Деревянные церкви без единого гвоздя
Она была построена без единого гвоздя, имеет несколько голов дракона и ей более 800 лет.
Это звучит невероятно, но это только начало истории...
Деревянная церковь в Боргунде в Норвегии — одно из самых замечательных деревянных зданий, существующих сегодня.
Она была построена в 1180 году и представляет собой интересный образец средневековой архитектуры: состаренные бревна, многоярусные крыши...
и, конечно же, несколько голов дракона в верхней части.
Но еще более необычным его делает не внешний вид, на который оказали влияние христиане и язычники, а его фактическая структура:
При его строительстве не было использовано ни одного железного гвоздя.
Сначала это может показаться простым или скучным, но имеет полный смысл. Секрет кроется в материале: Дерево, которое не создает никаких электромагнитных полей!
Так почему же церковь использовала 11 000 деревянных гвоздей?
Каждое деревянное соединение создавало плотное прилегание, способное выдерживать огромные нагрузки.
Это означало, что деревянные церкви могли расширяться или сжиматься в зависимости от изменения температуры и влажности, не подвергаясь риску заржаветь металическими гвоздями.
Сам термин «ставень» относится к деревянным столбам, образующим структурный скелет церкви.
Строители часто работали со свежесрубленной древесиной, так как ее было легче формовать, но они давали древесине высохнуть и сводили к минимуму коробление.
Вы также можете покрасить интерьер: Увдал, Норвегия.
В случае с ставкиркой в Боргунде древесину обрабатывали смолой для защиты от влаги и насекомых.
Вот почему снаружи она выглядит черной.
В 1969 году в Южной Дакоте даже была построена его копия.
Это место называется «Часовня в горах».
Но Боргунд — не единственная деревянная церковь в мире: в Средние века их насчитывалось более 2000.
На сегодняшний день осталось всего 30 из них.
Самый большая из них — Хеддал, Норвегия, построенный в 1200 году нашей эры.
Здесь же находится и церковь Ванг Ставе , которая в 1842 году была продана и перевезена по частям в Карконошские горы в Польше королем Пруссии Фридрихом Вильгельмом IV.
Несмотря на все свое великолепие, ставкарка в Боргунде — не единичное чудо.
Культуры по всему миру использовали схожие методы для создания одних из самых долговечных деревянных конструкций в истории — Япония является одним из лучших примеров.
У них даже есть замок, построенный без гвоздей, в Химедзи.
Японская традиция строительства храмов и святилищ с использованием деревянных конструкций (канавацуги) завораживает.
Есть храм Хорюдзи, построенный в VII веке, который остается одним из старейших сохранившихся деревянных зданий в мире.
Методы настолько точны, что места соединений держатся вместе только за счет сил гравитации и трения.
Например, в соединениях «шип-паз» выступающий «шип» точно входил в соответствующий «паз».
Это особенно интересно, поскольку показывает, насколько монументальными могут быть масштабы деревянной архитектуры.
Вот буддийский храм Киёмидзу-дэра в Киото, Япония. То, что вы здесь видите, — это реконструкция 1633 года по сравнению с оригиналом 778 года.
И этот тип архитектуры распространяется не только на Норвегию и Японию.
Рассмотрим церковь Преображения Господня, построенную в России в 1714 году.
Она имеет 22 деревянных купола, увенчанных гонтом ручной работы, которые скреплены между собой деревянными замковыми соединениями.
Но что еще более удивительно, так это то, что есть целый город, построенный без единого гвоздя:
Запретный город в Пекине, Китай, построенный 600 лет назад.
Хотя его монументальные дворцы в основном построены из камня, деревянные элементы — например, Большой зал Высшей Гармонии — построены с использованием взаимосвязанных деревянных балок и колонн.
Эта система называется «доугун» (что переводится как «крышка и блок»).
Крыши, тщательно выложенные черепицей и декоративными коньками, поддерживаются именно этой системой.
Утрамбованная земля также сыграла важную роль — она помогла распределить вес возвышающихся деревянных балок, чтобы весь комплекс просто не рухнул сам по себе.
Но все эти структуры объединяет то, что они зависят от своих мастеров.
Эти здания не производились массово; они были результатом искусного ремесла, передаваемого из поколения в поколение.
Даря нам шедевры, которые (пусть и без гвоздей) продолжают вдохновлять спустя столетия...
Свидетельство о публикации №225092201369