О подготовке к возвращению возлюбленной

Продолжение миниатюры. Может ли любовь вспыхнуть с новой силой после длительной  разлуки?

Свет-Наташа! Где ты ныне?
Что тебя никто не зрит?
Иль не хочешь час единый
С другом сердца разделить?
Дома буду горевать
И Наташу вспоминать.
А.С. Пушкин

Андрей, приехав во время отпуска  в Селидово, на другой день сразу же отправился в угольный трест с намерением получить квартиру, от которой он год назад отказался, по просьбе председателя профкома. Встретился с ним, рассказал ему о ситуации с примирением с женой, которая решила наконец-то  жить с Андреем. Тот поздравил его с решением такого важного для человека поступка, ответив ему словами:
- Раз ты пошел нам на уступки год назад, то обещаю тебе решить вопрос с квартирой в течение недели или, в крайнем случае, через две недели. Трест ведь сам жилье не строит, строят его шахты. Поэтому поживи пока что в общежитии, а к приезду твоей жены, что ни будь, придумаем.

Выйдя из профкома, Андрей направился  в свой отдел капитального строительства. Ему важно было сообщить сотрудникам, что ему удалось решить вопрос с женитьбой на своей родине в городе Данилов. Те поздравили его с этим событием. А заместитель управляющего по капитальному строительству  и фактически руководитель  отдела Борис Дмитриевич Андреевский даже намекнул ему, что неплохо бы обмыть это событие.  Андрей  с намеками Бориса согласился и пообещал к концу дня устроить в отделе небольшой банкет.
Выйдя из треста, решил по пути зайти в магазины и закупить для банкета закусок и спиртного. Если в начале шестидесятых со спиртными напитками в магазинах было всё нормально, то с продуктами начались перебои. Если в стране это все почувствовали, то в шахтном краю, это было не так заметно, но появились перебои в продаже мясных продуктов, включая в частности,  торговлю колбасными изделиями повышенного спроса. Пока принес все эти яства пока что в общежитие, где он жил в одной комнате с автором этой миниатюры и рассказов ее продолжающих. Я спросил его: «Зачем столько яств, Андрей, накупил? Уж не намечается ли у нас о общежитии какой-то большой праздник»?
- Ну, ты же понимаешь, у нас в отделе все в восторге, что мне удалось решить вопрос с женитьбой, а значит и с получением квартиры. Я пока не успел тебе вчера всё рассказать, так как ты спал перед новой ночной сменой, поэтому не стал тебя будить. А я на седьмом небе от счастья, что наконец-то, моя Наташка подтвердила факт замужества и согласилась переехать ко мне в Селидово.
- Поздравляю тебя, Андрей! Правда, грустно, что ко мне подселят нового соседа. Но ничего как-нибудь переживу. Главное, у тебя появился свет в конце туннеля!
- Дак вот, мои коллеги попросили устроить  в конце рабочего дня небольшой банкет. Все эти яства для банкета. Ну а с тобой мы еще успеем отметить это событие.
- Да, мне не повезло. В ночь сегодня мне снова на работу, – посочувствовал  ему сосед.

Банкет для сослуживцев прошел на высоком уровне взаимопонимания  и радости за Андрея. Отпуск у него продолжался. Днями он сочинял любовные письма своей любимой Наталье, иногда ходил  в трест по поводу выделения квартиры, а ночами спал по десять часов в сутки. Где-то к двадцатому мая пришел в общежитие весь сияющий, заявив, что в тресте сказали, что шахта 1-2 Селидовская принимает от строителей новый дом на этой же улице Маяковского ( где расположено и наше общежитие), в одном квартале от них, ближе к ставку. Шахта выделяет тресту десять квартир в этом доме и одна из них будет для него. 
- Ну уж сегодня-то, мы обмоем это событие! Может, в ресторан сводишь?
- Согласен и на ресторан – объявил Андрей.

Поэтому  к вечеру собрались и направились в ресторан. Заняли столик, решили пофорсить не только своей одеждой, но и отличиться дорогим заказом. Из вин, конечно же, заказали коньяк, а на стол попросили дорогие закуски. Где-то примерно минут через сорок коньяк уже окончательно размягчил и резко повысил их настроение. Захотелось потанцевать, но дам в ресторане было явно меньше, чем мужчин. На противоположном конце ряда столов Андрей увидел двух девиц из треста за столиком в сопровождении какого-то незнакомого парня. Об этом он сообщил мне, мол, можем подойти к ним и пригласим  их на танец.
- А парень-то не обидится? – пришлось спросить Андрея.
- А давай поступим так: я подойду один и приглашу одну из девиц и выспрошу у нее, что и чей с ними парень, - предложил Андрей.
Идея его была одобрена. Оркестрик начал играть танго, и Андрей направился к столику и действительно пригласил одну из девиц. В процессе танца он спросил это ее парень или подруги. Та ответила, что это знакомый  ее. И он что не скажет тебе ничего, что ты танцуешь не с ним. А мы же находимся в ресторане, и какая может быть обида. Значит, для нас двоих хлопцев твоя подруга  свободна? Да и я то же свободна – заявила она Андрею.  Мы с вами знакомы по совместной работе в тресте, поэтому какие могут быть обиды. Танец закончился, Андрей проводил Светлану к столику, извинился перед кавалером и вернулся к своему столу.
- Давай на следующий танец, Анатоль, иди ты  и пригласи другую девицу, которая как мне стало известно, она пока что ничья.
Так оно и вышло. Следующим танцем был вальс. Анатолий сразу без раздумий поднялся из-за стола и направился к девице, о которой просил его Андрей. Подойдя к столику, он извинился перед девицами и парнем, и пригласил свободную девушку на танец. Та быстро встала, и они закружились в вальсе. Во время танца обменялись именами друг друга.  Рядом с ними кружилась Светлана со своим другом. Так продолжалось веселье и танцы вплоть до закрытия ресторана. Всей кампанией вышли из ресторана на площадь Ленина, подошли к дому культуры шахты, постояли немного, познакомились все друг с другом и направились по главной улице по домам. Светлана с Игорем и Анютой  распрощались с Андреем и Анатолием где-то через два дома от площади и повернули к своему дому. Новое общежитие было чуть подальше. Поэтому, покачиваясь от коньяка, шли оба и обсуждали вопрос, почему никто из них не предложил Анюте их провожание. Сошлись на том, что, возможно, они проживают в одном доме.  Это примирило их спор. Придя, в общежитие, они сразу же повалились  спать.
Утром, проснувшись, Андрей увидел, что сосед уже ушел на работу. Решил сначала сходить в столовую позавтракать, а уж потом идти осматривать дом, в котором будет его квартира. Ходьба и пребывание в столовой заняло примерно час времени. Вышел из столовой по улице Маяковского направился искать дом, готовый к заселению. Прошел общежитие, через квартал видит большой жилой  пятиэтажный дом, но этот уже заселен. Посмотрел на номер и понял, что построенный дом где-то во дворе. Свернул налево, прошелся возле подъездов заселенного дома, впереди увидел, что оказывается от этого дома идет пристрой  в виде верхушки буквы «Г» и понял, что это, видимо,  и есть  построенный новый дом. Обошел его кругом, понял, что если окна квартиры будут со двора на юг, то в ней летом будет жарковато. А если  с обратной стороны на север, то зимой будет прохладно. Заметил, что в конце буквы «Г» с северной стороны  будет какое-то служебное помещение, то ли под магазин, то ли под домовую кухню. Где-то с полчаса походил вокруг незаселенного дома и отравился в трест.

 Сначала зашел в профком, спросил, где будут выдавать ордера на новое жилье  здесь же, или н на шахте. Секретарь профкома ответила, что их уже привез сюда председатель профкома шахты. Завтра будет распределение квартир для нашего треста. Затем Андрей зашел в свой отдел, решил посидеть за своим столом, поделился новостями с выделением ему квартиры. Потом решил зайти к руководителю отдела, попросить его зайти в профком и замолвить за него слово. Тот спросил его:
-Ты в заявлении на какую квартиру рассчитываешь?
- Написал на однокомнатную.
- И зря. Надо было просить двухкомнатную. Если не возражаешь, я могу попросить профком выделить тебе двухкомнатную квартиру.
- В принципе я не возражаю, но мне как-то неудобно было просить такую квартиру. Может, кого-то обижу из сотрудников?
- Ничего переживут – был ответ начальника отдела.
- Давай сыграем с тобой в шахматы? Я закрою пока дверь, чтобы никто нам не мешали – предложил руководитель.
Андрей тут же согласился, думая про себя: «Может любовь Федора Федоровича  к шахматам будет наградой ему в виде квартиры большей площади». Расставили шахматы, начали играть и Андрей решил не выигрывать у шефа, хотя у того не было разряда, а  у него был на тот период второй разряд. Партия длилась часа полтора и закончилась к концу рабочего дня. Закончилась победой Федора Федоровича,  чем он бесконечно рад. Причем, это не была чисто проигранная партия, просто в пешечном  эндшпиле Андрей просмотрел одну комбинацию и сдал партию. И этим он внутренне был рад, так как было у него намерение проиграть партию.
Через день Андрей явился снова в трест, но сначала зашел в свой отдел. Не успел он подойти к своему столу, как встал Борис Дмитриевич и поздравил его с решением вчерашней комиссии профкома о выделении Андрею двухкомнатной квартиры. Все коллеги дружно поаплодировали ему, а Борис Дмитриевич намекнул, что не плохо бы повторить недавний банкет. Конечно, повторим, но подумал, вдруг  у него не хватит денег на обустройство такой большой квартиры.
- Боря, ты как всегда в своем ключе, но пусть Андрей быстрее идет в профком и получает ордер  - сделала замечание Марья Ивановна. Тот начал красиво оправдываться,  а Андрей, воспользовавшись этой перепалкой, направился в профком. Его, как всегда, встретила секретарь:
- Добрый день, вы,  наверное, за ордером пришли? Ордера у меня на столе. Вы можете взять свой ордер, но предварительно должны расписаться в журнале.
- Дайте я хоть гляну в ордер, что  в нем написано?
- Пожалуйста, вот ваш ордер на двухкомнатную квартиру!
Взяв, ордер из рук секретарши, он бегло прочитал его, и убедившись, что ее слова действительно подтверждают написанное, подошел к журналу и расписался в нем за квартиру площадью сорок квадратных метров. Секретарь выдала ему ключи от семнадцатой квартиры. Он  поблагодарил ее и почти бегом добежал до своего отдела капитального строительства. Заходит, а там встречают его аплодисментами и на столе виднеются уже стаканы с шампанским. Борис Дмитриевич уже явно в подпитии провозглашает тост в честь Андрея с получением первой в жизни квартиры. Все берут в руки стаканы с шампанским и выпивают за двухкомнатную квартиру Андрея. Выразив большое спасибо коллегам и, убедившись, что начальника  отдела сегодня не будет, он быстро решил удалиться, чтобы посмотреть на новую квартиру. Борис заявил, что он поедет с Андреем. Тот быстро нашел легковую машину, и они вдвоем поехали на осмотр квартиры. Подъехали к дому, вышли из машины, быстро ее нашли на втором этаже, как раз над служебным помещением. Отрыли дверь, вошли, осмотрели ее со всех сторон, зашли на кухню и Борис достает откуда-то из своего красивого костюма пол литровую бутылку красного вина и два пластмассовых стаканчика. Устроились пока для выпивки на плите, разлили вино и теперь уже обмыли реальную квартиру с заместителем начальника отдела. Борис предлагал  ему где закупить и ту и другую мебель для разных комнат. Андрей не возражал, но про себя думал, что еще ведь надо найти такую мебель, да и определиться с ее ценой.
 
Расставшись с начальством, хозяйским глазом определил, что и где из мебели надо поставить в зале и в спальной комнате, с выходившим окном на север. Подумал, что наверное в спальной будет зимой холодновато. Придется по вечерам топить сильнее на кухне голландку. Значит, надо заказывать на шахте уголь. Вышел из зала на балкон, полюбовался красками своего двора. Посмотрел на балкон слева, где у кого-то будет тоже в его же подъезде, наверное, такая же квартира, как и у него. Повернул голову направо  и посмотрел на балкон своих соседей по квартире, где уже кто-то будет жить там через стенку, но в другом последнем от улицы подъезде. Вернулся обратно в квартиру, щелкнул по выключателям, но не понял, есть ли свет, так лампочек в патронах не было. Перешел в санузел, в темноте разглядел слева унитаз, и дальше возле стены торчал огромный титан, и рядом находилась ванна. Понял, что горячей воды в доме не будет, придется топить титан, греть с помощью его воду и купаться. В целом довольный квартирой, решил по пути зайти в магазины и определиться, что в них есть, а чего нет для обустройства квартиры. В мебельном магазине присмотрел шифоньер, письменный стол вместе со швейной машинкой, которая убирается со столешницы внутрь стола, а на образовавшееся отверстие вкладывается специальная вставка. В результате стол становится письменным. Увидел не очень хорошие, но новые стулья.  В противоположном углу магазина рассмотрел приличный диван в зал, увидел обычную металлическую кровать с сеткой. Подошел к продавцу, попросил назвать цену всех увиденных покупок. Все это хозяйство укладывалось примерно в семьсот рублей, при его месячной заработной плате в сто пятьдесят рублей в месяц. Решил, что эта сумма расходов его вполне устраивает. Заверил продавца, что завтра он купит у них все перечисленные товары. Выйдя из мебельного, отправился в общежитие. Зашел в продуктовый магазин, купил бутылку крепленого вина Варна, бутылку водки и закусок на вечер, потому что придется на завтра  организовывать команду на доставку мебели и попутно обмыть с друзьями получение ордера на квартиру.
Застал в общежитии соседа по комнате. Тот уже вернулся после первой смены в шахте. Увидев Андрея, он очень обрадовался и спросил:
- Куда же ты пропал, Андрюха? Я уже подумал, что ты, возможно, решил ночевать в новой квартире?
- Да, как же я буду ночевать в ней, если она пока что пустая.
- Ну, значит, ты ее сегодня все-таки получил?
- Само собой, получил ордер и уже был в квартире вместе с Борисом Дмитриевичем.
- Ну, понятно, как же быть без Бориса, если запахло выпивкой. Со мной-то будем сегодня обмывать?
-  Конечно, будем. Ты же видишь я с большой авоськой? Пригласим своих друзей, которые продолжают жить в новом общежитии, и обмоем всё, как говорится, честь по чести.

Быстро подвинули стол к кровати Андрея, накрыли стол, придвинули вторую кровать соседа к столу, с торцов  поставили два стула, и виновник торжества пошел приглашать гостей. Понятно, много гостей к небольшому столу не пригласишь. Поэтому удалось застать в общежитии лишь пять человек. Где-то через полчаса гости появились, все они поздравили Андрея с получением квартиры и пообещали завтра помочь  ему с доставкой мебели.

На  другой день четверо подошли к нему в общежитие, и все направились в мебельный магазин. Продавец  сдержала свое слово, и закупили всё, что присмотрел накануне Андрей. Часа за четыре управились с ручной доставкой мебели в дом. Одновременно осмотрели квартиру Андрея и помогли расставить в ней мебель. Теперь в квартире не хватало только одеял, простыней и наволочек, но с этой задачей он решил справиться сам без посторонней помощи. Поэтому ближе к вечеру сходил в промтоварный и хозяйственный магазин. Купил кроме промтоваров десять лампочек  и электроплитку. Поэтому решил сегодня в первый раз переночевать в новой квартире.  Ночь прошла вроде бы нормально.  Встал, вышел на балкон, подышал свежим воздухом, вернулся в зал, осмотрел его внимательно и решил, что пока не хватает радиоприемника, на столе не хватает скатерти и клеенки. Прошел в кухню. Там не хватало пока обеденного стола, чайника, тарелок, чайных чашек, ложек и даже спичек. Решил, что  после завтрака в столовой он займется поиском и закупкой перечисленных вещей. Пересчитал наличные деньги и понял, что ему надо будет зайти в Сберегательную кассу на почте. Быстро по-летнему оделся и пошел в общежитскую столовую. Здесь знакомых лиц не встретил. Покушал, выпил стакан чаю и направился к почте. Сняв с книжки необходимую для него сумму, купил здесь же десяток конвертов и отправился по магазинам. Всё закупил, кроме радиоприемника  и столового стола. После обеда купил и радиоприемник, а вот стола в мебельном не оказалось. Понятно, что нужен был и телевизор, но в Селидово в магазинах их пока не было в наличии. Решил пообедать уже дома. Закупил яблок, помидор, огурцов, луку, сметаны для салата, докторской колбасы, белого хлеба и городскую булку. Решил, что этого достаточно будет для приготовления первого домашнего обеда. Так как стола на кухне не было, то обедал за столом в зале. После обеда решил написать письмо жене, порадовать ее получением хорошей квартиры, ее обустройством и напоминанием ей о том, что он очень ждет ее приезда и надеется, что она обязательно это сделает, как они и договорились в Данилове. Затем решил вздремнуть на новом диване с только что купленной подушкой, одетой в белую наволочку. Проснулся в пять вечера. Пока собирался на прогулку, вдруг звонок в квартиру. Отрыл и видит двух начальников разных отделов шахты:
- Извините, мы пришли к вашей соседке, звоним, но почему-то она нам не открывает?
- Наверное, ее здесь еще и нет. Я ее не видел в эти три  последних дня – ответил Андрей.
- Насколько нам известно, она уже перебралась в новую квартиру.
- Ничем не могу вас порадовать.
- Мы принесли ей небольшой презент. Вы не передадите ей?
- Мне не сложно будет это сделать. Оставляйте, за одним и познакомлюсь с ней.
Они передали Андрею тяжеленький пакет. Он взял его и поставил у себя в прихожей. Вышел во двор дома, увидел машины три с мебелью новоселов, вышел на главную улицу, дошел до Дома культуры, опустил в почтовый ящик письмо к жене, подышал свежим воздухом с ароматом еще некоторых цветущих деревьев и кустарников, посмотрел на афишу, погулял по площади, рассуждая про себя:
- Первую задачу получения квартиры и ее обустройства решил. Дальше нужно ждать Наталью примерно два месяца. Но не вздумает ли она снова отказаться от приезда? Вдруг поставит вопрос о разводе. Что тогда ему делать? Наверное, жениться на ком-нибудь из местных девушек. Не одному же жить в такой большой квартире. Ведь привык жить веселой общежитской жизнью, а вот привыкну ли к скучной одиночной жизни, было не известно.

В результате ждать жену ему пришлось два с половиной месяца. Это было делать мучительно сложно. Отпуск у Андрея закончился в конце мая месяца. Поэтому днем спасала работа и после работная  игра в шахматы со своим начальником, а чем занять себя дома в квартире, он не знал. Поэтому часть шел в общежитие, понятно, не пустой, а с бутылочкой вина или водки для бывших друзей Андрея. Иногда посещал летний кинотеатр на открытом воздухе, иногда друзья затаскивали его на танцы в Доме культуры. Но танцы его не привлекали. Он считал это занятие изменой Наталье. Поэтому часто читал и перечитывал ее ободряющие письма с любовными посланиями к нему, а письма она писать умела и иногда на пяти-шести страницах. Он поражался ее  красивейшим почерком, явно любовными  оборотами речи типа: «Мой любимый мальчик! Я жду не дождусь твоего прикосновения к себе, представляю мысленно, как это будет, возбуждаюсь и целую твои письма»... и всё в этом духе.  А Андрей думал:
- неужели моя Наташка превратилась из зажатой девчонки уже в настоящую женщину. Но ведь он не сумел ее сделать женщиной. Значит, за него это сделали другие. Но он гнал от себя эти мысли и продолжал ждать ее приезда.         


Рецензии