Что с нами происходит
1.В начале смуты
Трудно найти среди патриотов-ветеранов и непродавшейся интеллигенции человека, который бы не корил КПРФ и Зюганова за пассивность в переломные 1991-93 годы. Но с позиции прошедших десятилетий ситуация выглядит несколько иной. Не в том смысле, что дали маху и упустили возможности. А в противоположном, что всё могло быть намного хуже.
Не развивая эту тему, скажу: Россия как единое государство и территория при этом вряд ли сохранилась бы в вооруженной междуусобице. Классовые критерии и политические соображения тут теряют смысл. В силу вступают другие закономерности и тенденции. Цивилизационные. Мировые. Глобальные и глобалистские.
Допустим, случилось чудо и порушенный политический строй восстановлен. И кому он нужен, обанкротившийся, потерявший привлекательность в глазах масс, которые в кризисную минуту просто от него отвернулись. Мне скажут, Дом правительства, Красная Пресня, Останкино. Это Москва, а глубинка только сочувствовала, пальцем не пошевелив. Буквально единицы представителей глубинки нашли силы и возможность принять участие в тех драматических событиях. Останкинская телебашня сыграла роль шприца, вколовшего успокоительный дурман в сознание народа.
Столицу залили кровью. Но периферия отделалась лёгким испугом, а кое-где даже не проснулась. Страна избежала очередного большого кровопролития.
2.Вакханалия либерализма
Это были золотые дни российского либерализма, он овладел государственной властью и средствами массовой информации. Вещал свои заклинания из каждого утюга. В министерствах и студиях появились советники с выправкой. Заводы закрыли и раздербанили. Особо изощренному и варварскому разору подверглись оборонные предприятия, а уж как любовно и заботливо была прибрана к рукам нефтегазодобыча. Под контролем иностранных господ, которые порой не удосуживались переодеться в гражданскую одежду. Видел своими глазами.
Отечественное образование заменили соросовским. Подготовку инженеров перепрофилировали на менеджеров, агрономов на бакалавров, лётчиков и штурманов на юристов. Преподавателей и специалистов отправили в челночные вояжи в Турцию и Европу. В стране остановился денежный оборот, стали переходить на продуктообмен и суррогаты валюты.
Подобного страна не знала ни в смутное время 17 века, ни в наполеоновское нашествие 19-го, ни в разруху начала 20-го. В ход пошли валюты чужих государств. На каждом углу – обменные пункты, устанавливающие свои курсы обмена. Открытые, почти бесконтрольные границы. Российская многовековая государственность лежала в коме. Офицеры стеснялись появиться на людях в служебной форме.
Партия сохранила патриотические позиции. В своей прессе и устной пропаганде разоблачала внутренних и внешних врагов трудового народа и Российского государства. Участвовала во всех выборных кампаниях. Выдвигала своих представителей в органы власти. Постоянно сохраняла дееспособную парламентскую фракцию, не оставляла попыток найти подходы к исполнительной власти.
3. Отрезвление и похмелье
Недолго музыка играла, если брать исторические мерки времени. Запад не скрывал, что олигархическая Россия никогда не станет для него равноправным партнёром. Ей отводилась роль поставщика ресурсов, потребителя колониальных товаров и почетное место в лакейской.
Стержнем внутренней политики становится патриотизм, вектором внешней – антиглобалистский курс. Однако, быстро только сказка сказывается. Идейно-политическая переполюсовка России отторгла её от одних и не присоединила к другим. Первые международные форумы в СПб и Владивостоке показали если не изоляцию, то немой вопрос мировой общественности: с кем ты Россия в конце концов и на самом деле?
4. Москва – Пекин: обновленная версия
Отношения с Пекином складывались вынужденно – на основе не столько общности интересов, сколько из-за общего глобального противника в лице США, и поначалу носили характер сдержанной настороженности. Причина ясная – различия идеологий и общественно-политического строя.
Контакты КПРФ с КПК сыграли положительную роль, отношения переросли в дружественные и не исключена возможность превращения их в братские. На XIX съезде КПРФ, прошедшем этим летом, с приветствием выступил посол КНР, что означало выход отношений на государственный уровень.
Следующий шаг сближения – совместные встречи и мероприятия в КНР по случаю окончания Второй мировой войны разгромом милитаристской Японии – означал качественно новый этап отношений, к ним присоединилась Индия. Ещё не братские, но уже гораздо более, чем просто добрососедские. Наметилась новая конфигурация политической карты мира, где Россия заняла подобающее ей почетное место. Уверен, решающую роль в этом сыграла позиция КПРФ, показавшая всему миру и руководству КНР в том числе, что идея социализма в России не снята с повестки дня и реально существует не только в сфере общественного сознания, но и в реальной политике, хотя и в альтернативном варианте.
5. Тревожное будущее
Первоначально СВО была воспринята в мире как вариант междоусобицы и продукт имперских амбиций России. Потребовались годы и героизм русского солдата, прежде чем всем стало ясно, за призрачной видимостью кроется иная сущность. При равенстве сил США и КНР Россия становится решающим фактором: кому она отдаст предпочтение, тот получает статус потенциального лидера мирового масштаба.
Запад всей мощью финансовых и военных средств повел на нас наступление, используя Украину как послушный ударный таран. Это была роковая ошибка. Народ сплотился, отложив на время поиски социальной справедливости. Оживили предприятия ВПК, обновили выпуск массовой оборонной продукции, порадовали уникальными образцами современных изделий.
СВО идёт в режиме, обеспечивающем его максимальную эффективность. Но война есть война, как бы она не называлась. И поставленных целей она достигнет при условии, что вся Украина или её большая прилегающая часть территории будет сферой российского влияния. И соответственно российской ответственности за организацию работы органов власти и жизнь населения. Это новый круг проблем и забот, о которых нужно было думать ещё вчера.
Свидетельство о публикации №225092100824
Но сначала нужно победить врага.
Это главное.
Валерий Ковалевъ 29.09.2025 10:15 Заявить о нарушении
работать в 1942 году, когда ещё была неизвестна судьба Сталинграда.
Мне кажется, для возрождения не хватает одного - вернуть ему его имя.
ВВП ведёт себя так, будто на каждую акцию ждёт какого-то согласования.
Это явно не Трамп, с которым они кореша. И вряд ли КНР.
Георгий Иванченко 29.09.2025 10:29 Заявить о нарушении