Школьные горизонты
У всего нового, что внезапно врывается в нашу жизнь – есть «две стороны медали». Например, «хай-тек» облегчает наш быт и ускоряет производство, наращивая мощности и технические возможности предприятий. Но, далеко не все, а, в особенности – дети, СПОСОБНЫ ПРОВЕСТИ ГРАНЬ между ВЫСОКИМИ ТЕХНОЛОГИЯМИ и… РАЗВЛЕЧЕНИЕМ…
Популярность современных гаджетов невероятно высока! Смартфоны, планшеты, айфоны… они имеют своё предназначение и, одновременно, «ВПИТЫВАЮТ» в свою ПАМЯТЬ огромное количество ПРОГРАММ… среди которых НЕМАЛО ВРЕДОНОСНЫХ!
«Мама, папа! Мне нужно вычитать на планшете ТЕОРИЮ по Тригонометрии…» - часто слышат родители от своего чада.
Проблема здесь не в «УХОДЕ от ЧТЕНИЯ ПЕЧАТНЫХ УЧЕБНИКОВ», а, в РЕКЛАМЕ, которая мелькает под информационными блоками СМАРТ-ТЕКСТОВ… и, вот уже, вместо изучения тригонометрических функций – РАСТУЩАЯ ЛИЧНОСТЬ ЗАНЯТА ПРОСМОТРОМ ФИЛЬМОВ (часто спорного содержания), ИГРАЕТ В «СТРЕЛЯЛКИ» и так далее…
Часто слышу: «Нужно спасти детей от гаджетов!» Так-то оно, так… Но, гаджеты ведь НЕ ВИНОВАТЫ в том, что их используют не по прямому назначению, а именно – СЛУЖИТЬ и ПОМОГАТЬ в поиске НУЖНОЙ и ПОЛЕЗНОЙ ИНФОРМАЦИИ!
Как разумно разрешить сложившуюся дилемму? Отобрать у детей гаджеты? Наверное, не нужно таких радикальных методов…
А, давайте ОСТАВИМ РЕБЕНКА в ПОЛЕ «ХАЙ-ТЕКА» и, ОДНОВРЕМЕННО – НАСТАВИМ ЕГО НА ПРАВИЛЬНЫЙ ПУТЬ!
Спросите, как это сделать? Отвечу: «Через увлеченность подростка IP-технологиями!» Иными словами: «Кто нам мешает, тот и поможет!»
Включим в процесс обучения такую важную и интересную ДИСЦИПЛИНУ, как «РОБОТОТЕХНИКА»! Здесь уж, не посидишь часами за гаджетом, ведь за КРАСИВЫМИ РОБОТАМИ спрятана большая КОНСТРУКТОРСКАЯ РАБОТА…
Сборка по чертежу ДЕТСКОГО КОНСТРУКТОРА, АЗЫ ЭЛЕКТРОМЕХАНИКИ, СОЗДАНИЕ и ПРОЕКТИРОВАНИЕ своих собственных, простейших МЕХАНИЗМОВ, а вместе с тем… РАБОТА с ИНСТРУМЕНТОМ и ПОСТОЯННЫЙ, КРОПОТЛИВЫЙ ТРУД!
«РОБОТОТЕХНИКА», это многогранная наука, которая учит ребенка мыслить и находить неординарные решения сложных задач.
И, вот уже, подросток МАСТЕРИТ, СОЗИДАЕТ и растёт над самим собой, ДОСТОЙНО и, с УВЛЕЧЕНИЕМ ПРОХОДЯ ЭТАП СТАНОВЛЕНИЯ ЛИЧНОСТИ!
Как вам мой рецепт? На собственном опыте волонтерской деятельности, скажу: «Гаджеты НЕ помеха для ребёнка, если мы, взрослые – ОТКРОЕМ ему МИР «ХАЙ-ТЕКА» в свете экскурсий на СОВРЕМЕННЫЕ ПРОИЗВОДСТВА, дадим возможность проявить себя НА РОБО-ТУРНИРАХ, ЗАВОЁВЫВАТЬ ПРИЗЫ, достойные лучших специалистов в школьной робототехнике!»
…Вот вам и РЕШЕНИЕ ЭТИЧЕСКОГО ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНОГО УРАВНЕНИЯ… я, хотел бы ВНЕСТИ данное РЕШЕНИЕ в ПАРТИЙНУЮ ПРОГРАММУ «ЕДИНОЙ РОССИИ», как волонтер и активист.
Множество моих разработок ждут, когда НЕОБХОДИМОСТЬ ПРОДВИЖЕНИЯ всего НОВОГО и ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНОГО, позволит нам ОБРАТИТЬ это всё в РУСЛО ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ… так как… ДАЛЕКО НЕ ВО ВСЕХ ШКОЛАХ – СЕГОДНЯ ЕСТЬ «РОБОТОТЕХНИКА»…
И, БЕЗ ВИНЫ ВИНОВАТЫЕ – сидят ученики от беспросветной грусти по всему «супер-пупер-новому» и недостижимому в школьных стенах – за экранами гаджетов, УПУСКАЯ НЕ ПО СВОЕЙ ВОЛЕ – МАГИЧЕСКИЙ СОЗИДАТЕЛЬНЫЙ МИР, ускользающей от них «РОБОТОТЕХНИКИ» и спрятавшегося за НЕДОСЯГАЕМЫЙ ГОРИЗОНТ, УЧЕБНОГО «ХАЙ-ТЕКА»…
Сделаю всё ВОЗМОЖНОЕ, чтобы пробить эту стену между СУРОВОЙ РЕАЛЬНОСТЬЮ ОТДАЛЕННОСТИ ШКОЛЬНИКОВ от «ХАЙ-ТЕКА» и, ВО БЛАГО РАЗВИТИЯ НАШЕЙ РОДИНЫ.
Поверьте, интуиция мне подсказывает, что это интересный проект, так как одно из первых мест здесь занимает поступательное освоение новых знаний, с исходящим девизом Виктора Федоровича Шаталова – «Учиться ПОБЕДНО!»
В перегруженной основными дисциплинами школьной программе, занятия «РОБОТОТЕХНИКОЙ» должны стать желанными для подрастающего поколения, увлекая их интеллектуально – трудовой нагрузкой и погружая в современный мир НТР.
p.s. Друзья! После размещения на страницах Интернет ряда моих материалов по теме «РОБОТОТЕХНИКА» и «Учебного плана на 2025 – 2026» по этому предмету, мне стали поступать письма, как от учителей, так и от родителей с вопросом, о возможности записать ребёнка на учебный курс по данной дисциплине?
Вынужден отметить, что обучение «РОБОТОТЕХНИКЕ» по системе «ОН-ЛАЙН» считаю нецелесообразным и неэффективным, а порой, даже опасным, так как при работе необходимо применение ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИХ ИНСТРУМЕНТОВ, СТАНКОВ, которые используются под непосредственным КОНТРОЛЕМ УЧИТЕЛЯ.
Также, КОНТРОЛЬ правильности сборки электрических цепей, пайки микросхем и т.д. – невозможно провести дистанционно…
Не стоит забывать, что мы стремимся минимизировать время «общения» ребенка с гаджетами!!!
Только живое общение с учителем, в трудовом сообществе ребят – развивает настрой и желание моделирования и конструирования.
Свидетельство о публикации №225092101648
