Анна-Мария. От автора

Меня зовут Надежда Крылова. Надежда Андреевна Крылова, если полностью. Я официальный биограф Общества Чёрного Солнца… и по совместительству жена теневого главного героя этой документальной (хотя и сильно беллетризованной) книги. Точнее, первая официальная жена…, впрочем, это неважно.

А важно то, что я (кроме моей основной работы, которая мне тоже очень нравится) вот уже более восьмидесяти лет занимаюсь тем, чем хотела заниматься всегда. Ещё когда училась на историческом факультет МГУ, который закончила…

Только что осознала, что я закончила истфак МГУ ровно сто лет назад – весной 1927 года. Как быстро летит время… а кажется, что это было вчера. Впрочем, это опять неважно… важно лишь, что я всегда хотела писать… точнее, записывать биографии великих, знаменитых или просто известных людей.

Сразу же после окончания МГУ я начала работать над первой такой биографией – Аркадия Францевича Кошко. Великого российского сыщика, начальника Московской сыскной полиции, позднее начальника отдела Департамента полиции Российской империи. Даже успела съездить для сбора материалов в Новгородскую область, Киев, Винницу, Одессу и Севастополь… правда, до Риги, Стамбула и Парижа не добралась.

Впрочем, мне это не помогло – по не зависящим меня обстоятельствам мне пришлось отложить любимое дело… да практически на двадцать лет. Зато потом… потом начался самый настоящий (и очень приятный для меня) конвейер.

Конвейер биографий из серии (как совершенно серьёзно её нарекла моя работодательница – и просто хорошая подруга – баронесса Элина Ванадис фон Энгельгардт) Жизнь замечательных люденов. Не-совсем-людей.

Барона Людвига фон Людендорфа (первого «официального» людена); графа Антуана де Сен Жермена; Марии Орсич/Марты Эрлих; доктора Кристиана Кронбергера; Владимира Николаевича Свиридова; Ирмы Бауэр; Ванды Бергманн; Лидии Крамер; Хельги Лауэри.

Генриха Гиммлера; Одило Глобочника; Эрвина Роммеля; Генриха Мюллера; Ханса Каммлера; Германа Геринга (это, правда, особый случай); Отто Раша (аналогично); Ханса Остера; Рауля Валленберга; Йозефа Менгеле – Белого Ангела; Лаврентия Берии (с последним ох и долго пришлось возиться) …

Написала даже биографию целого города – Харона – в Государстве Израиль. Города-призрака, который вроде бы и есть, но (по ряду причин) в стране практически все делают вид, что его как бы и нет вовсе.

Поэтому меня не особо удивило, когда Лилит (Баронесса предпочитает, чтобы к ней обращались по имени, данному ей при сотворении) попросила меня – она никогда не приказывает, только просит – написать биографию… моего собственного мужа. Благо ему есть что рассказать…

Я решила не изобретать велосипед – и выбрала для его биографии формат, весьма успешно реализованный Рафаэлем Сабатини в его дилогии о капитане Бладе. Ибо этот формат просто идеально подходит для биографии моего мужа.

Его биография состоит из двух частей: «Одиссея Крылатого Маркграфа» и «Хроники Крылатого Маркграфа». Почему Крылатого Маркграфа – вы узнаете, прочитав его биографию.

По ряду причин несколько важных его операций я сочла нецелесообразным включить в «Хроники Крылатого Маркграфа». Эти операции – в частности, Операция Магдалина, Привратники Сатаны, Големы, Копьё Судьбы и другие – описаны в отдельных произведениях – повестях и романах.

Однако всё оказалось ещё несколько сложнее. В силу, скажем так, некоторой специфики этих операций, в них было много эпизодов жёсткого секса (даже изнасилований), пыток, казней, телесных наказаний… и вообще боли.

Их включение нарушило бы энергетику книг (а энергетика художественного произведения очень важна для читателя), поэтому я приняла решения не включать эти эпизоды в соответствующие книги.

Однако из песни и слова не выкинешь… тем более, из такой песни и такие эпизоды. Поэтому я решила собрать все эпизоды в отдельную повесть (хотя, скорее, это всё же сборник) … так на свет Божий и появилась Анна-Мария.

Повесть названа по именам двух в некотором главных героинь – Анны Бернштейн (Дойл) и Марии Нолан (она же великая княжна Мария Николаевна Романова). Однако в повести присутствуют и эпизоды из жизни и других женщин: Светланы Астаховой, Герты Дитрих, Ханны Ленбах и некоторых других… даже второй жены моего мужа Ирмы фон Таубе (в девичестве Бауэр).

Что из этого получилось – судить читателю.


Рецензии