Что означает нести свой Крест?

Как добрый Бог может позволить людям страдать и умереть?

Толкин сказал, что ответ на этот вопрос содержится в поэме 600-летней давности.

Он провел более 25 лет, читая, изучая и преподавая ее студентам.

Вот стихотворение и то, чему оно его научило о Боге, горе и обретении надежды перед лицом смерти…

«Жемчужина» — средневековая поэма XIV века.

В поэме  рассказывается о горе отца — его двухлетняя дочь Перл только что умерла.

Ее потеря опустошила его и сделала его жизнь бессмысленной.

Хуже того, его горе — не обычное горе.

Горе отца разрушает его:

Он ДОЛЖЕН двигаться дальше, но не хочет — он скорее умрет, чем будет жить без Перл.

Он не просто борется с горем, но и борется за волю к жизни.

Находясь на грани смерти, он засыпает, мечтая о своей дочери...

Отец мечтает о райском саде

Это прекрасно — сочная трава, чистая вода, свежий воздух — и это приносит ему радость.

Он счастливо гуляет по саду, пока не появляется неожиданный гость.

Посетитель останавливает его на месте...

Перл предстает перед глазами своего отца.

Она взрослая, красивая и радостная.

Отец в восторге от ее появления, но Перл не слишком рада его видеть.

Вместо этого она начинает его ругать.

Перл говорит, что горе ее отца стало нездоровым

Ему нужно двигаться дальше — ее смерть не является для него оправданием смерти.

Она напоминает ему, что она счастлива на небесах, и он должен быть счастлив за нее.

Отец, однако, упрямый человек.

Он утверждает, что лучше умрет, чем будет жить без Перл.

Он умоляет остаться с ней в этом сказочном саду навсегда.

Перл снова ругает его — сад не настоящий, а отец бежит от реальности.

Ему НУЖНО найти веру в саму жизнь.

Он утверждает, что лучше умрет, чем будет жить без Перл.

Он умоляет остаться с ней в этом сказочном саду навсегда.

Перл снова ругает его — сад не настоящий, а отец бежит от реальности.

Ему НУЖНО найти веру в саму жизнь.

Перл объясняет, как он может победить свое горе:

«Часто многие мужчины отказываются от

Лучше бы перекрестился, чтобы благословить,

Всякий, прославляющий Бога в радости и горе;

Ибо обида не принесет тебе ни гроша».

Отец может спасти свою жизнь, если он «несет свой крест» — но что это значит?

Это значит, что отцу нужны благодарность и мужество:

Продолжать стремиться жить хорошо и творить добро, несмотря на боль.

Это не положит конец его страданиям, но сделает его сильным и добродетельным.

«Крест» смерти Перл — это приглашение к величию.

Отец осознает свою ошибку

Его любовь к Перл стала нездоровой, извращенной и собственнической:

Ему было все равно, будет ли его дочь счастлива на небесах, он хотел, чтобы она была для него.

Его любовь была эгоистичной, и это навредило его отношениям как с Перл, так и с Богом.

Осознав свою ошибку, Отец раскаивается.

Затем Перл предлагает ему последний дар — видение «Нового Иерусалима» на небесах.

Это картина грядущего рая, которая напоминает отцу о важном уроке:

Все земные страдания, перенесенные благородно, ведут к небесной славе.

Отец влюбляется в это видение Небес.

Он просыпается ото сна другим человеком, поклявшись «нести свой крест» до самой смерти.

Здесь пьеса подходит к концу…

Но где здесь вступает в игру Толкин?

Толкин назвал эту историю произведением гения.

Он потратил десятилетия на изучение этого учения, преподавание его и даже опубликовал свой собственный перевод.

Почему?

Он сказал, что это стихотворение объясняет «парадокс веры».

По словам самого Толкина:

«Стихотворение представляет собой глубокое размышление о парадоксах веры:

“потеря, которая ведет к приобретению, печаль, которая приносит радость, и справедливость, которая примиряется с милосердием в божественной экономике».

Он продолжает:

«Горе рассказчика глубоко человеческое,

однако ответом на него является божественная радость, превосходящая смертное понимание.

В этом напряжении и заключается сила стихотворения:

“отражение христианской надежды на то, что в потере мы находим конечную выгоду».

Толкин заключает:

«Путь рассказчика — это не падение в отчаяние, а восхождение к пониманию.

От скорби к благодати его путь отражает преобразующую силу божественного откровения, превращающую личную потерю в вечное приобретение».

Чтобы любить, нужна смелость, потому что любовь делает тебя уязвимым:

Все, что ты любишь, умрет — любовь ЗАСТАВИТ тебя страдать.

Вера — это уверенность в том, что страдания оправданы:

Лучше любить и страдать, чем никогда не любить.

Страдание — это не просто «недостаток», сопутствующий любви.

Это преобразует:

Подобно тому, как Христос страдал на Кресте, вы становитесь ближе к Христу, когда «несете свой крест».

Нести свой крест — значит делать добро и любить ближнего своего, несмотря на свои страдания.

Истинная вера, таким образом, не заключается в том, чтобы просить облегчения бремени:

Речь идет о том, чтобы просить силы, чтобы благородно нести свое бремя.

Любить, несмотря на душевную боль, значит проявлять величие души.

Ваши страдания на Земле станут сокровищами на небесах.

P. S. Джон Ро;нальд Ру;эл «Дж. Р. Р.» То;лкин — британский писатель, поэт, переводчик, лингвист и филолог. Ветеран Первой мировой войны. Один из самых известных писателей XX века, автор более двухсот различных публикаций (37 книг, 63 статьи, 121 перевод) и множества незавершённых работ.

Наиболее известен как автор классических произведений «высокого фэнтези»: «Хоббит, или Туда и обратно», «Властелин колец» и «Сильмариллион». Эти книги породили сотни переводов, подражаний, продолжений и адаптаций и стали заметным явлением культуры XX века.


Рецензии