Глава 64. Суровый дух

Глава 64
Суровый дух


Осень 626 года, долина реки Зерафшан, Бухарский оазис.

Мелкая река стала ветвиться, разбегаться на сотни мелких ручьёв, и они вступили в Бухарский оазис. Казалось, сам воздух здесь был напоен ароматом спелых дынь и сухофруктов.
Ша Сэн покрутил головой:
– Похоже, будто река пожертвовала собой, чтобы дать жизнь этому оазису в жаркой пустыне. Наставник, мы останемся здесь на зиму?
Сюаньцзан молча ехал на Белом коне. Он переживал. Проблема была в том, что он недавно взял на себя роль наставника по боевым искусствам, и было это так:

Когда злобные духи из страны Восходящего Солнца бежали от северного варвара, они посидели у вечернего костра, попили простого зелёного чая, и варвар по своей природной простоте спросил у Сюаньцзана, является ли он Наставником.
Сюаньцзан понял это в самом широком смысле этого слова, и ответил в том духе, что все знания, по сути, являются иллюзорным описанием этого мира, а знание истинное сокрыто всего в нескольких словах, которые приводят адепта к просветлению, состоянию, когда уже не нужно никаких слов.
Тут варвар задал второй вопрос, как ему освоить высшее искусство фехтования на мечах.
Сюаньцзан был несколько выбит из привычного состояния происшествием с нападением, и точно в духе южной школы буддизма ляпнул первое, что пришло в голову:
– Не думай. Просто бей!
Варвар недоверчиво посмотрел на него, а Великий Мудрец равный Небу – наоборот – одобрительно расхохотался.
– Послушание, обучение! – произнёс варвар, поклонившись Сюаньцзану.

После этого варвар и Сунь Укун некоторое время уточняли тактические стороны этой победной стратегии, в результате чего варвар бросил свою затею поездки в горы Алтая, и увязался за Сюаньцзаном. Кстати, оказалось, что Коваль – это не имя, а профессия, а настоящее имя варвара – Вольга.
Теперь он вместе со своим приятелем-конокрадом ехал рядом с Великим мудрецом, и категорически отказывался помогать Ша Сэну в хозяйственных вопросах. Лучник Хардар неожиданно нашёл общий язык с Чжу Бацзе, и теперь они с удовольствием болтали на тюркском наречии, причём в основном о еде и о женщинах.
Ша Сэн пытался медитацией избавиться от обиды на варвара, но преуспевал не слишком. Вольга же с интересом внимал рассказам Сунь Укуна о тактике боя:
– Забудь о траектории, приёмах, атаках противника! – вещал Великий Мудрец, – ты должен стать продолжением меча, и не мешать тому идти к цели. Увидел – бей! Не думай, не рефлексируй, не забивай голову расчетами! Увидел – попал!
Вольга поклонился Сунь Укуну, отошёл в сторону, и с благоговением поднял к Небу палец:
– Ученье свет, неученье — тьма! – произнёс он, чем проявил для окружающих крепкую базу нескольких поколений поклонников зороастризма.
– Амидафо! – подтвердил довольный Ша Сэн.

Варвар сосредоточенно думал, пытался представить себе, что нового дают ему эти наставления. Первое, к чему он пришёл – начал тренироваться с трофейным копьём хоко – оно было в рост человека длиной, но при этом имело широкий листовидный наконечник в виде листа бамбука.
– А как же меч? – удивился Сюаньцзан.
Варвар пожал плечами:
– Меч медленный! Я смотрю, а он всё идёт, идёт... А копьё быстрое, посмотрел – и сразу попал!
На привалах варвар тренировался с копьём, пробивая им подброшенные Великим Мудрецом маленькие арбузы и тыковки.
– Глазомер! Быстрота! Натиск! – повторял он, – Нога ногу подкрепляет, рука руку усиляет!

В целом, такое соединение буддизма и гунфу позволило ему быстро освоить «технику без техники», и теперь он представлял из себя гораздо большую боевую мощь чем прежде, когда просто раскручивал над головой двуручник. Арбузы и спелые дыньки падали ровными половинками справа и слева от его копья.

Лучник Хардар некоторое время ухмылялся, затем выбрал безопасный сектор обстрела, натянул лук, прицелился и выстрелил. Варвар махнул копьём, стрела улетела в сторону, на реверсе Вольга разрубил арбузик на две половины.
Хардар сплюнул, и поплёлся подбирать стрелу. Ша Сэн в стороне пробормотал:
– Стрела, однако, летит на крыльях случайности. Значит ли это, что Божество одномоментно создаёт десятки альтернативных миров, с разными результатами попадания стрелы? С другой стороны, копьё точно приходит в цель, так как оно управляется твёрдой рукой варвара. И здесь Божеству даже не нужно напрягаться. А вот моя лопата чаще всего вообще никуда не попадает – получается, Божество может вычеркнуть меня из своих расчётов, просто выкинуть с игровой доски, как не принципиальную фигуру. Обидно, конечно, но вот Сюаньцзан, например – он вообще без оружия – возможно, его Божество даже не зафиксировало, как фигуру?

Ша Сэн подошёл поближе к Трипитаке:
– Затрудню вопросом почтенного наставника! Хотелось бы испросить поучений, как так получилось, что ради бестолкового лучника Будда минимум раз в сутки создаёт сотни миров, из-за активности варвара новые миры возникают практически ежедневно, я никак на создание новых миров не влияю, а вот тебя-то в этом мире практически и нет!

Сюаньцзан улыбнулся:
– Не бери в голову. Этого мира тоже не существует. Это всё игра Божества, не более. Просто я раньше тебя понял это. Меня нет в Ничто. Ха-ха-ха!

Ша Сэн пошёл отдыхать поближе к верблюдам, подхватив половину разрубленный дыни, отрезал «ножом запрета» большой ломоть и с удовольствием откусил:
– Оно-то верно! Ничто, Великая пустота. Однако, в этом Ничто весьма вкусные дыни!

Хунгузы напали на рассвете, когда солнце едва подсветило черноту неба на Востоке. Путешественники вповалку спали, кто где прилёг вечером, даже Сюаньцзан ещё не пробудился для утренней медитации. Хунгузы навалились из ночной темноты пешими, сжимая в руках длинные кривые кинжалы.

К счастью, их попытки напасть врасплох были тщетны. Белый конь обладал чутким слухом, и вовремя предупредил Великого Мудреца. Тот шестом аккуратно толкнул ногу Чжу Бацзе. Шпион императора мгновенно проснулся, и разбудил конокрада. Хардар сразу оценил обстановку, и толкнул варвара.
Таким образом, к моменту нападения реально спали только двое – Трипитака и Ша Сэн.
Разбойники бросились со всех сторон, сверкая ножами в предутреннем сумраке.

Первый удар нанёс, разумеется, конь. Один из краснобородых получил копытом по лысой голове, и мгновенно покинул сей мир. Просвистел шест Великого Мудреца, и ещё один нападающий так получил по руке, что до конца дней своих больше не мог нормально держать кинжал. Чжу Бацзе без изысков врезал своему противнику по коленям. Под рукой у него было копьё Феникса, и последствия были плачевными с точки зрения травматологии и ортопедии.

Нападающий издал громкий вопль, разбудивший Ша Сэна, и последний буквально подпрыгнул на ноги из положения лёжа. Разумеется, знаменитая лопата уже была в руках почтенного аскета. Ша Сэн треснул плоскостью лопаты по голове вопившего:
– Тсс! Не надо будить Танского монаха!

Тут все, включая разбойников, замерли, и осторожно посмотрели на мирно спящего Трипитаку. Тот перевернулся во сне, улыбнулся, и продолжил тихонько похрапывать.

Разбойники перегруппировались, и вновь бросились в атаку.
Построение обороняющихся было следующим:
В центре спал на войлоке Трипитака. Запад прикрывал Белый Конь, со стороны Востока стоял Великий Мудрец равный Небу, южное направление держали Ша Сэн и Чжу Бацзе. На севере стояли лучник Хардар и, само собой – северный варвар.
Лучше всего были скоординированы Ша Сэн и Чжу Бацзе. Младший ученик бил врагов по ногам, а Ша Сэн сверху хлопал обездвиженных плоской частью лопаты. Эта пара работала со слаженностью сажающих рисовые ростки пожилых крестьян, и перед ними уже валялось пять или шесть тел.

Разумеется, желающих лезть с кинжалом под копыта Коня-дракона не нашлось, и разбойники плотной гурьбой навалились на Великого Мудреца равного Небу. Тот улыбался, успокаивал, даже успевал прикладывать палец к губам, призывая к тишине. Оставшееся время он совершал быстрые тычковые удары по лбам, и поднимающие удары «ляо» между ног.

Получившие в лоб выключались сразу, а оседлавшие шест садились на корточки с тихим писком – их-то Великий Мудрец и успокаивал.

– Это какой-то колдовской ритуал? – спросил северный варвар у конокрада. Хардар всмотрелся из-под его локтя в происходящее:
– Похоже, у них сегодня день запрета на громкие крики. Видно же, что нападение раскрыто, но обе стороны пытаются прежде всего соблюдать тишину.
– Значит, боятся разбудить монаха – понял Вольга. Вероятно, тот спросонья не разбирает, где свой, где чужой, и всех подряд отправляет в Небесную Пустоту.
Он резко рванул копьё:
– Ну, оглашенный, куда прёшь на рожон! – прикрикнул он, выдергивая лезвие копья из живота противника. Запахло кровью и дерьмом, лучник Хардар поморщился:
– Варварские методы ведения войны! – воскликнул он, выстрелил из лука, и промахнулся.
У варвара меж тем от запаха крови снесло контроль, он взревел:
– Стрела – дура, рожон – молодец! – и бросился в толпу разбойников, работая копьём, как опытная вышивальщица своей иглой.
К этому моменту уже слегка развиднелось, и стало возможным сосчитать противников.
Большинство краснобородых уже убрали кинжалы и схватились за сабли, рассыпались разреженным строем, чтобы не мешать друг другу.
Видя нарушение тишины, разбойники также закричали на разные голоса, тонкости их реплик не были понятны, но они явно не одобряли жестокое поведение варвара. Варвар же носился кругами вокруг защитного построения, и вперемешку с сакральными славянским ругательствами орал:
– Глазомер, быстрота, натиск! Давай нам десять на одного! Стрела – дура, рожон молодец! Смелость! Храбрость! Победа! Слава! Слава! Слава! Какой восторг!

Когда до разбойников дошло, что их закалывают, как жертвенных агнцев, из трёх десятков нападавших осталось человек десять, и они, побросав сабли, ринулись наутёк.
– Остальным давай пощаду. Грех напрасно убивать, они такие же люди! – произнёс Вольга, взглянув на раненых.

– Амидафо! – дрожащим голосом произнес проснувшийся Сюаньцзан, – первый ученик, что это за суровый дух?
– Так это же Вольга! – ответил Сунь Укун, – он появляется в этом мире один раз в три сотни лет, избивает врагов славян, потом снова исчезает лет на триста.
Сюаньцзан немного успокоился:
– Мы же не враги славянам? – осторожно произнёс он.

Великий Мудрец пожал плечами:
– В этом мире нет вечных друзей и вечных врагов. Но в данный момент варвар готов стать нашим проводником через территорию тюркского каганата, владения хазар, и поможет нам добраться до славян на Днепре. Кстати, заодно узнаем, есть ли там на самом деле псиглавцы и светлые эльфы!
– Опять ты за своё! – отмахнулся Сюаньцзан, – сказано ведь, что никаких светлых эльфов нет! Выдумки всё это! Скажут же люди, что дети рождаются с белыми волосами! – усмехнулся он.

Меж тем вокруг отдельные фермы уже сливались в деревни, деревни постепенно росли в размерах, а вдали уже можно было разглядеть высокие стены и изящные башни древней Бухары.

[Надеюсь, драгоценные читатели узнали в криках варвара слова из «Науки побеждать» великого Суворова. ]


Список глав романа "Вперёд, на Запад!":
http://proza.ru/avtor/alexeykuzmin&book=26#26


Рецензии