая на вбитых в стенку гвоздях. Где-то в глубине квартиры пробежала, загоготав, вереница детей.
- Заходи, красавица, - с незабываемым акцентом гортанным голосом сказала молодая – ровесница Лены – девушка, открывшая дверь. – Не стой в проеме, счастья не будет!
- Мне Лейла нужна, - едва выдавила из себя Лена.
- Лейлы нет, - покачала головой девушка, - есть Марина, Роза, Вера. Я Лиля, - попутно представилась цыганка. – Ты лучше скажи, что тебе от той Лейлы надо. Мы поможем!
- Я… мне.. Я к своей психоложке пришла, - путанно выдавила из себя Лена.
Лиля хмыкнула.
- Про ложек не знаем. Но помочь можем!
- Че вы мне можете помочь? – едва не плача, спросила Лена.
Нет, никакая это была не проверка. Лейла ее просто кинула! И не просто отказалась от нее как от клиентки – еще и развела, словно дурочку, как те уроды-одноклассники в одиннадцатом классе! И знала, знала ведь, куда ударить!
- А чем надо, тем и поможем, – в коридор выплыла еще одна цыганка. Эта была постарше и раза в три толще той, с которой Лена уже успела познакомиться. – У нас широкий спектр услуг!
- Я на прием к психологу записана, - неохотно пояснила Лена. – Она меня типа в новый офис пригласила, а адрес этот дала…
Жаловаться на жизнь цыганам – это уже дно? Или еще есть куда падать?
- Зачем тебе на прием? – удивилась цыганка. – Ты ж вроде здоровая девка!
Лена мысленно закатила глаза.
- Меня парень бросил, хочу построить алгоритм, чтобы не повторять такого в новых отношениях, - попыталась начать с самого понятного Лена. – а еще родители…
- Вот и не хоти такое больше, - строго сказала ей цыганка. – Ты молодая красивая, зачем тебе этот психолог нужен!
- А что мне делать? – спросила Лена. – Мне отношений хочется, нормальных! Без психолога с моими семейными травмами таких не построить!
Лиля демонстративно закатила глаза.
- Сейчас я карты возьму, - принялась рассказывать старшая цыганка, - посмотрим, что там у тебя с парнями! Кто любит, кто ищет, кто подойти боится! Про всех расскажем! И что будет увидим! Карты никогда не врут! Сама решишь, с кем отношения строить! Какую судьбу выбирать!
- А как же Дима? – растерялась Лена. – С ним надо что-то делать!
- А что Дима? – пожала плечами цыганка. – Хочешь – порчу на него наведем, отомстим, так сказать, что бросил такую хорошую девочку! Хочешь, приворот сделаем, чтобы собачкой за тобой бегал!
- Но я почти год работала над тем, чтобы его отпустить, кучу бабок угробила! – не согласилась Лена.
- А мы за пять минут порчу наведем. И со скидкой, - парировала Лиля.
- Лейла бы такое не одобрила! Старые отношения нужно отпустить и жить дальше, не мстя! – сердито ответила Лена.
- И где эта Лейла? – глумливо поинтересовалась Лиля. – Она с нами сейчас в одной комнате?
- Обманула меня, - потупилась Лена, краснея.
- Хочешь, и на нее порчу наведем? – словно реабилитируясь за бестактность, быстро предложила Лиля. – Или приворот ей сделаем?
- На кого приворот? – растерялась Лена.
- Да хоть на Диму, - щедро предложила старшая цыганка. – Я так понимаю, они друг друга стоят, раз так с тобой поступили. Вот пусть вдвоем и мучаются. Да и по цене выйдет дешевле!
– Будет знать, как клиентами разбрасываться! – поддакнула Лиля.
- У нас все клиентоориентировано! – убедила старшая цыганка. – Мы все для людей делаем! Это вы от нас шарахаетесь, по психологам бегаете! Совсем забыли о традициях!
- И что ваши психологи вам советуют? – снова влезла Лиля. – Прости да отпусти? Нет, мудаков надо наказывать, хоть порчей на понос. А лучше на вечный ремонт или маленькую зарплату.
Лена представила себе, как Лейла и Дима живут вдвоем, в вечном ремонте на копеечную зарплату Лейлы – потому что от нее все клиенты разбежались из-за хронического поноса, а Дима работать не собирался никогда – и улыбнулась. Этот новый план ей нравился больше.
Свидетельство о публикации №225092101632