Что означает нести свой Крест?
Толкин сказал, что ответ на этот вопрос содержится в поэме 600-летней давности.
Он провел более 25 лет, читая, изучая и преподавая ее студентам.
Вот стихотворение и то, чему оно его научило о Боге, горе и обретении надежды перед лицом смерти…
«Жемчужина» — средневековая поэма XIV века.
В поэме рассказывается о горе отца — его двухлетняя дочь Перл только что умерла.
Ее потеря опустошила его и сделала его жизнь бессмысленной.
Хуже того, его горе — не обычное горе.
Горе отца разрушает его:
Он ДОЛЖЕН двигаться дальше, но не хочет — он скорее умрет, чем будет жить без Перл.
Он не просто борется с горем, но и борется за волю к жизни.
Находясь на грани смерти, он засыпает, мечтая о своей дочери...
Отец мечтает о райском саде
Это прекрасно — сочная трава, чистая вода, свежий воздух — и это приносит ему радость.
Он счастливо гуляет по саду, пока не появляется неожиданный гость.
Посетитель останавливает его на месте...
Перл предстает перед глазами своего отца.
Она взрослая, красивая и радостная.
Отец в восторге от ее появления, но Перл не слишком рада его видеть.
Вместо этого она начинает его ругать.
Перл говорит, что горе ее отца стало нездоровым
Ему нужно двигаться дальше — ее смерть не является для него оправданием смерти.
Она напоминает ему, что она счастлива на небесах, и он должен быть счастлив за нее.
Отец, однако, упрямый человек.
Он утверждает, что лучше умрет, чем будет жить без Перл.
Он умоляет остаться с ней в этом сказочном саду навсегда.
Перл снова ругает его — сад не настоящий, а отец бежит от реальности.
Ему НУЖНО найти веру в саму жизнь.
Он утверждает, что лучше умрет, чем будет жить без Перл.
Он умоляет остаться с ней в этом сказочном саду навсегда.
Перл снова ругает его — сад не настоящий, а отец бежит от реальности.
Ему НУЖНО найти веру в саму жизнь.
Перл объясняет, как он может победить свое горе:
«Часто многие мужчины отказываются от
Лучше бы перекрестился, чтобы благословить,
Всякий, прославляющий Бога в радости и горе;
Ибо обида не принесет тебе ни гроша».
Отец может спасти свою жизнь, если он «несет свой крест» — но что это значит?
Это значит, что отцу нужны благодарность и мужество:
Продолжать стремиться жить хорошо и творить добро, несмотря на боль.
Это не положит конец его страданиям, но сделает его сильным и добродетельным.
«Крест» смерти Перл — это приглашение к величию.
Отец осознает свою ошибку
Его любовь к Перл стала нездоровой, извращенной и собственнической:
Ему было все равно, будет ли его дочь счастлива на небесах, он хотел, чтобы она была для него.
Его любовь была эгоистичной, и это навредило его отношениям как с Перл, так и с Богом.
Осознав свою ошибку, Отец раскаивается.
Затем Перл предлагает ему последний дар — видение «Нового Иерусалима» на небесах.
Это картина грядущего рая, которая напоминает отцу о важном уроке:
Все земные страдания, перенесенные благородно, ведут к небесной славе.
Отец влюбляется в это видение Небес.
Он просыпается ото сна другим человеком, поклявшись «нести свой крест» до самой смерти.
Здесь пьеса подходит к концу…
Но где здесь вступает в игру Толкин?
Толкин назвал эту историю произведением гения.
Он потратил десятилетия на изучение этого учения, преподавание его и даже опубликовал свой собственный перевод.
Почему?
Он сказал, что это стихотворение объясняет «парадокс веры».
По словам самого Толкина:
«Стихотворение представляет собой глубокое размышление о парадоксах веры:
“потеря, которая ведет к приобретению, печаль, которая приносит радость, и справедливость, которая примиряется с милосердием в божественной экономике».
Он продолжает:
«Горе рассказчика глубоко человеческое,
однако ответом на него является божественная радость, превосходящая смертное понимание.
В этом напряжении и заключается сила стихотворения:
“отражение христианской надежды на то, что в потере мы находим конечную выгоду».
Толкин заключает:
«Путь рассказчика — это не падение в отчаяние, а восхождение к пониманию.
От скорби к благодати его путь отражает преобразующую силу божественного откровения, превращающую личную потерю в вечное приобретение».
Чтобы любить, нужна смелость, потому что любовь делает тебя уязвимым:
Все, что ты любишь, умрет — любовь ЗАСТАВИТ тебя страдать.
Вера — это уверенность в том, что страдания оправданы:
Лучше любить и страдать, чем никогда не любить.
Страдание — это не просто «недостаток», сопутствующий любви.
Это преобразует:
Подобно тому, как Христос страдал на Кресте, вы становитесь ближе к Христу, когда «несете свой крест».
Нести свой крест — значит делать добро и любить ближнего своего, несмотря на свои страдания.
Истинная вера, таким образом, не заключается в том, чтобы просить облегчения бремени:
Речь идет о том, чтобы просить силы, чтобы благородно нести свое бремя.
Любить, несмотря на душевную боль, значит проявлять величие души.
Ваши страдания на Земле станут сокровищами на небесах.
P. S. Джон Ро;нальд Ру;эл «Дж. Р. Р.» То;лкин — британский писатель, поэт, переводчик, лингвист и филолог. Ветеран Первой мировой войны. Один из самых известных писателей XX века, автор более двухсот различных публикаций (37 книг, 63 статьи, 121 перевод) и множества незавершённых работ.
Наиболее известен как автор классических произведений «высокого фэнтези»: «Хоббит, или Туда и обратно», «Властелин колец» и «Сильмариллион». Эти книги породили сотни переводов, подражаний, продолжений и адаптаций и стали заметным явлением культуры XX века.
Свидетельство о публикации №225092201380