Рабочий момент. Конкуренты
Войдя в проходную, он сразу представился охраннику и обратился с просьбой, пригласить к нему кого-то из руководства коммерческого отдела.
Охранник как-то недоверчиво посмотрел на него, но всё же потянулся к трубке стоявшего перед ним на столе телефона, поднял её и стал набирать номер. Через короткое время в трубке раздался гудок, затем послышался чей-то голос, после этого он невнятно стал рассказывать о прибытии Стаса.
Стас прекрасно понимал всю нелепость ситуации, которую он создавал, но из неё обе конкурирующие стороны могли извлечь коммерческую выгоду. Конечно же, выезжая сюда к конкурентам, он изучил из доступных источников руководство предприятия, виды и объёмы производимой продукции, показатели её реализации и рассчитывал на встречу с коммерческим директором. Да, приехать без приглашения и без каких-либо предварительных договорённостей, как снег на голову, было некрасиво, в то же время, Стас рассчитывал на эффект неожиданности как его приезда, так и коммерческого предложения по сотрудничеству с их компанией.
Охранник закончил разговор, положил трубку и обратился к Стасу, - сейчас к вам выйдет начальник отдела.
- Хорошо, спасибо,- ответил Стас и стал ждать прихода начальника отдела.
Чтобы скоротать время ожидания, он начал ненавязчиво рассматривать оборудование проходной. Впрочем, всё, как и на других предприятиях, небольшая комната ожидания отделённая от комнаты охраны стеной со стеклом, у края стены проход оборудован вертушкой, через которую проходят люди, стены окрашены в зелёный цвет, пару плакатов на стене составляли всё убранство комнаты ожидания. Обычная рабочая обстановка.
Начальник отдела не заставила себя долго ждать и минут через пять, может чуть больше, вошла в помещение проходной. Стас узнал её по фотографии, размещённой на сайте предприятия, только там она себя позиционирует как коммерческий директор, а не как начальник отдела продаж. Шатенка с короткой стрижкой, среднего роста, с лёгкой рабочей улыбкой на лице, в брюках и в кофте тёмного цвета. На первый взгляд она выглядела лет на пять старше Стаса, можно предположить, что ей уж сорок пять. Преодолев вертушку, она подошла к нему.
- Здравствуйте, - обратился к ней Стас, сделав шаг на встречу. Я являюсь заместителем директора компании и хотел обратиться к вам с предложением о сотрудничестве.
- Здравствуйте, меня зовут Елена Александровна, - представилась она. Давайте выйдем на улицу, - предложила она. Она прошла к выходу, Стас последовал за ней.
Замечательный солнечный октябрьский день поддерживал хорошее настроение и располагал к общению на свежем воздухе.
Как только они отошли метра три от входа, Стас сразу перешёл к делу.
- Елена Александровна, мы бы хотели предложить производство нашей продукции на вашем предприятии. Учитывая то, что ваше предприятие сейчас работает в мелком товарном сегменте наших систем, я могу предположить, что ваше руководство желает увеличить объем производимой продукции не только за счёт количества, но и за счёт тоннажа. Для этого, конечно же, нужно будет перейти на другие матрицы, сделать небольшие вложения и запустить линейку нашей продукции.
Елена посмотрела на Стаса и на несколько секунд задумалась.
Стас продолжил, - Вы понимаете, нам необходимо перераспределить часть производимой продукции на другие мощности, чтобы высвободить своё оборудование под другие заказы. Он не отводил взгляда от глаз Елены.
Да, он лукавил. Конечно же, целью этого предложения, было удешевление производства той готовой продукции, которая стала не конкурентоспособной на рынке. Поэтому он предложил шефу, часть продукции, которая не выдерживает конкуренции на рынке, производить на мощностях другого более мелкого предприятия, где трудозатраты на её производство на данном этапе меньше. Для этого шефу придётся уведомить своего компаньона о том, что они вынуждены снять часть производимого объёма с производства и перевести на мощности другого предприятия. Стас прекрасно понимал, что своим предложением ставит шефа в щекотливое положение. С одной стороны старая группа товара становится не конкурентоспособной на рынке из-за высокой стоимости, но и удешевлять её производство производственное отделение отказывается. От него шеф требует увеличение продаж этого сегмента, но если не снизить цену, то они совсем потеряют этот рынок. Стас обычный наёмный работник, и в его функционал входит выполнение поставленных перед ним задач, поэтому моральная сторона вопросов отходит на второй план. Если сегодня он подумает о моральной стороне вопроса за шефа, и не будет делать предложения, то завтра шеф упрекнёт его за то, что он ничего не предлагает для разрешения создавшейся ситуации.
Елена умная женщина и прекрасно всё понимала. Она сделала вид, что думает, но это было всего лишь непродолжительное мгновение, и сказала: - Станислав, в принципе, наше руководство, скорее всего, поддержит это предложение. Но вы же знаете, что процесс изготовления новых матриц и запуск новой линейки займёт достаточно много времени?
- Да, Елена, мы прекрасно понимаем, что нам придётся подождать и немного потратиться на матрицы, но это всё рабочий процесс.
- Хорошо, Станислав, я переговорю с нашим руководством и сообщу вам результат их решения.
- Спасибо большое, Елена, что уделили мне время. Давайте мы с вами обменяемся номерами телефонов. Стас достал из кармана мобильный телефон и приготовился вносить в него номер Елены. Она продиктовала ему свой номер, и они вежливо распрощались.
Стас сел в машину, завёл мотор, включил положение драйв, отпустил педаль тормоза и автомобиль тронулся с места.
Дорога обратно на фирму казалась легче и быстрее, вот только у Стаса на душе было тяжело. Он прекрасно понимал, что эта работа проделана впустую. Шеф хоть и дал предварительное согласие на такое решение вопроса, но в окончательной фазе ответ будет отрицательным, потому что он не сможет войти в конфликт со своим компаньонам, так как тот в своё время потянул за собой шефа и помог встать ему на ноги в этом бизнесе. И сейчас сделать шаг только в своих коммерческих интересах можно будет расценивать как предательство. Да идут убытки, да компаньон не хочет снижать ценообразование товара, но это не повод рвать дружеские отношения, но с другой стороны будет страдать определённая часть коллектива из-за убытков. Скорее всего, всё продолжит идти самотёком.
Вот только у Стаса на душе будет немного легче, он сделал всё что мог.
Осенние пейзажи мелькали за окнами машины, уборочная на полях уже закончилась, земля стояла голая, редкие посадки вдоль дороги создавали золотистый фонд осенней красы среди степных просторов. Гармония природы успокаивала душу и ложилась нежным бальзамом на сердце. Стас отпустил от себя рабочие мысли и любовался волшебными пейзажами за окном.
Состояние невесомости прервал телефонный звонок. Стас взял в правую руку телефонную трубку. Звонил один из учредителей завода, с которым Стас два месяца вёл переговоры, что привлечь их в список своих клиентов. Этот завод занимал достаточно большую нишу на рыке страны по своей группе товара и мог существенно увеличить объём производства на их заводе. Вот только, беда в том, что ведя переговоры, Стас осознавал, что они не смогут в установленные сроки этим заказчиком изготавливать весь ассортимент необходимой продукции, учитывая то, что их продукция является системной и один узел не может устанавливаться без другого, возникнут сложности по поставкам, а соответственно и поваляться претензии со стороны заказчика. Он доложил об этом шефу, но шеф сказал, - обрабатывай, затягивай к нам, нам нужны заказы.
- Да нам нужны заказы, но при их не выполнении, мы только ухудшаем имидж нашей компании.
- Алло, Андрей Игоревич, слушаю вас.
- Станислав, добрый день, к нам пришел наш заказ, но вы не поставили в нём несколько позиций. У нас горят сроки на объекте и если через три дня мы не закроем его, к нам будут применены штрафные санкции. Скажите, Станислав, вы можете завтра послезавтра нам привезти недостающие позиции?
Станислав понимал, что это невозможно, так как по более лёгким позициям необходимый н для производства формируется в цехах гораздо дольше.
- Андрей Игоревич, недостающие позиции мы сможем поставить вам не раньше чем через неделю. Станислав не стал больше обещать пустышки и сказал честно, как есть.
- Станислав, так же нельзя, сделайте что-нибудь. А впрочем, что вы можете, - с досадой произнёс Андрей Игоревич и отключился.
Да, он абсолютно прав, Стас никак не мог повлиять на производственный цикл, они и так в убытках и запускать оборудование на короткий заведомо убыточный цикл никто не станет, так как есть другие заказы. Но так же он понимал, что этот клиент уже потерян и он наверняка сейчас созванивается с их конкурентами.
И снова невесомость, и снова осенние пейзажи за окном. Надо как-то успокоить сердце. Отпусти, пусть всё идёт своим чередом, не рви его, оно этого не стоит.
Стас въехал на территорию предприятия и сразу направился в приёмную к шефу.
- Лиза, шеф на месте? – обратился он к секретарю.
- Да, на месте, - ответила Лиза, внимательно посмотрев на Станислава.
- Я зайду?
- Да, пожалуйста, он один. Лиза сняла трубку внутреннего телефона и набрала кабинет шефа. – Александр Владимирович, к вам Станислав Юрьевич.
-Входите,- обратилась Лиза к Станиславу, когда тот уже был практически у двери.
Станислав открыл дверь и вошёл в кабинет. Шеф разговаривал по мобильному. Он отодвинул стул, присел за стол и стал ждать, пока тот закончит телефонный разговор.
- Ну что там у тебя, Стас? - спросил Александр Владимирович, отключив мобильник и положив его на стол.
Станислав кратко изложил результат переговоров с конкурентным заводом.
-Стас, ты знаешь, мы не будем размещать там свои заказы, ответил ему шеф.
Стас посмотрел на него и не стал ждать никаких объяснений, а продолжил,
- по пути обратно мне звонил наш новый клиент и сказал, что мы сорвали им поставки заказа и на них наложат штрафные санкции, если они в течении трёх суток не закроют объект. Я сказал, что мы сможем закрыть их заказ только через неделю. Он отключился, и я думаю, что он больше нам не позвонит, они перейдут к конкурентам.
Александр Владимирович посмотрел на Станислава и пожал плечами, - ну что делать Стас? Мы не можем пока изменить ситуацию.
Стас тихо встал из-за стола и вышел из кабинета, он чувствовал себя уставшим от своего бессилия.
Прошло некоторое время, по ряду причин Александр Владимирович дал распоряжение, отказать в работе руководителю ведущего торгового направления, та ушла к конкурентам и увела за собой половину опытного менеджерского состава.
Через некоторое время к Станиславу в кабинет вошла новый начальник отдела продаж, которую он готовил на место старого руководителя, и сообщила ему, что старый руководитель Татьяна Сергеевна, уговорила руководство своего предприятие, так как у них производственные мощности небольшие, разместить изготовление десятой серии на мощностях завода, на который ездил Станислав.
-Да, всё правильно, не делаем мы, делают другие. Стасу было немного обидно, что его идеей воспользовались другие, но что делать? Это бизнес. А про себя подумал, всё нормально, падаем. Десятая серия и так у них была самая дешёвая на рынке, а сейчас будет ещё дешевле, у нас же заказов на неё не будет совсем.
Свидетельство о публикации №225092100502