Не надо быть рабами традиций

Кайзер был крупной фигурой в строительной, инженерной и судостроительной отраслях. Став соучредителем Kaiser Permanente, он помог преобразовать американские системы здравоохранения и предоставления медицинской помощи.

Генри Джон Кайзер был титаном американской промышленности и инноваций в здравоохранении.
Его строительное наследие простиралось от дорог до крупных проектов, таких как плотина Гранд-Кули и верфи. Как соучредитель Kaiser Permanente, он повлиял на перестройку здравоохранения 20-го века.
Поддержка Kaiser инновационной модели медицинского обслуживания является основой ведущей в отрасли ценностно-ориентированной медицинской помощи и страхового покрытия Kaiser Permanente.

Но самое впечатляющее, что во время Второй мировой войны он построил 1490 кораблей, что составило 1/3 всего грузового флота США.

Вот как он сократил время постройки корабля с 8 месяцев до 4 дней.

До того, как в эту отрасль пришла компания Kaiser, судостроение было медленным и кропотливым ремеслом, во многом напоминающим возведение собора.

Процесс следовал традиционной пошаговой последовательности, которая не сильно менялась за десятилетия.

Закладка киля
Конструкция рамы
Покрытие и клепка
Сварка и комплектация
Запуск и завершение

Такой подход требовал высококвалифицированной рабочей силы, тщательной последовательности и длительного времени выполнения.

Большинство верфей строили всего несколько десятков кораблей в год, с трудом удовлетворяя потребности логистики военного времени.

Кайзер никогда в жизни не строил кораблей, но это не имело значения. Ранее он преобразовал строительство с помощью сборных конструкций и увидел возможность применить те же принципы к судостроению.

В 1941 году он убедил правительство США дать ему шанс.

Он построил семь крупных верфей, самой известной из которых является Richmond Shipyards в Калифорнии.

Кайзер переосмыслил судостроение, как будто это была автомобильная сборочная линия. Вместо того, чтобы строить корабли линейно, шаг за шагом, он ввел параллельное производство.

Вот как это сделать:

Предварительная сборка: модульность корабля.

Вместо того, чтобы строить корабль с нуля, как традиционное судно, Кайзер разделил корабль на модульные секции. Эти секции были построены отдельно на заводах вдали от верфи, затем доставлены и сварены вместе.

Кили, секции корпуса и палубы строились одновременно, а не последовательно.

Заводы производили серийно стандартизированные детали, что сокращало время и количество ошибок.

Рабочие специализировались на повторении определенных задач, что сокращало потребность в высококвалифицированной рабочей силе.

Сварка вместо клепки

Традиционное судостроение основывалось на заклепках: каждую заклепку приходилось сверлить, забивать и проверять вручную, что было медленным и дорогостоящим процессом.

Кайзер полностью отказался от заклепок и перешел на сварку, которая была быстрее, прочнее и дешевле.

Круглосуточная сменная работа: Человеческая сборочная линия

Кайзер ввел круглосуточную работу, обеспечив работу верфей 24 часа в сутки, 7 дней в неделю.

Он нанял тысячи женщин и представителей меньшинств, сломав социальные барьеры и значительно расширив рабочую силу. Рабочим бесплатно раздавали какао для поддержания их сил.

На пике производства на его верфях работало 90 000 рабочих, многие из которых никогда раньше не строили кораблей.

Компания Kaiser обеспечивала обучение на рабочем месте, делая судостроение доступным для всех желающих работать.

Агрессивное решение проблем и конкуренция

Кайзер устанавливал рекорды скорости строительства кораблей, постоянно заставляя свою команду работать быстрее.

Самым известным испытанием для него стало строительство его командой корабля «Либерти» Роберта Э. Пири всего за 4 дня и 15 часов.

Он добился этого следующим образом:

; Строительство каждой секции одновременно на нескольких верфях.

; Использование удвоенной рабочей силы в каждую смену.

; Внедрение новых методов сварки для ускорения сборки корпуса.

; Предоставление денежных премий работникам за установление рекордов.

К концу войны на верфях Кайзера было построено 1490 кораблей класса «Либерти», что составило треть всего военного грузового флота США.

Его модель конвейера позволила США превзойти по объему производства страны Оси и обеспечить быструю доставку поставок на фронт.

До Кайзера строительство грузового судна занимало 8–12 месяцев.

Благодаря методам Кайзера на строительство уходило в среднем менее 30 дней, а некоторые корабли строились менее чем за неделю.

Этот беспрецедентный масштаб производства помог переломить ход Второй мировой войны.

США стали тем, что президент Франклин Д. Рузвельт называл «Арсеналом демократии», и Генри Кайзер находился в его центре.

Сегодня Генри Кайзера помнят не только как судостроителя, но и как системного мыслителя, человека, который смог взглянуть на медленную, устаревшую отрасль и полностью ее перестроить.

Его работа не только помогла выиграть войну, но и проложила путь к современной промышленной эффективности.

Когда его спросили, как ему это удалось, он просто ответил:

«Нам не нужно быть рабами традиций, а следовать своей интуиции».

Для меня эта история невероятно вдохновляющая, поскольку она напрямую касается сегодняшней кибер безопасности - главной технологии XXI века. В соответствии с утверждением научно- технических экспертов всемирно- экономического форума в Давосе хакеры имеют ежегодную криминальную прибыль более шести триллионов долларов . И эта криминальная прибыль увеличивается по экспоненте. А правительства ориентируются в техническом и законодательном плане на устаревшие решения.


Рецензии
Это была революция и в кораблестроении, и в мышлении.
С дружеским приветом
Владимир

Владимир Врубель   22.09.2025 11:59     Заявить о нарушении