Причина посетить галерею

1 причина.
Вы - критик и разбираетесь в новейших тенденциях в живописи. Критика - это ваш хлеб. Вы критикуете не только для заработка, но и из чувства азарта. От вашего острого критического слова зависит судьба художника и будущее искусства. Если не ваше критическое слово, то бездарь может прорваться к успеху и погубить все великое и прекрасное, созданное бдительными критиками до вас. Так думают критики, устремлясь на открытие галереи.

2 причина.
 Вы - журналист. Открытие вернисажа,  новой галереи это новая статья и отличный гонорар. Вы ходите только на большие имена. Большое имя - большой гонорар. Неизвестные, начинающие художники вас не привлекают. Открытие это всегда праздник. Волнение, ожидание чего-то  неизведанного, сенсационного. Вы толпитесь у входа, ожидаете появления модного художника. Толкаете во все стороны конкурентов. Пытаетесь быть первым. Первым сделать фотографию, первым взять интервью, первым зафиксировать курьёзный момент, неожиданный скандал, быть может, потасовку или момент метания в предмет искусства яйца, краски, супа и т д.

3 причина.
Вы - зевака. Вам все равно, куда идти - в магазин, в парк или в галерею. Главное - на людей посмотреть и себя показать.  А в галерее даже интересней - художники на открытии выставки нередко выставляют дармовое угощение: вино, чипсы, сыр. Да и тепло в галерее, в непогоду можно погреться.

4 причина.
Вы - перекупщик. Вы абсолютно равнодушны к живописи. Но у вас есть нюх на имя. Едва услышав имя подающего надежды художника,  вы уже знаете, как быстро его картины начнут расти в цене. И вы их немедленно покупаете. Чтобы, выждав некоторое время, продать их за астрономическую цену. Поэтому вы в первых рядах во всех галереях мира.

5 причина.
 Вы - похититель шедевров. Ваша цель - достать ту или иную картину любой ценой. Вы ходите по галерее, рассматриваете коридоры, чёрный ход, расположение камер слежения, количество охраны, количество посетителей. И можете осуществить задуманное прямо посреди дня - навести пистолет на охрану, молотком разбить стекло, если предмет искусства в специальном боксе, и быстро улизнуть из галереи с добычей,  далее - передать картину заказчику и получить вознаграждение,  на которое можно безбедно жить где нибудь на Азорских островах.

6 причина.
 Вы - вандал. Отвлекая охрану, минуя охранные заграждения, вы проносите в галерею предмет, которым хотите повредить, намеренно, ясное дело, знаменитую картину. Вы наносите по картине удар ножом или обливаете её кислотой и мгновенно становитесь знаменитостью. О вас кричат все мировые СМИ.  Цель достигнута. А тюрьма - это мелочи.

7 причина.
Вы - истинный ценитель искусства. С любовью рассматриваете каждый мазок, каждый оттенок на полотне. Но ничего не покупаете. Так как вы выше этого. Вы ценитель прекрасного, но не материалист.

8 причина.
 Вы - ученик. Ходите в галереи, чтобы учиться живописи, копировать картины, вдыхать свежие краски, слушать голос мастера, его интервью о процессе работы и муках творчества.

9 причина.
Вы - ребёнок. Вас притащили в галерею ваши родители, чтобы вы всесторонне развивались и были интеллектуальны. Вы видите на стенах такие же картины, как в своей комнате и в своём садике на уроках рисования. Вы просите родителей сделать выставку ваших рисунков, так как они ничуть не хуже тех, что на вернисаже. И уверяете родителей, что они скоро, наконец-то станут богатыми.

10 причина.
 Вы - завсегдатай. Ваш интерес - увидеть что-то новенькое, интеллеатуальное. Вы всегда в курсе всех модных вернисажей. С вами ваши друзья. После посещения галереи вы дружно отправляетесь в кафе или бар,  веселитесь за кружкой пива или бокалом вина, рассуждая об искусстве, новых именах, спорите, рассказываете сплетни о художниках, мечтаете о следующих вернисажах.

11 причина.
Вы - ловец женщин. Да, да. Именно в галереях можно встретить массу изящных, утонченных и романтичных особ. И притвориться художником, критиком, коллекционером... Рассказать прелестной особе о творческих поисках, громких именах прошлого и настоящего, пригласить на бокальчик вина и... смыться с очередной закадренной подругой вон из галереи, не досмотрев и половины гениальных работ.

12 причина.
 Вы - зануда.  Вам очень скучно и вы ужасно скучный человек. Но вы обязательно являетесь на все модные вернисажи. Просто из скуки. Картины вызывают у вас отвращение. Публика тоже. Своим скучным и  потертым видом вы портите всем настроение. И именно это вас забавляет. Вы ловите на себе недовольный вид окружающих и усмехаетесь: чудесно, теперь не только мне плохо, но и всем.

13 причина.
Вы коллекционер. У вас куча бабла и вы знаете, куда его деть: на самые дорогие картины. И вы искренне любите как свое бабло, так и картины, которые на них приобрели.  Пусть другие удивляются той мазне, которую вы купили за миллионы. И про которую критики написали, что эта мазня - гениальная. А журналисты - что картина стала сенсацией и к ней нельзя было протолкнуться. И которую хотел было поджечь какой-то сумасшедший вандал. А один зануда ел поедом вас глазами, явно намеривался опередить вас, чтобы эту мазню купить.

Список причин посещения галерей на этом не заканчивается. О некоторых из них даже неприлично говорить. Но вы, уважаемые любители искусства, и так все знаете.


Рецензии