Учение о Двоице, шлока 42, часть 3

Раздел I: Богословие (теоретическая часть)

42. (О термине "дух", высшем "я", духомонаде)

часть 3:

Эйцехоре

Теперь об эйцехоре, в христианском богословии -- грех;
он субстанционально-локально присутствуют
только в этом последнем,
нашем самом телесном теле, физическом.

Опять же, поскольку традиционное христианство
кроме того, что так произошло в результате искушения
и нарушения человеком Божьей заповеди,
и указания на то, что грех живёт в нашей плоти,
и не только, но и в наших помышлениях и чувствованиях,
так что и весь человек развращён -- и нет в нём ничего хорошего,
пока его не осветит свет Божий!
что с некоторыми оговорками -- является правдой, --
ничего в деталях не объясняет.

Но поскольку это не так ясно и понятно, как хотелось бы,
то воспользуюсь и другими источниками,
и порассуждаю над этим уже с точки зрения
имеющейся сейчас в нашем распоряжении
более широкой информации, чтоб описать это явление,
так сильно влияющим на наше бытие, как грех,
или кармически обусловленные, аффектированные состояния.

Д.Андреев пишет, что поскольку Стихиаль всех человечеств, Лилит,
демонизированная силами зла вселенной,
творит цепь физического рода людей,
каждый в этом теле и получает "тёмные включения эго"
в состав телесных тканей;

но тут нужно учитывать, что сама материя --
по его словам, -- из которой состоит эта телесная оболочка,
творится Высокими Ангельскими Иерархиями,
а индивидуальность даёт не только каросса,
служительница "Всенародной Афродиты" человечества,
по месту жительства воплощаемого,

но и наш светлый дух-монада, через другие свои тела,
совершенно свободные от демонических включений
(если человек, конечно, не позволяет привнести их
в последующей жизни, совершая цепь сознательных
или бессознательных отступлений от Провидения).

То есть наш физический облик сотворён,
как и сказано в Писании, по образу и подобию Божьему,
и сама материя и индивидуальность -- есть творчество светлых сил,

лишь эйцехоре рода каросс в людях
оказывает своё влияние и искажает нашу личность,
но тело же состоит не из одного "эйцехоре"!
в самой телесности тела нет ничего плохого,
опасны и вредны лишь искажения.

И как раз с этим влиянием, которое несёт дьявольское семя,
Божьему творению и нужно бороться и противостоять!

Тонкие тела и плоть

Монада и, её ближайший инструмент, шельт
не могут выразиться в Энрофе без физического тела,
но и физическое тело не может выразиться без высших тел;
они на период жизни нуждаются в друг друге,
они со-зависимы здесь друг от друга,
но и не бороться не могут, потому что они о разном.

То есть плоть -- это не только грех, как иногда считается;
имея тёмные включения, светлая первооснова
в ней как была, так и остаётся.

И дух противостоит плоти, а плоть духу!
но дух заботится о плоти, а плоть понимает,
то есть низший ум на уровне плоти, манас,
что без духа -- наступит смерть и конец её радостям и печалям.

Ни одной секунды без монады физическое тело
вменяемо осуществлять свою деятельность не может,
как и монада в слое этой материальности
бессильна что-либо созидать.

Как только умирает внешнее тело --
прекращается и его деятельность,
прекращается и влияние духа на земле.

С физической смертью высшее "я"
мгновенно теряет энрофные перцепции,
поскольку связь с органами земных чувств обрывается;
субстанции, воспроизводящие наши
онтологические озабоченности, переживания,
предметность мира в ощущениях,
как мы воспринимали ойкумену в себе, -- разрушаются,
медленно тлея и разлагаясь на микроэлементы.

И плоть больше не может уже ни мыслить,
ни эмоционировать, ни целеполагать,
потому что именно высшие тела
в своём энергетическом настое
обеспечивали ей эти способности.

Без тела физики не может действовать в Энрофе никакой дух,
это касается и небесных жителей восходящего ряда,
даже достаточно могущественных, --
по крайней мере им необходимы опорные точки нашего слоя,
для вмешательства в его дела,
в виде тонковибрационной материи молитв,
чтоб было, где пересечься силам неба и земли;
почему и говорят -- Бог помогает по молитвам святых,
а по празднословию людскому, соответственно,
бесы строят свои козни против рода человеческого.

Но какая-то пульсация сил-эманаций, даже незначительных,
высшего "я", в какой-то форме, в людях всегда существует,
без неё тело социализации -- это мёртвая кукла.

Физиология

И поскольку нам сейчас из физиологии человека
уже достаточно много известно,
то тут нужно учитывать, что плоть состоит не только
из мышц и костей, но это и кровь,
с её сложным молекулярным составом,
и мозг с нейросетью и медиаторами,
и нервная система с её разветвлённой структурой, --

и воспроизводство мыслей и эмоций --
сложный биохимический процесс,
в котором участвуют множество внутренних органов
анатомического устройства нашего тела:

и работа желёз внутренней секреции,
и клеточные и межклеточные процессы,
и деятельность митохондрий... гены, ДНК, РНК...
в том числе явления магнетизма, электричества...
биоэнергетические механизмы нагревания и охлаждения,
и всё это двигается и шевелится в законах квантовой физики...
и многое, много другое...

В общем, сложнейшие вещи,
о которых тут скажем только по касательной,
в минимально достаточной степени,
необходимой для понимания вопросов,
связанных с темой духа и его эманирования в человеке.

Понятие греха в Каббале

Также добавлю, что каббалистический термин "йецер ха-ра",
заимствованный Даниилом Андреевым
для описания греха в трактате "Роза Мира" как "эйцехоре",
не единственный в мистическом учении евреев,
обозначающий падение человека.

Действие порока в людях изворотливо, хитро и многообразно,
по образу и подобию автора этого порока, падшего ангела.

Йецер ха-ра -- это злое побуждение,
обозначающее дурной инстинкт,
который появился у людей
после отделения Древа познания от Древа жизни.

Хет -- наиболее распространённый термин,
означающий "промах", "ошибка";
используется для обозначения непреднамеренного греха.

Авера -- буквально "преступление", "переход границы";
применяется для описания намеренного нарушения заповедей.

Авон -- переводится как "кривизна", "искривление";
символизирует отклонение от правильного пути.

Пеша -- означает "бунт", "восстание";
используется для описания сознательного
противодействия воле Творца.

Хесед ше-бе-хесед -- термин, описывающий грех
в контексте нарушения баланса между милосердием и строгостью.

Швират келим (разбиение сосудов) -- метафорическое
описание греха на уровне духовных миров.

Клипа (скорлупа) -- термин, обозначающий нечистоту,
которая возникает в результате греха.

Таума -- слово, описывающее духовное падение
и отдаление от источника света.

Хет Эц Даат (грех Древа познания) -- понятие,
непосредственно связанное с актом вкушения запретного плода.

Каждый из этих терминов несёт свой особый смысл
и используется в различных контекстах каббалистической традиции
для детализации разных аспектов греха и его последствий.

**


Рецензии