Дню святых равноапостольных царя Константина
Эта история, в общем, известна в нашей семье, хотя вряд ли кто-то особенно её помнит, а уж когда меня не станет, не вспомнит вовсе… А так, написанная, останется на память…
Говорят, что меня назвали Еленой в честь бабушкиной дочери, умершей в раннем детстве. Помню, что была фотография, где баба держит её на коленях. Больше никаких подробностей не помню, но, возможно, что мне досталось не только её имя, но и кусочек судьбы…
Имя мне моё всегда нравилось, несмотря на дразнилки: «Ленка, покажи коленку» - двоюродный брат доставал, или очень длинную и, как мне казалось в начальной школе, очень обидную «Лена-пена, дай полено, нечем печку растопить! Печка топится, дымится, Лена хочет пожениться!»
Мужа моего назвали Валерием в честь Валерия Павловича Чкалова, папа-то у него как раз Павел был. Но когда бабушка понесла его крестить, батюшка сказал «какой Ваверий, нет в святцах никакого Ваверия!» и окрестил его Константином, что, впрочем, никак не повлияло на его настоящее советское имя.
Когда мы с Валерой ждали третьего ребёнка, естественно, обсуждали имя. Поскольку тогда ещё не было УЗИ, то были придуманы имена и девичье, и мальчиковое. Вот не помню уже, как мы собирались назвать девочку, за ненадобностью забылось. А мальчик Костя родился в срок 4,4 кг, 58 см 27.04.1985.
В нашем подъезде на 4 этаже жила семья Сагадатовых, два мальчика ходили к нашим детям в гости, с младшим (вроде) потом учился в одном классе старший наш сын. Хорошие добрые соседи, конечно, были в курсе, что мы ждём пополнения.
И вот только начали выходить гулять, иду я с коляской, догоняет меня папа Сагадатов, улыбается, поздравляет с рождением сына, спрашивает, как назвали. «Костя» - отвечаю, он: «В честь кого? Дедушки?», «Нет» - говорю, – «в честь папы». Бедный сосед решил, что у меня, наверное, послеродовая депрессия и на этой почве легкое помутнение сознания, ну или совсем сбрендила баба, открыто признается, что родила не от законного мужа. Он убежал очень быстро, я не успела ему объяснить, в чём тут дело…
Лет, может, двадцать пять назад узнала, что есть в промежутке между Костиным и моим днями рождения такой православный праздник великих святых, Равноапостольных Царя Константина Великого и матери его, Царицы Елены, но только сегодня прочитала, что, оказывается, он был ещё и Валерий - Фла;вий Вале;рий Авре;лий Константи;н.
Нет ничего случайного в мире…
По-моему, так даже и похож, хотя тогда у скульпторов была задача другая - не портретное сходство передать, а имперское величие!
Свидетельство о публикации №225092101859